Сегодня вся страна в едином порыве любуется очередным "шедевром" китайского моделестроения - во всех киосках появился очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" ЗиЛ-4102
неправильных пропорций. Но китайцы не всегда выпускали халтурные и
жуткие модели - тому примером одно из самых первых изделий под маркой
IXO models - Ford Model T образца 1909 года под номером CLC001. Похоже,
что в начале XXI века новый производитель сильно желал быть замеченым на
рынке масштабных копий, переживавшем не лучшие времена. И модель Форда
им удалась на славу - аккуратное и точное литьё, тончайшие аккуратные
детали из пластика, отлично проработанное днище и даже светлые покрышки -
какими они и должны быть у машины начала XX века.
За прошедшие с выпуска этой машинки годы PCT стал крупнейшим изготовителей моделей для журнальных серий, качество сильно упало и даже новые марки производителя, вроде PremiumX, вызывают вопросы по качеству проработки и изготовления моделей. А первые китайские модели тем временем стали довольно дороги - цены на эти фордики, бывает, зашкаливают на аукционах за 200 долларов и выше.
Появившись в октябре 1908 года, Model T ознаменовала новую эпоху для американского Форда - с того для, как новая модель в одиночку сменила на конвейере линейку разных машин (Model N, Model R, Model S, Model K), заводы Генри Форда будут несколько десятилетий производить каждый год только одну легковую модель, а разнообразие будет обеспечено различными вариантами комплектаций и отделки.
Ford Model T 1909 года принято разделять на "ранние" и "поздние" машины - первые 2500 экземпляров служили для отладки конструкции и технологии, а экземпляры с 1 по 800-й даже имели иную схему управления трансмиссией - у них было две педали и два рычага, вместо трёх педалей с одним рычагом у более поздних вариантов. К концу весны 1909 года конструкция была более-менее отработана и стала стандартной для всех выпускаемых машин. Покупателям предлагали пять различных кузовов - Touring, Runabout, Coupe, Town Car и Landaulet, а красили машины в три цвета - красный, зелёный и серый. Чёрный официально заводом не предлагался, хотя исследователи и нашли один инвойс, по которому с завода отгрузили чёрную машину, да и некоторые косвенные свидетельства говорят о том, что фордовские заводы могли принять заказ на машину такого цвета. В красный перимущественно красили Touring, в зелёный - Town Car и Landaulet, а серыми были родстеры Runabout. В июне 1909 года красный цвет исчез из заводской палитры - поэтому масштабную копию от IXO Models можно считать моделью одного из Фордов, выпущенных с апреля по июнь 1909 года.
Интересно, что поначалу Форд предлагал в качестве базового вариант совершенно "голую" машину - без тента, ветрового стекла, фонарей, спидометра и прочих важных и не очень аксессуаров. Но уже к концу 1909 года открытые машины стали по умолчанию оснащать тентом, ветровым стеклом и ацетилиновыми фонарями. За самый простой родстер просили $825, за Touring - что на фотографиях - $850, а самый дорогой Town Car стоил $1000. Практичный и относительно недорогой Touring стал самой массовой модификацией - их сделали с октября 1908 года по сентябрь 1909 (учитывали машины за фискальный год, а не календарный) 7728 штук, Runabout разошёлся тиражом 2351 экземпляр, Town Car нашёл всего 236 покупателей, кузов Ландо предпочли 298 американцев, а двухместное купе - лишь 47.
Вид снизу - на уровне лучших масшатбных копий. Кто бы мог подумать, что эта модель - родственник наших "автолегенд" по месту рождения!
Ровесники - отечественный Руссо-Балт С24/40 и американский Ford Model T: у нас осваивали производство больших и дорогих машин, американцы сделали ставку на массовый продукт.
Модель автомобиля: 1909 Ford Model T Touring
Наименование модели: 1909 Ford T Touring Open Roof
Производитель: IXO models
Дата выпуска: 2002 год
Каталожный номер: CLC001
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная масштабная копия
Субъективная оценка: 10/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
За прошедшие с выпуска этой машинки годы PCT стал крупнейшим изготовителей моделей для журнальных серий, качество сильно упало и даже новые марки производителя, вроде PremiumX, вызывают вопросы по качеству проработки и изготовления моделей. А первые китайские модели тем временем стали довольно дороги - цены на эти фордики, бывает, зашкаливают на аукционах за 200 долларов и выше.
Появившись в октябре 1908 года, Model T ознаменовала новую эпоху для американского Форда - с того для, как новая модель в одиночку сменила на конвейере линейку разных машин (Model N, Model R, Model S, Model K), заводы Генри Форда будут несколько десятилетий производить каждый год только одну легковую модель, а разнообразие будет обеспечено различными вариантами комплектаций и отделки.
Ford Model T 1909 года принято разделять на "ранние" и "поздние" машины - первые 2500 экземпляров служили для отладки конструкции и технологии, а экземпляры с 1 по 800-й даже имели иную схему управления трансмиссией - у них было две педали и два рычага, вместо трёх педалей с одним рычагом у более поздних вариантов. К концу весны 1909 года конструкция была более-менее отработана и стала стандартной для всех выпускаемых машин. Покупателям предлагали пять различных кузовов - Touring, Runabout, Coupe, Town Car и Landaulet, а красили машины в три цвета - красный, зелёный и серый. Чёрный официально заводом не предлагался, хотя исследователи и нашли один инвойс, по которому с завода отгрузили чёрную машину, да и некоторые косвенные свидетельства говорят о том, что фордовские заводы могли принять заказ на машину такого цвета. В красный перимущественно красили Touring, в зелёный - Town Car и Landaulet, а серыми были родстеры Runabout. В июне 1909 года красный цвет исчез из заводской палитры - поэтому масштабную копию от IXO Models можно считать моделью одного из Фордов, выпущенных с апреля по июнь 1909 года.
Интересно, что поначалу Форд предлагал в качестве базового вариант совершенно "голую" машину - без тента, ветрового стекла, фонарей, спидометра и прочих важных и не очень аксессуаров. Но уже к концу 1909 года открытые машины стали по умолчанию оснащать тентом, ветровым стеклом и ацетилиновыми фонарями. За самый простой родстер просили $825, за Touring - что на фотографиях - $850, а самый дорогой Town Car стоил $1000. Практичный и относительно недорогой Touring стал самой массовой модификацией - их сделали с октября 1908 года по сентябрь 1909 (учитывали машины за фискальный год, а не календарный) 7728 штук, Runabout разошёлся тиражом 2351 экземпляр, Town Car нашёл всего 236 покупателей, кузов Ландо предпочли 298 американцев, а двухместное купе - лишь 47.
Вид снизу - на уровне лучших масшатбных копий. Кто бы мог подумать, что эта модель - родственник наших "автолегенд" по месту рождения!
Ровесники - отечественный Руссо-Балт С24/40 и американский Ford Model T: у нас осваивали производство больших и дорогих машин, американцы сделали ставку на массовый продукт.
Модель автомобиля: 1909 Ford Model T Touring
Наименование модели: 1909 Ford T Touring Open Roof
Производитель: IXO models
Дата выпуска: 2002 год
Каталожный номер: CLC001
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная масштабная копия
Субъективная оценка: 10/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий