четверг, 5 декабря 2013 г.

Правые и левые: Vauxhall Astra Mk2 & Opel Kadett (Vanguards & Minicamps)


Оригинал взят у [personal profile] diecast43 в Тема недели: левые и правые




В правом углу ринга - Vauxhall Astra Mk2 GTE 16v от Vanguards, в левом - Opel Kadett от Minichamps. Руль машин, соответственно - слева и справа, британская версия - заряженный трёхдверный хэтч, немецкая - самый обычный Опель.

Надо отметить, что Vanguards за последнее время стал ближе к Minichamps: и коробочек своих оригинальных лишился - вместо них появились стандартные и унылые боксы, и традиционной грубости в моделях становится всё меньше, не говоря уж у фарах-стразах - все новинки от британцев укомплектованы очень аккуратными и реалистичными пластиковыми фарами. Впрочем, уверен, это заметно по фотографиям - без подсказки сходу показать, где Vanguards, а где Minichamps не всякий собиратель сможет.

Обе модели окрашены в "металлик" - уже известный факт, что такая краска бережнее обходится с расшивкой исходной формы, имеет здесь своё подтверждение - линии кузова у машинок чёткие и явные. Оптика, колёса и внешние детали проработаны примерно на одном уровне - Vanguards, правда, дворники имеет из "травлёнки", а Minichamps довольствуется обычным пластиком - оба варианта смотрятся вполне прилично. Немецкая моделька укомплектована лобовым стеклом с тонированной полосой поверху - это добавляет реализма, но британец наносит ответный удар - номерные таблички оживляют модель гораздо больше.


Вид сзади хорош - отдать предпочтение кому-то сложно: обогрев заднего стекла у немца против номерного знака и аккуратных противотуманок в бампере британца. Пожалуй, по очкам англичанин начинает побеждать.

Вид сбоку - практически одинаков, но линии британской модели чётче: обратите внимание на стыки переднего крыла и фары, заднего крыла и фонарей - оплывшая краска у Minichamps и ровная грань у Vanguards. Формы кузова очень близки - явных разночтений образа прототипа нет.


Вид снизу - в этой части пьесы безоговорочную победу должен бы одержать Minichamps: у свежих немецких моделей отменно проработана ходовая часть и всегда неплохо показан двигатель. Что мы видим в этот раз? Более грубое днище у британской модели корректно передаёт вид снизу, упрощения заметны, а подвеска у немецкого варианта проработана глубже и более реалистична. Но при этом среднюю часть днища Minichamps закрыл куском ДВП с крупными надписями. Vanguards название модели скромно указал мелким шрифтом, рельеф дна сохранён, а крепёжное отверстие всего одно (когда паковали модели в традиционные коробочки, обходились без дыр в донышке). Баш на баш.


Традиционный номерной вкладыш от британцев: уникальный номер модели, общий тираж, краткая история прототипа и его технические характеристики - мелочь, но для собирателя весьма приятная. У Minichamps лишь указаны наименование модели и тираж на подиуме.


Унифицированные коробочки и боксы внешне очень похожи, оформление у немцев - строгое, у британцев - чуть повеселее.


Что в итоге сравнения? В итоге обе модели стоят рядом. Но Vanguads, теряя свою индивидуальность, двигается в сторону массового рынка - собиратели, привыкшие к облику и свойствам Minichamps'а, уж совсем скоро смогут ставить рядом британские и немецкие модели - своеобразная грубость британских масштабных копий остаётся в прошлом. Примечательно, что Vanguards за последнее время освоил много моделей, которые путём переставки руля справа на лево и изменением деталировки превращаются в массовые и востребованные копии континентальных автомобилей. Цена на них при этом в полтора раза ниже, а качество - вполне приличное. С интересом наблюдаю за развитием событий.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий