Автомобиль года. Один из первых хэтчбеков. Родоначальник моды на практичность. Он мог стать нашими "Жигулями", но и без того разошёлся тиражом под два миллиона экземпляров. Renault 16.
Рено готовило публику к этому необычному семейному автомобилю загодя - ещё в 1963-м году в прессу просочилась информация о необычной новинке, а на Парижском автосалоне 1964 года компания уже официально распространила фотографии автомобиля Renault 1500, разработанного под руководством Гастона Жуше - инженера-аэродинамика, вскоре возглавившего дизайнерское подразделение компании. И лишь в марте 1965 года, пятьдесят лет назад, на Женевском автосалоне была показана реальная машина, получившая к тому времени название Renault 16. А в 1966-м Renault 16 завоевал титул "Автомобиль года" - европейские журналисты лишь третий год выбирали лучшую машину из новинок и этот Рено стал первым французом в списке вслед за двумя англичанами Rover 2000 (1964) и Austin 1800 (1965) - следующим будет FIAT 124 (1967). Советский автопром чуть позже отдастся итальянцам, выбрав для массового производства в Тольятти ФИАТ, но Renault 16 был среди испытуемых автомобилей и имел шанс стать самой привычной машиной на наших дорогах - говорят, что французские машины были попрочнее итальянских, да и современнее: там и непробиваемая торсионная подвеска, и передний привод, и прогрессивный кузов. Правда в конструкции хватало и забавных нюансов - начиная от различия колёсной базы по бортам машины на 70 мм и до продольно установленного силового агрегата, перед которым стояла коробка передач
С производством автомобилей Рено на наших просторах в тот раз не сложилось, но и без страны советов французы изготовили более 1,8 миллиона Renault 16, а на конвейере машина продержалась вплоть до 1980 года - завидное долголетие.
Модель Renault 16 изготовлена Minichamps и на прототип вполне похожа. Тем более, что у нас таких машин, считай, и не было - формы хэтчбека 1960-х знакомы большинству лишь по фотографиям и несоответствия если и есть, то глаз не режут. Деталировка машинки - обычная и достаточно аккуратная. Номеров, как заведено у Minichamps, - нет. Цвет, правда, для французской машины 1960-х не самый типичный, какой-нибудь табачный или бежевый тем временам соответствуют лучше.
Простецкое донышко не самой свежей модели Minichamps:
Новинка 1964 года страны советов - Москвич-408 и новинка того же времени из Франции - Renault 16:
Переднеприводной хэтчбек в СССР появится только в 1984 году - ВАЗ-2108 "Спутник":
А пятидверный переднеприводной хэтчбек в отчизне осилият только в 1987-м, через 22 года после того, как Renault 16 увидело свет:
Модель автомобиля: 1965 Renault 16
Наименование модели: Renault 16 1965 Noir (Black)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: октябрь 2012 года
Каталожный номер: 400113105
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: достойно прототипа
Субъективная оценка: 8/10
Рено готовило публику к этому необычному семейному автомобилю загодя - ещё в 1963-м году в прессу просочилась информация о необычной новинке, а на Парижском автосалоне 1964 года компания уже официально распространила фотографии автомобиля Renault 1500, разработанного под руководством Гастона Жуше - инженера-аэродинамика, вскоре возглавившего дизайнерское подразделение компании. И лишь в марте 1965 года, пятьдесят лет назад, на Женевском автосалоне была показана реальная машина, получившая к тому времени название Renault 16. А в 1966-м Renault 16 завоевал титул "Автомобиль года" - европейские журналисты лишь третий год выбирали лучшую машину из новинок и этот Рено стал первым французом в списке вслед за двумя англичанами Rover 2000 (1964) и Austin 1800 (1965) - следующим будет FIAT 124 (1967). Советский автопром чуть позже отдастся итальянцам, выбрав для массового производства в Тольятти ФИАТ, но Renault 16 был среди испытуемых автомобилей и имел шанс стать самой привычной машиной на наших дорогах - говорят, что французские машины были попрочнее итальянских, да и современнее: там и непробиваемая торсионная подвеска, и передний привод, и прогрессивный кузов. Правда в конструкции хватало и забавных нюансов - начиная от различия колёсной базы по бортам машины на 70 мм и до продольно установленного силового агрегата, перед которым стояла коробка передач
С производством автомобилей Рено на наших просторах в тот раз не сложилось, но и без страны советов французы изготовили более 1,8 миллиона Renault 16, а на конвейере машина продержалась вплоть до 1980 года - завидное долголетие.
Модель Renault 16 изготовлена Minichamps и на прототип вполне похожа. Тем более, что у нас таких машин, считай, и не было - формы хэтчбека 1960-х знакомы большинству лишь по фотографиям и несоответствия если и есть, то глаз не режут. Деталировка машинки - обычная и достаточно аккуратная. Номеров, как заведено у Minichamps, - нет. Цвет, правда, для французской машины 1960-х не самый типичный, какой-нибудь табачный или бежевый тем временам соответствуют лучше.
Простецкое донышко не самой свежей модели Minichamps:
Новинка 1964 года страны советов - Москвич-408 и новинка того же времени из Франции - Renault 16:
Переднеприводной хэтчбек в СССР появится только в 1984 году - ВАЗ-2108 "Спутник":
А пятидверный переднеприводной хэтчбек в отчизне осилият только в 1987-м, через 22 года после того, как Renault 16 увидело свет:
Модель автомобиля: 1965 Renault 16
Наименование модели: Renault 16 1965 Noir (Black)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: октябрь 2012 года
Каталожный номер: 400113105
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: достойно прототипа
Субъективная оценка: 8/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий