Первые фотографии этой модели собиратели увидели полгода назад, в конце ноября 2014 года - на суд требовательной публике, притомившейся уже от вала новинок, представили Урал-375Д в четырёх вариантах: два бортовых грузовика с тентом (голубой и оранжевый), один зелёный но без тента с надписью "техпомощь" на борту и шасси без надстроек. Это была долгожданная модель - с тех пор как в середине 1990-х Элекон выпустил свои модели Урал-4320, коллекционеры мечтали поставить рядом и масштабную копию бензиновой машины с индексом 375Д - прошло двадцать лет, наступило модельное изобилие и один из самых агрессивных "производителей" на отечественном рынке наконец-то выпустил эту модель. Но то ли костромские товарищи поспешили, то ли китайские мастеровые схалтурили, но модель оказалась очень так себе - вроде и Урал, вроде по всем признакам и 375Д, а непохож.
Защитники чести и достоинства костромских моделестроителей требовали обоснований, демонстрировали чертежи и доказывали полное попадание деталей в требуемые размеры, но собиратели (особенно из Челябинской области) твердили своё: "не похож". И правда - что-то неуловимое в облике миасского грузовика было утеряно, усугублено неудачными цветами с рекламных плакатов и убогими колёсами на пару с толстенными решётками фар, да ещё и китайские сборщики умудрились детали облицовки радиатора поставить вверх ногами. Провал.
Но у костромских товарищей оставалась вторая попытка - по заведённой доброй традиции в дешёвых картонных коробочках с надписью "Автоистория" они перевыпускают свои модели не только в упрощённом, но и зачастую исправленном и дополненном виде. Так было с УралЗиС-355М, который продавали по сниженным ценам не только выкрашенным в нормальный для него цвет, но и дополнили тентом. Так случилось с моделью ЗиЛ-131, в дешёвой версии которой смогли исправить ошибочные борта, установленные китайцами наизнанку, да ещё и покрасили грузовик в хороший цвет. Ну и Урал-375Д - он тоже вышел недавно в серии "Автоистория" - бортовой малахитово-зелёный (хороший, уральский, но не автомобильный цвет) и вариант с тентом песочного цвета. Светлый окрас тентованного Урал-375Д подчёркивает недостатки, а под тентом кроется упрощённый кузов, поэтому давайте поразглядываем зелёный грузовик.
Детали облицовки на этот раз установили верно, а с фар убрали защитные решётки, отлитые из толстенной пластмассы - эти два несложных действия моментально улучшили внешний вид грузовика и он стал даже похож сам на себя. Плоский капот и невнятный козырёк кабины никуда не делись, как и остались прежними убогие колёсные диски - простейшая пластиковая деталь, можно было б и исправить на второй-то заход. Но в целом, несмотря на странноватый выбор цвета, машинка теперь выглядит как модель грузовика Урал-375Д - простенькая по нынешним меркам, небрежно собранная и окрашенная, утратившая надпись "Урал" на носу, но на прототип похожая. Как и положено масштабной копии. Ну да и спрос с машинки за 1650 рублей - он в два раза ниже, чем требования к грузовику с вдвое большей ценой.
Покатый нос миасского грузовика костромским модельерам передать не удалось, да и в целом профиль капота и облик передка модели вызывают вопросы:
Нынче и ГАЗ, и Урал - надписи, недоступные масштабным копиям. Но мы-то знаем, как называется эта модель:
Модель скромно именована производителем как "375Д" - вроде и понятно, но выглядит забавно и по-жлобски. Кто больший жлоб - группа "ГАЗ" или костромские заказчики этой модели, мы вряд ли когда узнаем:
Модель автомобиля: 1964 Урал-375Д
Наименование модели: 375Д
Производитель: Markun Toys / Start Scale Models
Дата выпуска: 30 апреля 2015 года
Каталожный номер: -
Серия: Автоистория
Тираж: нет данных
Краткое мнение: не так всё плохо
Субъективная оценка: 7/10
Цена: 1650 руб.
Защитники чести и достоинства костромских моделестроителей требовали обоснований, демонстрировали чертежи и доказывали полное попадание деталей в требуемые размеры, но собиратели (особенно из Челябинской области) твердили своё: "не похож". И правда - что-то неуловимое в облике миасского грузовика было утеряно, усугублено неудачными цветами с рекламных плакатов и убогими колёсами на пару с толстенными решётками фар, да ещё и китайские сборщики умудрились детали облицовки радиатора поставить вверх ногами. Провал.
Но у костромских товарищей оставалась вторая попытка - по заведённой доброй традиции в дешёвых картонных коробочках с надписью "Автоистория" они перевыпускают свои модели не только в упрощённом, но и зачастую исправленном и дополненном виде. Так было с УралЗиС-355М, который продавали по сниженным ценам не только выкрашенным в нормальный для него цвет, но и дополнили тентом. Так случилось с моделью ЗиЛ-131, в дешёвой версии которой смогли исправить ошибочные борта, установленные китайцами наизнанку, да ещё и покрасили грузовик в хороший цвет. Ну и Урал-375Д - он тоже вышел недавно в серии "Автоистория" - бортовой малахитово-зелёный (хороший, уральский, но не автомобильный цвет) и вариант с тентом песочного цвета. Светлый окрас тентованного Урал-375Д подчёркивает недостатки, а под тентом кроется упрощённый кузов, поэтому давайте поразглядываем зелёный грузовик.
Детали облицовки на этот раз установили верно, а с фар убрали защитные решётки, отлитые из толстенной пластмассы - эти два несложных действия моментально улучшили внешний вид грузовика и он стал даже похож сам на себя. Плоский капот и невнятный козырёк кабины никуда не делись, как и остались прежними убогие колёсные диски - простейшая пластиковая деталь, можно было б и исправить на второй-то заход. Но в целом, несмотря на странноватый выбор цвета, машинка теперь выглядит как модель грузовика Урал-375Д - простенькая по нынешним меркам, небрежно собранная и окрашенная, утратившая надпись "Урал" на носу, но на прототип похожая. Как и положено масштабной копии. Ну да и спрос с машинки за 1650 рублей - он в два раза ниже, чем требования к грузовику с вдвое большей ценой.
Покатый нос миасского грузовика костромским модельерам передать не удалось, да и в целом профиль капота и облик передка модели вызывают вопросы:
Нынче и ГАЗ, и Урал - надписи, недоступные масштабным копиям. Но мы-то знаем, как называется эта модель:
Модель скромно именована производителем как "375Д" - вроде и понятно, но выглядит забавно и по-жлобски. Кто больший жлоб - группа "ГАЗ" или костромские заказчики этой модели, мы вряд ли когда узнаем:
Модель автомобиля: 1964 Урал-375Д
Наименование модели: 375Д
Производитель: Markun Toys / Start Scale Models
Дата выпуска: 30 апреля 2015 года
Каталожный номер: -
Серия: Автоистория
Тираж: нет данных
Краткое мнение: не так всё плохо
Субъективная оценка: 7/10
Цена: 1650 руб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий