"ЗиМ" Александра Лекае - вторая книга
автора, посвящённая советским автомобилям, и первая в трилогии
"Горьковский ампир". И снова, второй раз - эта книга - заметное событие
для тех, кто интересуется автомобильной историей не только в
справочно-каталожном изложении, а с точки зрения эпохи, которую отражают
и иллюстрируют машины ушедших лет.
История создания автомобиля ЗиМ захватила и 1930-е - именно оттуда родом шестицилиндровый силовой агрегат, и 1940-е - годы, когда разрабатывались "Победа" и ЗиМ, и 1950-е - время серийного выпуска автомобиля, и 1960-е - когда устаревший персональный ГАЗ-12 из кремлёвского гаража возил отставника Хрущёва. Каждое десятилетие нашло своё отражение в этой книге - люди, завод, автомобили, политика, архит ектура, быт - мир вокруг
ЗиМа был удивительно разным, интересным, порою страшным и непонятным. Но
тот объём информации, что удалось собрать под обложкой книги, делает те
времена чуть ближе и понятнее - без лишней современной
историко-политической шелухи отрисована страна в сложнейшие времена.
Сквозь документы и события проступает тот самый дух эпохи, что уходит
вместе с очевидцами и участниками давних событий. И это удивительное
свойство книг Лекае - сохранить и донести до читателя образ ушедшего
времени.
История начинается с 1943 года, Сталинграда, фельдмаршала Паулюса и совещания в Наркомате среднего машиностроения СССР, где обсуждался типаж советских послевоенных автомобилей.
Создание автомобиля ЗиМ неотделимо от разработки и производства "Победы" - технически, технологически и политически: история ГАЗ-М20 занимает в книге значительное место.
Огромное количество уникальных фотографий из различных источников - иллюстрации в книге по информационной насыщенности не уступают тексту.
Что значил ЗиМ для страны невозможно понять, не вспомнив - чем и как жила страна. Сжатый и точный набор эпизодов советской истории даёт возможность оглянуться на те годы.
Техническому устройству автомобиля в книге уделено достаточное внимание - от компоновочных решений до истории шестицилиндрового двигателя и уникальной для советской машины трансмиссии. Кто-то жаловался на недостаток чертежей и схем в книге про ГАЗ-24 "Волга"? В новой книге они есть.
Иллюстрации в книге удивительно разноплановые - от архивных фотографий до фантастических рисунков. На развороте ниже - история создания автомобиля в виде схемы с прототипами, сроками и основными вехами на пути машины к конвейеру.
Архивные документы - возможность для читателя взглянуть на эпизоды истории самостоятельно.
Фотографии с государственных испытаний - для конца 1940-х в СССР цветные кадры такого качества - сами по себе уникальные артефакты.
Самое главное в истории любого автомобиля - а советского особенно - люди, его сотворившие. В книге "ЗиМ" им уделено должное и внимание. Фотографии Н.Н. Добровольского донесли до нас удивительные моменты субъективной истории ГАЗа и ЗиМа.
Удивила в книге малость раздела, посвящённого Андрею Александровичу Липгарту - но у автора есть достойный ответ недоумевающим: о Липгарте задумана отдельная книга.
Время ЗиМа.
Отдельный и довольно объёмный раздел в книге посвящён советской архитектуре времён ЗиМа - с одной стороны это дополнительная возможность погрузиться в эпоху и взглянуть на облик автомобиля 1940-х в естественной среде его обитания, с другой - не каждый любитель автомобильной истории осилит такой отвлечённый текст. Но иллюстрации и в этом разделе - отличные.
Традиции давно ушедших дней и серьёзного отношения к своему делу - список замеченных опечаток.
Осенью - следует продолжение: две книги трилогии будут посвящены "Чайкам" ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Ещё из отдалённых книжных новостей - книга о Липгарте, переиздание книги "24", Иван Падерин с Денисом Орловым обещают к концу года книгу о "Победе", а в "экспериментальной серии "А" возможно появление книги о ГАЗ-52/53.
Горьковский ампир. Книга 1. ЗИМ. - М: Gorkyclassic, 2013
ISBN 978-5-91940-568-9
Тираж 2000 экз.
История создания автомобиля ЗиМ захватила и 1930-е - именно оттуда родом шестицилиндровый силовой агрегат, и 1940-е - годы, когда разрабатывались "Победа" и ЗиМ, и 1950-е - время серийного выпуска автомобиля, и 1960-е - когда устаревший персональный ГАЗ-12 из кремлёвского гаража возил отставника Хрущёва. Каждое десятилетие нашло своё отражение в этой книге - люди, завод, автомобили, политика, архит
История начинается с 1943 года, Сталинграда, фельдмаршала Паулюса и совещания в Наркомате среднего машиностроения СССР, где обсуждался типаж советских послевоенных автомобилей.
Создание автомобиля ЗиМ неотделимо от разработки и производства "Победы" - технически, технологически и политически: история ГАЗ-М20 занимает в книге значительное место.
Огромное количество уникальных фотографий из различных источников - иллюстрации в книге по информационной насыщенности не уступают тексту.
Что значил ЗиМ для страны невозможно понять, не вспомнив - чем и как жила страна. Сжатый и точный набор эпизодов советской истории даёт возможность оглянуться на те годы.
Техническому устройству автомобиля в книге уделено достаточное внимание - от компоновочных решений до истории шестицилиндрового двигателя и уникальной для советской машины трансмиссии. Кто-то жаловался на недостаток чертежей и схем в книге про ГАЗ-24 "Волга"? В новой книге они есть.
Иллюстрации в книге удивительно разноплановые - от архивных фотографий до фантастических рисунков. На развороте ниже - история создания автомобиля в виде схемы с прототипами, сроками и основными вехами на пути машины к конвейеру.
Архивные документы - возможность для читателя взглянуть на эпизоды истории самостоятельно.
Фотографии с государственных испытаний - для конца 1940-х в СССР цветные кадры такого качества - сами по себе уникальные артефакты.
Самое главное в истории любого автомобиля - а советского особенно - люди, его сотворившие. В книге "ЗиМ" им уделено должное и внимание. Фотографии Н.Н. Добровольского донесли до нас удивительные моменты субъективной истории ГАЗа и ЗиМа.
Удивила в книге малость раздела, посвящённого Андрею Александровичу Липгарту - но у автора есть достойный ответ недоумевающим: о Липгарте задумана отдельная книга.
Время ЗиМа.
Отдельный и довольно объёмный раздел в книге посвящён советской архитектуре времён ЗиМа - с одной стороны это дополнительная возможность погрузиться в эпоху и взглянуть на облик автомобиля 1940-х в естественной среде его обитания, с другой - не каждый любитель автомобильной истории осилит такой отвлечённый текст. Но иллюстрации и в этом разделе - отличные.
Традиции давно ушедших дней и серьёзного отношения к своему делу - список замеченных опечаток.
Осенью - следует продолжение: две книги трилогии будут посвящены "Чайкам" ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Ещё из отдалённых книжных новостей - книга о Липгарте, переиздание книги "24", Иван Падерин с Денисом Орловым обещают к концу года книгу о "Победе", а в "экспериментальной серии "А" возможно появление книги о ГАЗ-52/53.
Горьковский ампир. Книга 1. ЗИМ. - М: Gorkyclassic, 2013
ISBN 978-5-91940-568-9
Тираж 2000 экз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий