среда, 5 апреля 2017 г.

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 190 - Ford GPA



Нынче в моде агрессивное незнание истории. Более того, каждый, кто знает дату начала Второй мировой войны и примерно представляет, кто и что захватывал в 1939 году, ходит под уголовной статьёй. Книги Энтони Бивера по истории изымают из школьных библиотек, обвиняя британского историка чуть ли не в пропаганде фашизма. Хорошо, что советские газеты 1939-1941 годов ещё не объявили запрещённой литературой и фасильфикацией настоящей, описанной в одобренных учебниках, истории.

В таких условиях и вникать в глубины автомобильной истории становится небезопасно - ведь всем известно, что США в войну вступили высадкой в Нормандии, а вовсе не Гитлер объявил войну Соединённым Штатам в декабре 1941 года. А американцы зачем-то ещё летом 1940 года приступили к разработке армейского вездехода, ставшего потом всем известным Виллисом, а чуть позже сформировали задание на малогабаритную амфибию на тех же агрегатах. Ford GPA встал на конвейер в 1942 году и несколько тысяч машин были поставлены в СССР по ленд-лизу. И хотя глава, посвящённая использованию плавающих Фордов в Красной Армии озаглавлена в журнальчике "Залежалый товар" (ну конечно, машина-то никчёмная и самим американцам не сгодившаяся), сам текст доносит до внимательного читателя обратное - при форсировании рек американские амфибии оказались хорошим подспорьем и были востребованы советскими войсками. Да ещё и стали основой для разработки собственных водоплавающих армейских машин.

Так что несмотря на странный внешний вид и простенькое исполнение, и сама модель Ford GPA, и даже журнальчик - приобретение небесполезное и познавательное.



Модель Ford GPA китайцы освоили уже давно, и в зарубежных журнальных сериях она выходила в чуть более богатом исполнении. Нам же досталось изделие, облитое одним цветом - такое исполнение лишь подчёркивает простецкую проработку масштабной копии. Хотя прототип настолько уникален своим видом, что не узнать его даже в такой модельке сложно. Да и тамповочку на рамку лобового стекла нанесли - тоже хорошо. В общем, для серийных собирателей - не худшее приобретение в журнальной сери "Автолегенды СССР и Соцстран": и на реальную машину похоже, и в отечестве такие машины были в немалом количестве, и журнальчик почитать можно, да фотографии прототипа поразглядывать.



















Модель автомобиля: 1942 Ford GPA 
Наименование модели: Ford GPA 

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 8 июня 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР и Соцстран" №190
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: исторически ценная моделька
Субъективная оценка: 6/10


График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР" "Автолегенды СССР и Соцстран", предыдущие обзоры и обсуждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий