Ралли-рейды когда-то захватывали воображение - помните, как необычно и вызывающе смотрелись привычные КамАЗы среди неведомой и малознакомой зарубежной техники? В конце 1980-х команда КамАЗа на практически серийных машинах начала участвовать в пустынных гонках, и именно благодаря КамАЗу мы знаем и Дакар, и Де Роя, помним гоночную Татру и гордимся победами татарских грузовиков. Но годы шли, в гоночные КамАЗы вкладывали всё больше и больше денег, Дакар ушёл из Африки, забрав имя, но переселившись в Южную Америку, а КамАЗы задавили всех конкурентов. Да и какие там конкуренты-то? Заводских команд в ралли-рейдах уж не осталось, да и никакая заводская команда не сравнится бюджетом с накачанной Татарстаном командой "КамАЗ-Мастер" - за национальную гордость ведь никаких денег не жалко. Говорят, что нынешний Дакар - вообще не спорт. Да и КамАЗы эти гоночные давно уж собраны из импортных комплектующих - и двигатель нынче Liebherr, и мосты Sisu, и коробка передач с раздаткой ZF, кардан, амортизаторы и конечно же шины - тоже импортные. Там одна кабина нам знакомая. Впрочем, в 2014 году на гоночные грузовики поставили и кабину обновлённую, неведомого облика.
Но в 2014 году на ралли Дакар по дорогам Аргентины, Боливии и Чили победил КамАЗ-4326 со старой кабиной под номером 506. Этот незначительный факт не помешал DiP Models выпустить для команды "КамАЗ-Мастер" масштабную копию гоночного грузовика, занявшего третье место - здесь ведь не победа важна, а перспектива: ещё несколько лет можно будет заказывать модельки грузовиков с новой кабиной, а победитель - да кому этот победитель нужен-то? Впрочем, малым тиражом выпустили и машину под номером 506 - взяли и на новую кабину наклеили нужный номер - кто там разберёт-то? КамАЗ? КамАЗ! Гоночный? Гоночный. И номер тот самый. Сойдёт, не впервой. Но дотошные собиратели, конечно, на полку поставят правильную модель - КамАЗ-4326 VK под номером 500, за рулём которого Эдуард Николаев занял в ралли третье место.
И модель - хороша. Однако, театр начинается с вешалки, а модель - с упаковки. Простецким блистером, что применил когда-то Eligor для моделей гоночных КамАЗов, DiP Models не воспользовался - модель прикручена четыремя винтами, а откидывающаяся кабина дополнительно прихвачена двумя проволочками. Так что сначала надо примериться к дорогущей и обвешанной мельчайшей деталировкой модельке, ухватить, а потом - предварительно раскрутив или откусив проволочку - крутить четыре винта. Откусили проволочку? Хорошо. А как потом крепить кабину подумали? Нет? Ну и зря - крепления у кабины нет никакого, это вам не AUTOart с его магнитиками или Элекон с грубыми защёлками - кабина откидывается, но никак не крепится.
Вытащить толстенную проволоку тоже непросто - придётся ещё раз подлезть кусачками: нежнейшая модель не позволит сурово вытягивать кусок китайской проволоки:
Но и это ещё не всё. Дырки в крыше кабины заметили? Каждый, уплотивший в кассу 8700 рублей за эту машинку, должен приклеить защиту на крышу кабины - она заботливо вложена в пакетик вместе с подпорками боковых дверок кузова. Клей, правда, не вложили - помнится в стародавние времена добротные сборные модели обязательно комплектовали тюбиком хорошего клея. Впрочем, то не китайцы были, а немцы. Так чем там приклеить пластмассу к эмали? Да так, чтобы ещё следов не осталось? Самое забавное, что бокс по высоте вполне допускает установку этой пластмасски - к чему собирателям рукоприкладством заниматься вместо китайцев?
Ну вот, как-то так. Съехала? Ничего, поправим:
Ну, а вот теперь можно полюбоваться высокодетализированной, аккуратно собранной и хорошо покрашенной моделью гоночного грузовика КамАЗ-4326 VK образца 2014 года. Множество мелких деталей, качественные декали, фототравление - богатая модель, ничего не скажешь. Лишь две толстенные дощечки на морде несколько выбиваются из общего достойного ансамбля:
Кабина, как и положено издревле хорошей модели КамАЗа - откидывается:
Вот, пожалуйста: двигатель Liebherr D9508 А7 рабочим объёмом 16,16 литра, массой 1600 кг и мощностью без малого 1000 л.с.:
Заботливо вложенные в пакетик подпорки держат крышку грузового отсека, позволяя разглядеть внутренности - деталей там множество, даже пара лопат имеется:
Боковые крышки, кстати, сурово фиксируются защёлкой - нужна определённая решимость, чтобы приложить нужное усилие. Что помешало придумать аналогичное крепление для кабины - загадка.
Множество мелочёвки:
На покрышках - всё как положено, хотя со шрифтом непонятно: то ли китайцы не угадали, то ли Мишлен сменил фирменное контурное написание:
Такую покрышку делал когда-то Eligor - она на реальный Michelin похожа как-то больше, да и эмблема на месте:
Высокодетализированный, переусложнённый во всём КамАЗ-4326 от Century Dragon для DiP Models и давно знакомый гоночный КамАЗ от Элигор:
Так ли они отличаются и стоит ли разница трёхкратной переплаты? Сложно сказать - китайцы по заказу питерских товарищей изготовили отличную модель со множеством мелких и точных деталей. Но этот уровень - высокий, безусловно - выше разумной достаточности. Как те самые часы с турбийоном - время они отсчитывают не точнее обычных кварцевых, но чертовски красивы и для кого-то привлекательны, а в мире предостаточно желающих приобрести за немалые деньги переусложнённую модель ради самого технического совершенства. Для коллекции. Вот только собирают ли они модельки?
Ах да, кабина. Придётся после вскрытия найти замену китайской проволочке - резинку там какую-нибудь или новую проволочку найти:
Только имейте в виду: и винты-то прикрутить на положенные места - та ещё задачка, а продеть проволочку в положенные отверстия - квест для избранных:
Подиум - прозрачный, как заведено издавна у лимитированных моделей Century Dragon, таблички - с двух сторон: с одного бока нам пишут про членов экипажа, с другого - сообщают артикул (слово-то какое, а?) и номер модели. Приложен и номерной сертификат - там напечатаны автографы гонщиков и снова выдавлен номер модельки:
Модель автомобиля: 2014 КамАЗ-4326 VK #500 Дакар 2014 Аргентина - Боливия - Чили (Николаев/Яковлев/Рыбаков)
Наименование модели: KAMAZ-4326VK #500 (КАМАЗ-4326VK #500 "Э.Николаев")
Производитель: DiP models
Дата выпуска: 24 апреля 2015 года
Каталожный номер: 243260
Серия: -
Тираж: 660 экз.
Краткое мнение: КамАЗ с усложнениями
Субъективная оценка: 10/10
Цена: 8700 руб.
Но в 2014 году на ралли Дакар по дорогам Аргентины, Боливии и Чили победил КамАЗ-4326 со старой кабиной под номером 506. Этот незначительный факт не помешал DiP Models выпустить для команды "КамАЗ-Мастер" масштабную копию гоночного грузовика, занявшего третье место - здесь ведь не победа важна, а перспектива: ещё несколько лет можно будет заказывать модельки грузовиков с новой кабиной, а победитель - да кому этот победитель нужен-то? Впрочем, малым тиражом выпустили и машину под номером 506 - взяли и на новую кабину наклеили нужный номер - кто там разберёт-то? КамАЗ? КамАЗ! Гоночный? Гоночный. И номер тот самый. Сойдёт, не впервой. Но дотошные собиратели, конечно, на полку поставят правильную модель - КамАЗ-4326 VK под номером 500, за рулём которого Эдуард Николаев занял в ралли третье место.
И модель - хороша. Однако, театр начинается с вешалки, а модель - с упаковки. Простецким блистером, что применил когда-то Eligor для моделей гоночных КамАЗов, DiP Models не воспользовался - модель прикручена четыремя винтами, а откидывающаяся кабина дополнительно прихвачена двумя проволочками. Так что сначала надо примериться к дорогущей и обвешанной мельчайшей деталировкой модельке, ухватить, а потом - предварительно раскрутив или откусив проволочку - крутить четыре винта. Откусили проволочку? Хорошо. А как потом крепить кабину подумали? Нет? Ну и зря - крепления у кабины нет никакого, это вам не AUTOart с его магнитиками или Элекон с грубыми защёлками - кабина откидывается, но никак не крепится.
Вытащить толстенную проволоку тоже непросто - придётся ещё раз подлезть кусачками: нежнейшая модель не позволит сурово вытягивать кусок китайской проволоки:
Но и это ещё не всё. Дырки в крыше кабины заметили? Каждый, уплотивший в кассу 8700 рублей за эту машинку, должен приклеить защиту на крышу кабины - она заботливо вложена в пакетик вместе с подпорками боковых дверок кузова. Клей, правда, не вложили - помнится в стародавние времена добротные сборные модели обязательно комплектовали тюбиком хорошего клея. Впрочем, то не китайцы были, а немцы. Так чем там приклеить пластмассу к эмали? Да так, чтобы ещё следов не осталось? Самое забавное, что бокс по высоте вполне допускает установку этой пластмасски - к чему собирателям рукоприкладством заниматься вместо китайцев?
Ну вот, как-то так. Съехала? Ничего, поправим:
Ну, а вот теперь можно полюбоваться высокодетализированной, аккуратно собранной и хорошо покрашенной моделью гоночного грузовика КамАЗ-4326 VK образца 2014 года. Множество мелких деталей, качественные декали, фототравление - богатая модель, ничего не скажешь. Лишь две толстенные дощечки на морде несколько выбиваются из общего достойного ансамбля:
Кабина, как и положено издревле хорошей модели КамАЗа - откидывается:
Вот, пожалуйста: двигатель Liebherr D9508 А7 рабочим объёмом 16,16 литра, массой 1600 кг и мощностью без малого 1000 л.с.:
Заботливо вложенные в пакетик подпорки держат крышку грузового отсека, позволяя разглядеть внутренности - деталей там множество, даже пара лопат имеется:
Боковые крышки, кстати, сурово фиксируются защёлкой - нужна определённая решимость, чтобы приложить нужное усилие. Что помешало придумать аналогичное крепление для кабины - загадка.
Множество мелочёвки:
На покрышках - всё как положено, хотя со шрифтом непонятно: то ли китайцы не угадали, то ли Мишлен сменил фирменное контурное написание:
Такую покрышку делал когда-то Eligor - она на реальный Michelin похожа как-то больше, да и эмблема на месте:
Высокодетализированный, переусложнённый во всём КамАЗ-4326 от Century Dragon для DiP Models и давно знакомый гоночный КамАЗ от Элигор:
Так ли они отличаются и стоит ли разница трёхкратной переплаты? Сложно сказать - китайцы по заказу питерских товарищей изготовили отличную модель со множеством мелких и точных деталей. Но этот уровень - высокий, безусловно - выше разумной достаточности. Как те самые часы с турбийоном - время они отсчитывают не точнее обычных кварцевых, но чертовски красивы и для кого-то привлекательны, а в мире предостаточно желающих приобрести за немалые деньги переусложнённую модель ради самого технического совершенства. Для коллекции. Вот только собирают ли они модельки?
Ах да, кабина. Придётся после вскрытия найти замену китайской проволочке - резинку там какую-нибудь или новую проволочку найти:
Только имейте в виду: и винты-то прикрутить на положенные места - та ещё задачка, а продеть проволочку в положенные отверстия - квест для избранных:
Подиум - прозрачный, как заведено издавна у лимитированных моделей Century Dragon, таблички - с двух сторон: с одного бока нам пишут про членов экипажа, с другого - сообщают артикул (слово-то какое, а?) и номер модели. Приложен и номерной сертификат - там напечатаны автографы гонщиков и снова выдавлен номер модельки:
Модель автомобиля: 2014 КамАЗ-4326 VK #500 Дакар 2014 Аргентина - Боливия - Чили (Николаев/Яковлев/Рыбаков)
Наименование модели: KAMAZ-4326VK #500 (КАМАЗ-4326VK #500 "Э.Николаев")
Производитель: DiP models
Дата выпуска: 24 апреля 2015 года
Каталожный номер: 243260
Серия: -
Тираж: 660 экз.
Краткое мнение: КамАЗ с усложнениями
Субъективная оценка: 10/10
Цена: 8700 руб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий