Есть это было невозможно. Впрочем, школьные
обеды были ещё хуже, чем завтраки - на завтрак иногда можно было
получить варёное яйцо (варили их до полного посинения желтка) или
более-менее нормальную кашу, а на обед шансов обнаружить в тарелке
что-нибудь съедобное практически не было. Помните ли вы те супы
непонятно из чего непонятно на чём? Или "пюре" на картофельном отваре, в
котором если и было масло с молоком, то в микроскопических дозах? А
жареный в чём-то склизком минтай (или это был хек?), который можно было
съесть только от полной безнадёги и голодухи? А вот за булочками и
ватрушками, которые пекли на месте и начинали продавать в школьной
столовой начиная с 11 часов, непременно выстраивалась большущая очередь -
свежая выпечка казалась вкуснейшей, ради неё можно было и на урок
опоздать. Школьные завтраки. Отличная, кстати, заглавная фотография 1984
года в журнальчике - я уж и забывать начал те железные тарелки из
столовок.
Каким транспортом возили в нашу школьную столовку продукты - не помню. Скорее всего были это ЗиЛы да ГАЗоны с городских автобаз или шефских предприятий, а не чешская Авиа - несмотря на десятки тысяч завезённых к нам развозных автомобилей из стран соцлагеря, недостача фургончиков было огромной и журнал "Крокодил" регулярно печатал заметки и карикатуры на тему нерационального использования большегрузных автомобилей.
Надо отметить, что различной техники из братских социалистических стран в СССР поставлялось довольно много - и электроника была, и оборудование, и автомобили с автобусами, и косметика - чего только не завозили. В то время Авиа, Жук и Ныса, как и Икарус, были настолько привычными, что не воспринимались как что-то "заграничное" - такими они и остались в памяти, машинами наших дорог. И хорошо, что наконец в журнальных сериях ДеАгостини стали появляться иномарки. Вполне себе автомобильные легенды ушедших времён, наши легенды.
Фургончик Avia A21F хоть и изготовлен на базе давно известных форм IXO (и Saviem мы уже видели, и Avia тоже делали китайцы), но для отечественной журнальной серии модель разработана новая - и сам кузов, и детали - всё достаточно сильно отличается от уже известных вариантов. Интересная модель. Качество, правда, по-прежнему отвратительное - неровная окраска, облой на пластиковых деталях, криво посаженные фары и фонари, и - традиционно - заляпано всё измазанными в суперклее китайскими пальцами. Впрочем, всё это безобразие можно рассматиривать как налёт "настоящести" - гостранспорт особой ровностью боков и блеском краски в те времена не отличался.
Прародитель чешских фургонов - Saviem SG2 и Avia A21F из журнальной серии "Автомобиль на службе". Модель французского фургона, несмотря на упрощенные поворотники и задние фонари, изготовлена аккуратнее и выглядит гораздо приличнее чешской версии для русской серии. Заметно отличается и вес моделей - 150 против 280 грамм - на Авиа китайцы значительно сэкономили материал.
Модель автомобиля: 1983 Avia A21F
Наименование модели: Авиа-21Ф
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 20 апреля 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №44
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: чешский фрагмент отечественной автоистории
Субъективная оценка: 8/10
UPD Факультатив про советский общепит для тех, кто забыл или родился чуть позже.
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Каким транспортом возили в нашу школьную столовку продукты - не помню. Скорее всего были это ЗиЛы да ГАЗоны с городских автобаз или шефских предприятий, а не чешская Авиа - несмотря на десятки тысяч завезённых к нам развозных автомобилей из стран соцлагеря, недостача фургончиков было огромной и журнал "Крокодил" регулярно печатал заметки и карикатуры на тему нерационального использования большегрузных автомобилей.
Надо отметить, что различной техники из братских социалистических стран в СССР поставлялось довольно много - и электроника была, и оборудование, и автомобили с автобусами, и косметика - чего только не завозили. В то время Авиа, Жук и Ныса, как и Икарус, были настолько привычными, что не воспринимались как что-то "заграничное" - такими они и остались в памяти, машинами наших дорог. И хорошо, что наконец в журнальных сериях ДеАгостини стали появляться иномарки. Вполне себе автомобильные легенды ушедших времён, наши легенды.
Фургончик Avia A21F хоть и изготовлен на базе давно известных форм IXO (и Saviem мы уже видели, и Avia тоже делали китайцы), но для отечественной журнальной серии модель разработана новая - и сам кузов, и детали - всё достаточно сильно отличается от уже известных вариантов. Интересная модель. Качество, правда, по-прежнему отвратительное - неровная окраска, облой на пластиковых деталях, криво посаженные фары и фонари, и - традиционно - заляпано всё измазанными в суперклее китайскими пальцами. Впрочем, всё это безобразие можно рассматиривать как налёт "настоящести" - гостранспорт особой ровностью боков и блеском краски в те времена не отличался.
Прародитель чешских фургонов - Saviem SG2 и Avia A21F из журнальной серии "Автомобиль на службе". Модель французского фургона, несмотря на упрощенные поворотники и задние фонари, изготовлена аккуратнее и выглядит гораздо приличнее чешской версии для русской серии. Заметно отличается и вес моделей - 150 против 280 грамм - на Авиа китайцы значительно сэкономили материал.
Модель автомобиля: 1983 Avia A21F
Наименование модели: Авиа-21Ф
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 20 апреля 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №44
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: чешский фрагмент отечественной автоистории
Субъективная оценка: 8/10
UPD Факультатив про советский общепит для тех, кто забыл или родился чуть позже.
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий