Эти автомобили не красовались на обложках журнала "За рулём" и каталогов "Автоэскпорта". И вряд ли бередили умы любителей автомобильного транспорта. Но из года в год они выполняли свою архиважную работу, мелькая на дорогах с завидным постоянством - да и до сих пор эти ГАЗоны с бочками встречаются на улицах - и даже именно с этими старыми газовскими кабинами.
Ассенизационный автомобиль, машина вакуумная - ну или попросту: говновоз. Питерские товарищи из DiP порадовали собирателей целой россыпью масштабных копий этих заслуженных автомобилей, знакомых и дачникам, и счастливым владельцам загородной недвижимости, да и простым прохожим - довольно часто эти машины стоят возле люков и в городах.
Новинки от DiP нынче малотиражные и не всегда их можно ухватить, но серия говновозов на шасси ГАЗ-53А разлетелась ещё до начала продаж: далеко не все предзаказы были выполнены, хотя питерские товарищи и предлагали прикупить водовозку (ну кому она нужна, право слово - не говновоз же) или экстралимитированный вариант за 8 900,- вместо 6 900,- за регулярную модель. Правда через пару дней грузовики доехали и до других модельных магазинов - так что ажиотаж ажиотажем, но купить их можно было при желании (а неходовые водовозка и выставочный автомобиль - так и до сих пор в свободной продаже). А желания в данном случае вполне обоснованные - модельки удались.

Несмотря на серию из пяти моделей, выбирать пришлось из трёх - водовоз и выставочная машина бежевого цвета за неприличные деньги интерес если и вызывали, то у очень ограниченного количества собирателей. А основная серия - всё-таки из трёх автомобилей: 1971, 1981 и 1989 годов выпуска. Первые два - с классической бочкой и кабинами с трапециевидной облицовкой, отличающиеся цветом и наличием рёбер на крыше кабины. А третья - поздний вариант ассенизационного автомобиля под именем уже не АНМ-53А, а КО-503Б: там и бочка отличается, и кабина поздняя. Так что серьёзным коллекционерам, стремящимся заполнить все ниши и пробелы, несомненно нужны были два говновоза - 1971 и 1989 годов, компромиссное решение - машина 1981 года. Её мы и поразгляываем в первую очередь.

Кабины семейства ГАЗ-52\53, освоенные Дипом, уже изучены вдоль и поперёк - после изменённых-таки кронштейнов крепления боковых зеркал претензии могут быть только глобальные: к передаче образа и пропорций. Кабины что ЗиЛ-130, что ГАЗ-53 оказались на удивление сложными для современных промышленных моделистов - при узнаваемости каждого из вариантов от разных производителей, каждый умудрился внести своё видение образа. Впрочем, пока костромские конкуренты не разродились россыпью ГАЗонов - питерское изделие несомненно лучшее из возможных.

Знак качества на облицовке - важная деталь модели АНМ-53А образца 1981 года.
Качество изготовления - на вполне пристойном уровне, что для DiP скорее добрая традиция. Основная претензия - к потёкам и каплям клея, которые можно разглядеть на передней оптике: из под надфарников так вообще хорошо видно эти подтёки. Сходу не разглядишь, но при пристальном изучении непременно заметишь. Ну и декали, которыми выполнены надписи на бочке и задний номер - бросается в глаза плёнка. Как-то несолидно - можно было и тампопечать использовать. В остальном - очень аккуратная и точная модель.

Бочки отличаются деталями - на машине 1981 года сзади есть фара-искатель и шланг иного вида, нежели на машине 1971 года. С фарой модель выглядит побогаче:

Бочка - из смолы, поэтому модель получилась тяжеленной.

Очень не хватает трафаретной эмблемы автобазы на двери кабины - без неё модель обр. 1981 года выглядит сбоку пустовато:

Вид снизу - без изменений в сравнении с прочими ГАЗонами DiP:

Каплю клея из под надфарника видите? Она есть:

Номера Калининской области выполнены декалью - было время, когда DiP делал номера объёмными. Но Знак Качества - хорош:

Резина неплохая, но нынче умеют делать и более аккуратно:




Вот здесь хорошо видно декальную плёнку на надписи "Не засоряйте улицу":

Цвет советского дермантина на сиденьях тоже удался:

Сертификат для дорогущих моделей - откровенно убогий по оформлению. Но хорошо, конечно, что он есть:



Второй вариант говновоза - машина ранних выпусков: Механический завод №86 в Энгельсе Саратовской области начал делать эти автомобили в 1968-м, а DiP датировал грузовик с зелёной кабиной 1971 годом. Этот вариант машины ценен ещё тем, что представляет собой копию автомобиля с известной фотографии:

Потёки клея из-под оптики - не единичный брак, а какой-то технологический изыск:

Подкрашенные колёсные диски и трафарет московской автобазы на кабине очень оживляют модель:

Шланг из бочки в 1971 году торчит другой, нежели в 1981 году. Цвет бочки тоже другого оттенка, а надписи на боковине нет - так что декальную плёнку мы разглядываем только на заднем номере:

Цвет кабины, подобранный трудолюбивыми китайцами, нельзя назвать очень удачным - какой-то усреднённый оттенок по мотивам. Хотя доказать точность цвета или его несоответствие нынче, конечно же, затруднительно - и цветопередачу старых плёнок сложно привести к истинным цветам, и память наблюдателей, видевших те машины в 1970-х уже подводит:


Машина московская, из Киевского района






Ну и фотография, с которой делали эту модель:

Ну и нельзя не отметить, что тема говновозов - богатейшая, а у костромских товарищей есть неплохой задел по кабинам: может и раскачаются со временем, и у нас будет возможность собрать целую коллекцию ассенизаторских машин:


Модель автомобиля: 1981 АНМ-53А
Наименование модели: АНМ-53А 1981
Производитель: DiP models
Дата выпуска: 7 декабря 2016 года
Каталожный номер: 105318
Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: классический говновоз
Субъективная оценка: 9/10
Ассенизационный автомобиль, машина вакуумная - ну или попросту: говновоз. Питерские товарищи из DiP порадовали собирателей целой россыпью масштабных копий этих заслуженных автомобилей, знакомых и дачникам, и счастливым владельцам загородной недвижимости, да и простым прохожим - довольно часто эти машины стоят возле люков и в городах.
Новинки от DiP нынче малотиражные и не всегда их можно ухватить, но серия говновозов на шасси ГАЗ-53А разлетелась ещё до начала продаж: далеко не все предзаказы были выполнены, хотя питерские товарищи и предлагали прикупить водовозку (ну кому она нужна, право слово - не говновоз же) или экстралимитированный вариант за 8 900,- вместо 6 900,- за регулярную модель. Правда через пару дней грузовики доехали и до других модельных магазинов - так что ажиотаж ажиотажем, но купить их можно было при желании (а неходовые водовозка и выставочный автомобиль - так и до сих пор в свободной продаже). А желания в данном случае вполне обоснованные - модельки удались.

Несмотря на серию из пяти моделей, выбирать пришлось из трёх - водовоз и выставочная машина бежевого цвета за неприличные деньги интерес если и вызывали, то у очень ограниченного количества собирателей. А основная серия - всё-таки из трёх автомобилей: 1971, 1981 и 1989 годов выпуска. Первые два - с классической бочкой и кабинами с трапециевидной облицовкой, отличающиеся цветом и наличием рёбер на крыше кабины. А третья - поздний вариант ассенизационного автомобиля под именем уже не АНМ-53А, а КО-503Б: там и бочка отличается, и кабина поздняя. Так что серьёзным коллекционерам, стремящимся заполнить все ниши и пробелы, несомненно нужны были два говновоза - 1971 и 1989 годов, компромиссное решение - машина 1981 года. Её мы и поразгляываем в первую очередь.

Кабины семейства ГАЗ-52\53, освоенные Дипом, уже изучены вдоль и поперёк - после изменённых-таки кронштейнов крепления боковых зеркал претензии могут быть только глобальные: к передаче образа и пропорций. Кабины что ЗиЛ-130, что ГАЗ-53 оказались на удивление сложными для современных промышленных моделистов - при узнаваемости каждого из вариантов от разных производителей, каждый умудрился внести своё видение образа. Впрочем, пока костромские конкуренты не разродились россыпью ГАЗонов - питерское изделие несомненно лучшее из возможных.

Знак качества на облицовке - важная деталь модели АНМ-53А образца 1981 года.
Качество изготовления - на вполне пристойном уровне, что для DiP скорее добрая традиция. Основная претензия - к потёкам и каплям клея, которые можно разглядеть на передней оптике: из под надфарников так вообще хорошо видно эти подтёки. Сходу не разглядишь, но при пристальном изучении непременно заметишь. Ну и декали, которыми выполнены надписи на бочке и задний номер - бросается в глаза плёнка. Как-то несолидно - можно было и тампопечать использовать. В остальном - очень аккуратная и точная модель.

Бочки отличаются деталями - на машине 1981 года сзади есть фара-искатель и шланг иного вида, нежели на машине 1971 года. С фарой модель выглядит побогаче:

Бочка - из смолы, поэтому модель получилась тяжеленной.

Очень не хватает трафаретной эмблемы автобазы на двери кабины - без неё модель обр. 1981 года выглядит сбоку пустовато:

Вид снизу - без изменений в сравнении с прочими ГАЗонами DiP:

Каплю клея из под надфарника видите? Она есть:

Номера Калининской области выполнены декалью - было время, когда DiP делал номера объёмными. Но Знак Качества - хорош:

Резина неплохая, но нынче умеют делать и более аккуратно:




Вот здесь хорошо видно декальную плёнку на надписи "Не засоряйте улицу":

Цвет советского дермантина на сиденьях тоже удался:

Сертификат для дорогущих моделей - откровенно убогий по оформлению. Но хорошо, конечно, что он есть:



Второй вариант говновоза - машина ранних выпусков: Механический завод №86 в Энгельсе Саратовской области начал делать эти автомобили в 1968-м, а DiP датировал грузовик с зелёной кабиной 1971 годом. Этот вариант машины ценен ещё тем, что представляет собой копию автомобиля с известной фотографии:

Потёки клея из-под оптики - не единичный брак, а какой-то технологический изыск:

Подкрашенные колёсные диски и трафарет московской автобазы на кабине очень оживляют модель:

Шланг из бочки в 1971 году торчит другой, нежели в 1981 году. Цвет бочки тоже другого оттенка, а надписи на боковине нет - так что декальную плёнку мы разглядываем только на заднем номере:

Цвет кабины, подобранный трудолюбивыми китайцами, нельзя назвать очень удачным - какой-то усреднённый оттенок по мотивам. Хотя доказать точность цвета или его несоответствие нынче, конечно же, затруднительно - и цветопередачу старых плёнок сложно привести к истинным цветам, и память наблюдателей, видевших те машины в 1970-х уже подводит:


Машина московская, из Киевского района






Ну и фотография, с которой делали эту модель:

Ну и нельзя не отметить, что тема говновозов - богатейшая, а у костромских товарищей есть неплохой задел по кабинам: может и раскачаются со временем, и у нас будет возможность собрать целую коллекцию ассенизаторских машин:


Модель автомобиля: 1981 АНМ-53А
Наименование модели: АНМ-53А 1981
Производитель: DiP models
Дата выпуска: 7 декабря 2016 года
Каталожный номер: 105318
Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: классический говновоз
Субъективная оценка: 9/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий