В апреле 1951 года правительство лейбористов
«временно» повысило в Великобритании налог на покупку автомобиля – с
33,3% от стоимости новой машины до 66,6%. Цены выросли, покупатели
затаились, продажи автомобилей резко сократились. Для многих небольших
британских автопроизводителей это стало причиной незамедлительной
кончины или потери самостоятельности. Через пару лет, в апреле 1953
новое правительство консерваторов значительно, до 50% от цены машины,
снизит этот налог, спрос на новые машины резко вырастет, но для компании
Jowett из Западного Йоркшира всё будет кончено.
Основанный в самом начале XX века, небольшой производитель двигателей для сторонних заказчиков, Jowett разработал компактный автомобиль собственной конструкции ещё в 1906-м году, но в производство его запустил лишь в 1910-м – не до того было: фирма была загружена заказами на двигатели и даже собирала для компании Scott их первые мотоциклы. За три года до начала Первой мировой Jowett успели изготовить лишь четыре дюжины автомобильчиков, оснащённых оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 816 куб.см. В 1920-е и 1930-е годы компания вполне успешно вела свои дела, продолжив выпуск малолитражек с оппозитными двигателями и созданной на их базе линейки развозных автомобилей, в 1936-м появился и четырёхцилиндровый оппозитник Jowett.
Во время Второй мировой войны производство автомобилей прекратилось, но двигатели для генераторов Jowett продолжала собирать в больших количествах, как и комплектующие для авиапромышленности. Но компания жила не только сегодняшним днём и военными заказами – зимой 1941 года в газетах появилось объявление о том, что автомобильная компания ищет главного конструктора. Так Jowett заполучила в штат 30-летнего Джеральда Палмера, который успел уже потрудится на компанию Morris и отвечал там за разработку новой линейки автомобилей MG. В январе 1942 года Палмер приступил к разработке нового автомобиля по имени Jowett Javelin, а в конце августа 1944-го свет увидел первый опытный образец машины. Джеральд Палмер самостоятельно разработал буквально все его компоненты, за исключением коробки передач и заднего моста – с довоенными машинами марки Jowett этот автомобиль связывала только конструкция оппозитного двигателя. Серийное производство очень современного и привлекательного автомобиля с несущим кузовом началось в конце 1947 года – большинство британских, европейских и американских автомобильных компаний к этому времени в лучшем случае возобновили производство своих старых довоенных конструкций.
Полуторалитровый двигатель развивал всего 50 л.с., что для довольно крупного автомобиля было маловато, но удачно спроектированный обтекаемый кузов позволял разогнаться примерно до 80 миль в час (около 130 км/ч), что для конца 1940-х было вполне приличной скоростью. Благодаря независимой передней подвеске и управлялся автомобиль неплохо – его часто можно было увидеть на трассах послевоенных ралли (а построенная на агрегатах Javelin спортивная двухместка Jupiter неплохо выглядела как на ралли Монте-Карло, так на трассе Ле-Мана). Но новый двигатель был сыроват – борьба за его надёжность продолжалась вплоть до 1952 года, но чуть раньше, в 1951-м Jowett решили производить коробку передач самостоятельно, а не закупать на стороне – так к проблемам с двигателем добавились проблемы с коробкой. А тут подоспела и правительственная «помощь» в виде увеличенного налога, обвального снижения спроса на новые автомобили, да ещё и Форд купил фирму-поставщика кузовов для Jowett Javelin – небольшая компания погрязла в долгах перед поставщиками и в 1953-м производство автомобилей завершилось. Но Jowett Javelin за эти годы разошёлся тиражом в 23 307 экземпляров – немало для ненадёжной машины ценой в £819 (простой британский работяга тогда зарабатывал меньше £500 в год).
Ну а Джеральд Палмер ещё в 1949-м покинет Jowett и вернётся в Morris, чтобы заняться новым поколением автомобилей MG – результатом станет MG Magnette, а Палмер в 1952-м займёт должность главного инженера новообразованной после слияния Austin и Morris корпорации BMC, чтобы через три года уступить эту должность Алеку Иссигонису. Но это уже совсем другая история.
Модель Jowett Javelin изготовлена из "белого металла" в Великобритании под маркой Lansdowne Models - это одна из линеек Brooklin Models, в которой выходят модели британских автомобилей. Типичный Бруклин - тяжеленный, грубый и точный. Модель, несмотря на железные фары, выглядит как живая - поставив на стол разглядывать можно очень долго, а взяв в руки - не выпустишь. Как верно заметил victorpuzo : вопросов, кто главный в шкафу - не возникает.
Модель автомобиля: 1953 Jowett Javelin Deluxe
Наименование модели: 1953 Jowett Javelin Deluxe
Производитель: Lansdowne Models
Дата выпуска: -
Каталожный номер: LDM 026
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: увесистая жемчужина
Субъективная оценка: 10/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Основанный в самом начале XX века, небольшой производитель двигателей для сторонних заказчиков, Jowett разработал компактный автомобиль собственной конструкции ещё в 1906-м году, но в производство его запустил лишь в 1910-м – не до того было: фирма была загружена заказами на двигатели и даже собирала для компании Scott их первые мотоциклы. За три года до начала Первой мировой Jowett успели изготовить лишь четыре дюжины автомобильчиков, оснащённых оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 816 куб.см. В 1920-е и 1930-е годы компания вполне успешно вела свои дела, продолжив выпуск малолитражек с оппозитными двигателями и созданной на их базе линейки развозных автомобилей, в 1936-м появился и четырёхцилиндровый оппозитник Jowett.
Во время Второй мировой войны производство автомобилей прекратилось, но двигатели для генераторов Jowett продолжала собирать в больших количествах, как и комплектующие для авиапромышленности. Но компания жила не только сегодняшним днём и военными заказами – зимой 1941 года в газетах появилось объявление о том, что автомобильная компания ищет главного конструктора. Так Jowett заполучила в штат 30-летнего Джеральда Палмера, который успел уже потрудится на компанию Morris и отвечал там за разработку новой линейки автомобилей MG. В январе 1942 года Палмер приступил к разработке нового автомобиля по имени Jowett Javelin, а в конце августа 1944-го свет увидел первый опытный образец машины. Джеральд Палмер самостоятельно разработал буквально все его компоненты, за исключением коробки передач и заднего моста – с довоенными машинами марки Jowett этот автомобиль связывала только конструкция оппозитного двигателя. Серийное производство очень современного и привлекательного автомобиля с несущим кузовом началось в конце 1947 года – большинство британских, европейских и американских автомобильных компаний к этому времени в лучшем случае возобновили производство своих старых довоенных конструкций.
Полуторалитровый двигатель развивал всего 50 л.с., что для довольно крупного автомобиля было маловато, но удачно спроектированный обтекаемый кузов позволял разогнаться примерно до 80 миль в час (около 130 км/ч), что для конца 1940-х было вполне приличной скоростью. Благодаря независимой передней подвеске и управлялся автомобиль неплохо – его часто можно было увидеть на трассах послевоенных ралли (а построенная на агрегатах Javelin спортивная двухместка Jupiter неплохо выглядела как на ралли Монте-Карло, так на трассе Ле-Мана). Но новый двигатель был сыроват – борьба за его надёжность продолжалась вплоть до 1952 года, но чуть раньше, в 1951-м Jowett решили производить коробку передач самостоятельно, а не закупать на стороне – так к проблемам с двигателем добавились проблемы с коробкой. А тут подоспела и правительственная «помощь» в виде увеличенного налога, обвального снижения спроса на новые автомобили, да ещё и Форд купил фирму-поставщика кузовов для Jowett Javelin – небольшая компания погрязла в долгах перед поставщиками и в 1953-м производство автомобилей завершилось. Но Jowett Javelin за эти годы разошёлся тиражом в 23 307 экземпляров – немало для ненадёжной машины ценой в £819 (простой британский работяга тогда зарабатывал меньше £500 в год).
Ну а Джеральд Палмер ещё в 1949-м покинет Jowett и вернётся в Morris, чтобы заняться новым поколением автомобилей MG – результатом станет MG Magnette, а Палмер в 1952-м займёт должность главного инженера новообразованной после слияния Austin и Morris корпорации BMC, чтобы через три года уступить эту должность Алеку Иссигонису. Но это уже совсем другая история.
Модель Jowett Javelin изготовлена из "белого металла" в Великобритании под маркой Lansdowne Models - это одна из линеек Brooklin Models, в которой выходят модели британских автомобилей. Типичный Бруклин - тяжеленный, грубый и точный. Модель, несмотря на железные фары, выглядит как живая - поставив на стол разглядывать можно очень долго, а взяв в руки - не выпустишь. Как верно заметил victorpuzo : вопросов, кто главный в шкафу - не возникает.
Модель автомобиля: 1953 Jowett Javelin Deluxe
Наименование модели: 1953 Jowett Javelin Deluxe
Производитель: Lansdowne Models
Дата выпуска: -
Каталожный номер: LDM 026
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: увесистая жемчужина
Субъективная оценка: 10/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий