Фордовский проект по возрождению былой
спортивной славы компании в кольцевых гонках стартовал в 1983-м году - к
тому времени публика стала забывать об успехах Ford GT40 в Ле Мане, да и
слава двигателей Ford Cosworth DFV в гонках Формулы 1, которые принесли
12 чемпионских титулов гонщикам и 10 командам с 1968 по 1981 года,
осталась в прошлом.
Носителем спортивных агрегатов назначили семейный автомобиль радикального для начала 1980-х облика - Ford Sierra, а для омологации по Группе А было необходимо изготовить не менее пяти тысяч автомобилей. Надо отметить, что фордовские дилеры к такой перспективе отнеслись весьма скептически и больше полутора тысяч машин продать не обещали. Тем не менее в марте 1985 года Ford Sierra RS Cosworth предстала перед публикой на женевском автосалоне. Производство стартовало лишь в июле 1986 года и трёхдверок было изготовлено 5545 штук, из которых 500 экземпляров были переделаны в гоночную модификацию RS500. Все эти автомобили были изготовлены с правым рулём и продавались исключительно в Великобритании.
Рынок встретил новинку восторженно - и пресса отнеслась к машине благосклонно, и публика активно голосовала кошельком. Чуть позже, когда двухсотсильный двухлитровый двигатель установят под капот четырёхдверных машин, спрос ещё больше усилится, а полноприводная версия прилечёт новых покупателей. Всего сделают почти 31 тысячу машин и Ford RS Cosworth станет настоящей легендой.
Надо отметить, что немалую роль сыграла цена на эту машину - то ли по причине скепсиса дилеров, то ли кто ошибся в расчётах, но автомобиль, разгонявшийся до 100 км/ч чуть дольше 6 секунд и вмещавший четырёх упитанных пассажиров вместе с их багажом, стоил всего лишь 16 тысяч фунтов стерлингов и оставался при этом Фордом - запчасти были доступны и недороги, а сервис был доступен повсеместно. Спрос превосходил предложение на всём продолжении выпуска этой машины - застраховать её было невозможно, Ford RS Cosworth долгое время был самым угоняемым автомобилем в Великобритании и были нередки ситуации, когда уже угнанный под заказ автомобиль угоняли у нового владельца, а потом угоняли ещё раз.
Модель на фотографиях изготовлена Vanguards в полном соответствии с традициями компании - масштабная копия аккуратна и отлично передаёт облик прототипа. Если, конечно, не сравнивать с фотографиями - при более близком изучении модели видно, что поджарый облик реальной машины немного сглажен толстым слоем краски - спортивный снаряд из 1980-х стал чуть ближе к обтекаемо-безликим машинам 1990-х.
Модель автомобиля: 1986 Ford Sierra RS Cosworth
Наименование модели: Ford Sierra RS Cosworth Diamond White
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: VA11701
Серия: -
Тираж: 3500 экз.
Краткое мнение: семейный волк в овечьей шкуре
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Носителем спортивных агрегатов назначили семейный автомобиль радикального для начала 1980-х облика - Ford Sierra, а для омологации по Группе А было необходимо изготовить не менее пяти тысяч автомобилей. Надо отметить, что фордовские дилеры к такой перспективе отнеслись весьма скептически и больше полутора тысяч машин продать не обещали. Тем не менее в марте 1985 года Ford Sierra RS Cosworth предстала перед публикой на женевском автосалоне. Производство стартовало лишь в июле 1986 года и трёхдверок было изготовлено 5545 штук, из которых 500 экземпляров были переделаны в гоночную модификацию RS500. Все эти автомобили были изготовлены с правым рулём и продавались исключительно в Великобритании.
Рынок встретил новинку восторженно - и пресса отнеслась к машине благосклонно, и публика активно голосовала кошельком. Чуть позже, когда двухсотсильный двухлитровый двигатель установят под капот четырёхдверных машин, спрос ещё больше усилится, а полноприводная версия прилечёт новых покупателей. Всего сделают почти 31 тысячу машин и Ford RS Cosworth станет настоящей легендой.
Надо отметить, что немалую роль сыграла цена на эту машину - то ли по причине скепсиса дилеров, то ли кто ошибся в расчётах, но автомобиль, разгонявшийся до 100 км/ч чуть дольше 6 секунд и вмещавший четырёх упитанных пассажиров вместе с их багажом, стоил всего лишь 16 тысяч фунтов стерлингов и оставался при этом Фордом - запчасти были доступны и недороги, а сервис был доступен повсеместно. Спрос превосходил предложение на всём продолжении выпуска этой машины - застраховать её было невозможно, Ford RS Cosworth долгое время был самым угоняемым автомобилем в Великобритании и были нередки ситуации, когда уже угнанный под заказ автомобиль угоняли у нового владельца, а потом угоняли ещё раз.
Модель на фотографиях изготовлена Vanguards в полном соответствии с традициями компании - масштабная копия аккуратна и отлично передаёт облик прототипа. Если, конечно, не сравнивать с фотографиями - при более близком изучении модели видно, что поджарый облик реальной машины немного сглажен толстым слоем краски - спортивный снаряд из 1980-х стал чуть ближе к обтекаемо-безликим машинам 1990-х.
Модель автомобиля: 1986 Ford Sierra RS Cosworth
Наименование модели: Ford Sierra RS Cosworth Diamond White
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: VA11701
Серия: -
Тираж: 3500 экз.
Краткое мнение: семейный волк в овечьей шкуре
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий