вторник, 4 апреля 2017 г.

И целого мира мало: BMW Z8 (Minichamps)



К середине 1990-х автодизайн, задохнувшись от практичности 1980-х и бесформенности биодизайна 1990-х, попытался вернуться в прошлое - в 1997-м свет увидел New Beetle от Фольксвагена, а BMW на Токийском автосалоне показало концепт-кар BMW Z07 - автомобиль, эксплуатировавший своим обликом великолепный BMW 507 1956 года. Возврат к истокам публика и пресса встретила с большим энтузиазмом - BMW Z07 сиял на обложках журналов всего мира и постерах, что продавали в переходах московского метро. Через пару лет, в 1999-м за руль автомобиля уселся сам Джеймс Бонд в фильме The World Is Not Enough - сам фильм был довольно уныл, исполнитель роли Бонда слишком серьёзен, но шикарный BMW свою роль сыграл неплохо - вполне себе суперкар для супергероя. В том же 1999-м стало окончательно известно, что концерн BMW таки запустил эту машину в серию под именем BMW Z8.




Так выглядел концепт-кар BMW Z07 - серийный BMW Z8 унаследовал внешность шоу-стоппера 1997 года практически без изменений. Машину делали уже под руководством Кристофера Бенгла, но облик автомобиля создал Хенрик Фискер.

Алюминиевый кузов, двигатель V8 (как и у BMW 507) от M5 E39, шестиступенчатая механическая коробка и заявленный разгон до 100 км/ч за 4,7 сек. Правда поведение на дороге не вполне оправдало ожиданий - журналисты жаловались и на непонятное управление, и на биение руля, и на жёсткую подвеску, и в поворотах машина вела себя совершенно непредсказуемо. Из отличных ингредиентов получилось не очень понятное блюдо. Наверное, примерно также оценивали в 1950-х и BMW 507 - спортивных повадок и за той машиной замечено не было. Впрочем, Стиг, который в те годы был ещё чёрным, проехал на Alpina Z8 круг Top Gear за то же время, что показало Lamborghini Murciélago - неплохой результат для открытого прогулочного автомобиля с АКПП.


Автомобиль продавали за DM235000 - в те времена, знаете ли, евро ещё не было. И конкурировала машина с гораздо более практичными и привычными автомобилями вроде Porsche 911 Turbo или Ferrari F360 Spider. Всего до 2003 года построили 5 703 автомобиля BMW Z8, а на излёте производства сделали ещё 555 экземпляров машины под именем Alpina Z8 - двигатель поставили чуть меньше объёмом, оснастили наконец-то Z8 автоматической коробкой и продали большинство машин в США - оно и правильно, гонять там особо негде, а коллекционеров и ценителей редких машин - полным полно. После остановки производства BMW Z8 в модельном ряду концерна снова образовалась брешь - лишь в наши времена, спустя полтора десятилетия, её заполнили выпуском BMW i8 - гибридного суперкара. Там уже нет V8, бензиновый двигатель вообще трёхцилиндровый объёмом полтора литра, но и история эта - совсем другая.


Помимо стандартных вариантов, как и заведено у BMW, можно было заказать Z8 в подразделении концерна, что носит имя BMW Individual - в числе опций была и двухцветная окраска: таких машин изготовили 19 штук, из которых 11 покрасили в сочетание серого с кремовым, как на фотографиях ниже. Такую машинку и сделал в масштабе 1:43 Minichamps.


Модель для своего времени (масштабная копия - ровесница прототипа) получилась очень приличной и на прототип похожей. Интересно, что этот открытый кузов получился у Minichamps тяжеленный, как какой-нибудь лимузин. Окрашено всё богато и достаточно аккуратно, собрано без огрехов.












Донышко по нынешним временам выглядит простовато, но вносит свою лепту в вес модели - оно металлическое:


Как заведено у моделей BMW - капот открывается:




Под капотом можно поразглядывать двигатель S62B50 рабочим объёмом 4941 куб.см. и мощностью 394 л.с. Так же можно заметить распространённый недостаток моделей Minichamps тех лет - отстающие и сворачивающиеся декали:








Если не увлекаться макросъёмкой и суровым увеличением деталей, то салон выглядит богато и очень аккуратно. Пресловутые приборы по центру панели - и BMW захватила мода тех лет:


Ещё одна пострадавшая от времени декаль - задний номерной знак. Может и по этой причине Minichamps перестал клеить номера на свои модели:






До появления BMW Z8 у концерна BMW действительно не было прямого наследника легендарной BMW 507:






Модель автомобиля: 1999 BMW Z8
Наименование модели: BMW Z8 2001 Stratusgrau/Elfenbein (Grey/Beige)

Производитель: Minichamps
Дата выпуска: март 2009 года
Каталожный номер: 431028744

Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: BMW Z8 Individual

Субъективная оценка: 9/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий