Ford Escort на пару с седаном Orion удерживали верхние строчки чартов продаж в Великобритании, да и в континентальной Европе продавались бойко на протяжении всех 1980-х. И все эти годы, несмотря на постоянные доработки и рестайлинг 1986 года, пресса журила компанию Форда за облик и повадки машины. А тут ещё и Ford Sierra со своим радикальным внешним видом отпугнул часть клиентов - пора было менять ситуацию. И к 1990-му году Ford, потратив миллиард фунтов стерлингов, явил миру новейший Ford Escort Mk V, а заодно с ним и седан Orion Mk III (седаны на базе Эскорта появились лишь в 1980-х), который выбирали 26% покупателей этого семейства фордовских малолитражек. Машина стала просторнее - ширина салона увеличилась на 7,6 см, хотя сам автомобиль раздался в ширину лишь на 4,6 см. Колёсную базу растянули на пять дюймов (12,7 см), а задняя подвеска стала зависимой - по замыслу инженеров это должно было привить Эскорту хорошие дорожные манеры. А седану Ford Orion увеличили на 6% багажник - покупатели эту прибавку, может, и не заметили, но в рекламе теперь было что писать и про багажник. Машина получилась неплохой - аккуратной внешне, чуть более просторной внутри, с приличным списком дополнительного оборудования - и кондиционер вам, и АБС, и регулируемая рулевая колонка, да вот только снова машину встретили прохладно - и задняя балка вместо независимой подвески поведение на дороге не улучшила, и жёсткость кузова кому-то показалась недостаточной, да и вообще облик машины для конца 1990 года был простоват и скучноват. Ford будет вынужден уже в 1992-м провести масштабный рестайлинг семейства, а в 1993-м седан перестанут именовать именем собственным и Orion превратиться просто в Escort с кузовом седан - так компания Форд лихо скомпенсировала снижение продаж и отвоевала несколько мест в рейтинге самых продаваемых автомобилей для Эскорта.
Немецкий Schabak Modell в начале 1990-х выпустил всё семейство в масштабе 1:43 - хэтчбек, универсал и кабриолет Escort, не забыв про седан Orion. Автомобиль в таком виде выпускали всего пару лет, а потом имя Орион вообще сгинуло - так что Schabak выпустил модель довольно интересного прототипа, хотя в 1990-м году мало кто мог предположить, что век этой машины будет столь недолгим. Ну а к нам, ввиду особой любви соотечественников к седанам, этих машин попало в середине 1990-х немало.
Модель по нынешним временам простецкая и кривоватая, да и 25 лет назад были изделия получше: тот же Ford Mondeo от Gama выглядит гораздо аккуратнее. Одно время модели Schabak продавались совсем дёшево, чуть ли ни пучками на вес - к началу XXI века их и за модели-то перестали считать, ведь Schuco, Minichamps, AUTOart к этому времени научились делать масштабные копии совершенно другого уровня. Но нынче старый die-cast понемногу растёт в цене - то ли в разряд антиквариата переходит, то ли новые поколения собирателей активно заполняют пробелы в коллекциях, но тенденция такая есть. Да и модельные гранды что-то не спешат выпускать масштабные копии малолитражных Фордов тех времён в современном качестве.
Модель небрежная, и дело даже не в зазорах открывающихся элементов - вот ветровое стекло, к примеру, можно было изготовить аккуратнее:
Но облик прототипа передан вполне корректно - четверть века назад масштабные модельеры умели это делать гораздо лучше, чем нынешние китайцы, вооружённые 3D-сканерами и принтерами. Обратите внимание - шильдики на багажнике отлиты вместе с самой крышкой, но и эмблема Ford, и даже вязь Ghia вполне читаемы и тонки, да и краской не залиты - а нынче даже заклёпки не могут отлить на моделях автобусов, рассказывая нам, что такие мелочи только смолой да пластиком выполнимы:
Донышко простенькое, но узлы и агрегаты обозначены. Ну и конечно же греет душу надпись Made in Germany - был бы выбор, мы, может и нынче за неё переплатили б:
Полноценная открывашка - капот, багажник, передние двери. Жертвой такой роскоши пали рамки дверей - распространённое явление для моделей с открывающимися элементами:
Зудящее желанной недоступностью слово "иномарка" к этому Ford Orion Mk III относится в полной мере - он смотрится чертовски современным и иноземным рядом с только что освоенным седаном марки ВАЗ - на дворе 1990 год:
Коробочка с внутренним блистером от Schabak Modell:
На обратной стороне коробочки - несколько моделей из обширного модельного ряда Schabak начала 1990-х - некоторые из них и до сих пор вполне прилично выглядят, а многие не имеют современной альтернативы. Schabak Modell в те годы охватил большинство легендарных и знаковых для десятилетия автомобилей - Mercedes-Benz W140, BMW E34, Volkswagen Passat B3 и Passat B4, не говоря уж о множестве автомобилей Audi и того же Ford:
Модель автомобиля: 1990 Ford Orion Ghia
Наименование модели: Ford Orion
Производитель: Schabak
Дата выпуска: 1990 (?)
Каталожный номер: 1092
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: вне категорий
Субъективная оценка: 7/10
Немецкий Schabak Modell в начале 1990-х выпустил всё семейство в масштабе 1:43 - хэтчбек, универсал и кабриолет Escort, не забыв про седан Orion. Автомобиль в таком виде выпускали всего пару лет, а потом имя Орион вообще сгинуло - так что Schabak выпустил модель довольно интересного прототипа, хотя в 1990-м году мало кто мог предположить, что век этой машины будет столь недолгим. Ну а к нам, ввиду особой любви соотечественников к седанам, этих машин попало в середине 1990-х немало.
Модель по нынешним временам простецкая и кривоватая, да и 25 лет назад были изделия получше: тот же Ford Mondeo от Gama выглядит гораздо аккуратнее. Одно время модели Schabak продавались совсем дёшево, чуть ли ни пучками на вес - к началу XXI века их и за модели-то перестали считать, ведь Schuco, Minichamps, AUTOart к этому времени научились делать масштабные копии совершенно другого уровня. Но нынче старый die-cast понемногу растёт в цене - то ли в разряд антиквариата переходит, то ли новые поколения собирателей активно заполняют пробелы в коллекциях, но тенденция такая есть. Да и модельные гранды что-то не спешат выпускать масштабные копии малолитражных Фордов тех времён в современном качестве.
Модель небрежная, и дело даже не в зазорах открывающихся элементов - вот ветровое стекло, к примеру, можно было изготовить аккуратнее:
Но облик прототипа передан вполне корректно - четверть века назад масштабные модельеры умели это делать гораздо лучше, чем нынешние китайцы, вооружённые 3D-сканерами и принтерами. Обратите внимание - шильдики на багажнике отлиты вместе с самой крышкой, но и эмблема Ford, и даже вязь Ghia вполне читаемы и тонки, да и краской не залиты - а нынче даже заклёпки не могут отлить на моделях автобусов, рассказывая нам, что такие мелочи только смолой да пластиком выполнимы:
Донышко простенькое, но узлы и агрегаты обозначены. Ну и конечно же греет душу надпись Made in Germany - был бы выбор, мы, может и нынче за неё переплатили б:
Полноценная открывашка - капот, багажник, передние двери. Жертвой такой роскоши пали рамки дверей - распространённое явление для моделей с открывающимися элементами:
Зудящее желанной недоступностью слово "иномарка" к этому Ford Orion Mk III относится в полной мере - он смотрится чертовски современным и иноземным рядом с только что освоенным седаном марки ВАЗ - на дворе 1990 год:
Коробочка с внутренним блистером от Schabak Modell:
На обратной стороне коробочки - несколько моделей из обширного модельного ряда Schabak начала 1990-х - некоторые из них и до сих пор вполне прилично выглядят, а многие не имеют современной альтернативы. Schabak Modell в те годы охватил большинство легендарных и знаковых для десятилетия автомобилей - Mercedes-Benz W140, BMW E34, Volkswagen Passat B3 и Passat B4, не говоря уж о множестве автомобилей Audi и того же Ford:
Модель автомобиля: 1990 Ford Orion Ghia
Наименование модели: Ford Orion
Производитель: Schabak
Дата выпуска: 1990 (?)
Каталожный номер: 1092
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: вне категорий
Субъективная оценка: 7/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий