К началу 1950-х немецкий Форд оказался в
непростой ситуации: накачанный деньгами из-за океана Опель доминировал
на рынке среднеразмерных автомобилей, а в нише недорогих машин всё
заполонили Фольксвагены. И если в Великобритании фордовские малолитражки
удерживали славу самых дешёвых автомобилей на рынке, то в Германии
Форды выглядели устаревшими и стоили недёшево - сочетание не самое
лучшее. Тому была, правда, вполне объективная причина - все 1940-е годы
немецкий Форд потратил на производство грузовиков, не до современных
легковушек было. Ситуацию должен был исправить Ford Project 1, имя
которому было выбрано достойное - Hunsrück - и горы красивые это имя
носят, и от архаичного довоенного Taunus новая модель открестится.
Хорошо, что заокеанские хозяева с произношением не справились и машина
сохранила прежнее имя Taunus, получив для пущего отличия от старой
модели индекс 12M (12 - по причине двигателя объёмом 1,2 литра, а М
осталось от Meisterstück - хотели назвать машину Taunus 12 Meisterstück,
да приставка "Шедевр" была уж занята другим производителем).
Несущий кузов, независимая подвеска передних колёс, просторный салон и современный американский облик сочетались в новинке, увидевшей свет в 1952 году, с архаичным двигателем с боковым расположением клапанов и трёхступенчатой коробкой передач (четырехступенчатая появится в виде опции через год, в 1953-м). Но проблема была не столько в двигателе и КПП, сколько в цене - новый Taunus оказался значительно дороже и своего предшественника, и конкурента по имени Фольксваген. Немецкий Форд даже попытался выпустить максимально удешевлённую версию машины, лишённую внешнего и внутреннего декора и немного упрощённую конструктивно (рычаг переключения передач, например, переместился с рулевой колонки на пол), но этот удешевлённый вариант особой популярности не снискал и через пару лет его перестали выпускать - тем более, что после рестайлинга 1955 года цена на обычный Taunus 12M немного снизилась. Ободрав хром и сэкономив на сиденьях, немецкий Форд продавал в 1953-54 годах самый дешёвый вариант Taunus 12M за DM 6060, при этом обычная машина стоила DM 6760, а за Volkswagen 1200 Standard-Modell в 1954-м просили всего DM 3950. Результат был предсказуем - в 1954-м Форд выпустил 42 631 Taunus 12M, а Фольксваген изготовил 202 174 своих малолитражки, к 1959-му году соотношение изменится ещё больше - 52 648 против 575 406 автомобилей.
Надо отметить и модификацию Taunus 15M, появившуюся в 1955-м году, - победить Фольксваген на поле, занятом "Жуками" не удалось, поэтому предки нынешних маркетологов решили побороться за кошелёк покупателей более крупных и мощных автомобилей, вроде Opel Olympia, FIAT1400, Peugeot 403 - все они имели двигатель объёмом около полутора литров. Такой силовой агрегат и разместили под капотом Taunus, презентовав новинку как совершенно новую модель Taunus 15M и даже отделку кузова поменяли.
Ни попытка удешевить автомобиль, ни выпуск более дорогой версии особого рыночного успеха машине не принесли - британский аналог по имени Ford Anglia 100E с 1953 по 1959 годы нашёл более 600 тысяч покупателей, а немецкий Taunus 12M/15M разошёлся с 1952 по 1959 год тиражом в 365 567 экземпляров. Ни один из этих Фордов, правда, не может сравниться с Volkswagen Typ 1 - этих малолитражек за те же годы сделали более 2,5 миллионов штук.
В 1959-м году Taunus 12M/15M претерпит рестайлинг, в ходе которого исчезнет наконец-то глобус с передка машины, делавшей его похожим на Studebaker Champion, а вместе с этим перестанут выпускать и полуторалитровую модификацию (но вскоре передумают и предложат установку большего двигателя за доплату в 110 марок - индекс 15М при этом не вернут и машина получит название Taunus 12M Super). В 1962-м на смену этой малолитражке придёт переднеприводный Ford Taunus 12M проекта Cardinal с не менее сложной и увлекательной судьбой.
Модель Taunus 12M изготовлена Norev - конторой весьма специфичной, чьи модели зачастую выходят лишь неаккуратным подобием прототипа. Но в случае с фордовской малолитражкой, французская версия вышла более на оригинал похожей, чем немецкая копия от Minichamps. Простоватый облик немецкого Форда начала 1950-х передан отлично, цвет выбран удачно, уровень проработки деталей - достаточный, а качество изготовления - вполне нормальное.
Дно модели от Norev роднит изделие под французкой маркой с не самыми лучшими образцами китайских производителей.
Немецкая малолитражка четырёхдверной версии была лишена, а конструкторы МЗМА учли ошибки создания первой версии массового автомобиля, подмеченные постановлением Совнаркома СССР 1940 года - Москвичи для совграждан делали с 4-мя дверями.
Окрашенный салон добавляет модели привлекательности, но такой изыск уже давно не редкость даже для журнальных моделей.
Модель автомобиля: 1952 Taunus 12M
Наименование модели: Ford Taunus 12M
Производитель: Norev
Дата выпуска: -
Каталожный номер: 270533
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: модель немецкой малолитражки по-французски
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Несущий кузов, независимая подвеска передних колёс, просторный салон и современный американский облик сочетались в новинке, увидевшей свет в 1952 году, с архаичным двигателем с боковым расположением клапанов и трёхступенчатой коробкой передач (четырехступенчатая появится в виде опции через год, в 1953-м). Но проблема была не столько в двигателе и КПП, сколько в цене - новый Taunus оказался значительно дороже и своего предшественника, и конкурента по имени Фольксваген. Немецкий Форд даже попытался выпустить максимально удешевлённую версию машины, лишённую внешнего и внутреннего декора и немного упрощённую конструктивно (рычаг переключения передач, например, переместился с рулевой колонки на пол), но этот удешевлённый вариант особой популярности не снискал и через пару лет его перестали выпускать - тем более, что после рестайлинга 1955 года цена на обычный Taunus 12M немного снизилась. Ободрав хром и сэкономив на сиденьях, немецкий Форд продавал в 1953-54 годах самый дешёвый вариант Taunus 12M за DM 6060, при этом обычная машина стоила DM 6760, а за Volkswagen 1200 Standard-Modell в 1954-м просили всего DM 3950. Результат был предсказуем - в 1954-м Форд выпустил 42 631 Taunus 12M, а Фольксваген изготовил 202 174 своих малолитражки, к 1959-му году соотношение изменится ещё больше - 52 648 против 575 406 автомобилей.
Надо отметить и модификацию Taunus 15M, появившуюся в 1955-м году, - победить Фольксваген на поле, занятом "Жуками" не удалось, поэтому предки нынешних маркетологов решили побороться за кошелёк покупателей более крупных и мощных автомобилей, вроде Opel Olympia, FIAT1400, Peugeot 403 - все они имели двигатель объёмом около полутора литров. Такой силовой агрегат и разместили под капотом Taunus, презентовав новинку как совершенно новую модель Taunus 15M и даже отделку кузова поменяли.
Ни попытка удешевить автомобиль, ни выпуск более дорогой версии особого рыночного успеха машине не принесли - британский аналог по имени Ford Anglia 100E с 1953 по 1959 годы нашёл более 600 тысяч покупателей, а немецкий Taunus 12M/15M разошёлся с 1952 по 1959 год тиражом в 365 567 экземпляров. Ни один из этих Фордов, правда, не может сравниться с Volkswagen Typ 1 - этих малолитражек за те же годы сделали более 2,5 миллионов штук.
В 1959-м году Taunus 12M/15M претерпит рестайлинг, в ходе которого исчезнет наконец-то глобус с передка машины, делавшей его похожим на Studebaker Champion, а вместе с этим перестанут выпускать и полуторалитровую модификацию (но вскоре передумают и предложат установку большего двигателя за доплату в 110 марок - индекс 15М при этом не вернут и машина получит название Taunus 12M Super). В 1962-м на смену этой малолитражке придёт переднеприводный Ford Taunus 12M проекта Cardinal с не менее сложной и увлекательной судьбой.
Модель Taunus 12M изготовлена Norev - конторой весьма специфичной, чьи модели зачастую выходят лишь неаккуратным подобием прототипа. Но в случае с фордовской малолитражкой, французская версия вышла более на оригинал похожей, чем немецкая копия от Minichamps. Простоватый облик немецкого Форда начала 1950-х передан отлично, цвет выбран удачно, уровень проработки деталей - достаточный, а качество изготовления - вполне нормальное.
Дно модели от Norev роднит изделие под французкой маркой с не самыми лучшими образцами китайских производителей.
Немецкая малолитражка четырёхдверной версии была лишена, а конструкторы МЗМА учли ошибки создания первой версии массового автомобиля, подмеченные постановлением Совнаркома СССР 1940 года - Москвичи для совграждан делали с 4-мя дверями.
Окрашенный салон добавляет модели привлекательности, но такой изыск уже давно не редкость даже для журнальных моделей.
Модель автомобиля: 1952 Taunus 12M
Наименование модели: Ford Taunus 12M
Производитель: Norev
Дата выпуска: -
Каталожный номер: 270533
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: модель немецкой малолитражки по-французски
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий