Одна из самых легендарных саратовских моделей - ГАЗ-3102 "Волга", появившаяся в 1986 году. В то самое производитель решил отказаться от указания номеров моделей на их донышках, навсегда подведя черту, разделившую "номерные" и все последующие выпуски моделек. Подавляющее большинство остальных масштабных копий успели понаделать с 1970-х годов огромное количество и каждая из сотен тысяч машинок имела на донышке номер - вплоть до начала XXI века этот факт мало кого из собиртелей интересовал и волновал, есть требуемая модель - и ладно. И даже в тучные нефтяные годы, когда у коллекционеров появились деньги и интернет, когда возник интерес именно к "номерным" - даже в эти времена нет никакой особой проблемы найти и купить недорого машинку с номером на донышке. Но ГАЗ-3102, получивший индекс А38, ждала иная судьба. Легенда гласит, что первые несколько сотен моделей всё-таки выпустили с номером и только потом его убрали с формы - так родился один из самых известных раритетов: "номерная А38". Говорят, что какие-то безумные собиратели платили за такие машинки сотни тысяч рублей - история волнующая и сильно греющая душу обладателей "настоящей А38" настолько, что они даже фотографии своих раритетных раритетов в эти наши интернеты не выкладывают, дабы не соблазнять страждущих и не поощрять фальшивомодельщиков. Говорят, что на рынке полным полно подделок и моделей сомнительного происхождения - а когда так много говорят, они действительно появляются.
Но большинство собирателей просто поставили четверть века назад на полочку модель саратовского или горьковского производства и особо в изучение легенд не углубляются.
На фотографиях - самая обычная модель ГАЗ-3102 "Волга" родом то ли из конца 1980-х, то ли из начала 1990-х, сделана она видимо на ГАЗе, а не в Саратове - нет штампа с датой производства, который на саратовских моделях присутствовал даже в самые мутные годы, а на донышке нет следов зашлифованного номера А38 - саратовские модельки долгие годы щеголяли еле заметным намёком на тот самый легендарный номер. Модель сама, надо отметить, на прототип была похожа больше, чем ГАЗ-24 и до нынешних, насыщенных китайскими модельками времён на полке смотрелась вполне достойно.
Никаких следов "легенды" на донышке нет:
В багажнике "директорской" "Волги" должно быть запасное колесо - по невыясненным причинам в багажник этой модели его положить забыли:
Но большинство собирателей просто поставили четверть века назад на полочку модель саратовского или горьковского производства и особо в изучение легенд не углубляются.
На фотографиях - самая обычная модель ГАЗ-3102 "Волга" родом то ли из конца 1980-х, то ли из начала 1990-х, сделана она видимо на ГАЗе, а не в Саратове - нет штампа с датой производства, который на саратовских моделях присутствовал даже в самые мутные годы, а на донышке нет следов зашлифованного номера А38 - саратовские модельки долгие годы щеголяли еле заметным намёком на тот самый легендарный номер. Модель сама, надо отметить, на прототип была похожа больше, чем ГАЗ-24 и до нынешних, насыщенных китайскими модельками времён на полке смотрелась вполне достойно.
Никаких следов "легенды" на донышке нет:
В багажнике "директорской" "Волги" должно быть запасное колесо - по невыясненным причинам в багажник этой модели его положить забыли:
Комментариев нет:
Отправить комментарий