Ещё одна модель из троицы новинок в пластиковых боксах "Наш автопром" - газогенераторная "Эмка", очередная машинка в масштабе 1:43 по мотивам опытного образца, построенного в предвоенные годы. Как и предсерийный пикап, газогенераторная машина получила две запаски на крыльях и четыре фары.
В предвоенные годы было много интереснейших попыток получить суп из топора - то грузоподъёмность и проходимость обычных грузовиков пытались поднять, подкатив под них третий мост, то ставили машины на гусеничный ход, чтобы получить вездеход, то пробовали перевести автомобили на подножный корм, оснастив их газогенераторными установками, питавшимися древесными чурками или углём. Мощность падала почти вдвое, запас хода был невелик, расход дров превышал пятьдесят килограмм на сто километров, но бензин был дефицитом - недаром чуть позже по ленд-лизу пошли к нам не только техника, оборудование и сырьё с продовольствием, союзники поставляли нам и топливо. Впрочем, дефицит топлива был не только у нас и в Италии, к примеру, тоже строили газогенераторные машины - в 1941 году даже поставили рекорд, проехав на автомобиле Lancia с газогенераторной установкой 500 километров со средней скоростью 105 км/ч.
В конце 1930-х на ГАЗе освоили серийный выпуск газогенераторных грузовиков и даже изготовили их больше тридцати тысяч, однако попытки оснастить установкой, работающей на дровах легковые машины, хоть и предпринимались, но до серийного выпуска эти машины не дошли. Так что "Наш автопром" в очередной раз изготовил модель экспериментальной машины - ГАЗ-М-1Г Пельтцера. Точнее, изготовил модельку по мотивам той машины. То, что четырёх фар на сохранившихся фотографиях автомобиля конструкции Пельтцера нет - это мелочь, хуже то, что "Наш автопром" воткнул запаски в крылья без положенных чехлов - у газогенераторной машины в правом "чехле" располагалось не запасное колесо, а фильтр очистки газа. Облицовка радиатора у машины Пельтцера тоже отличалась от серийных М-1.
Ну а машинка в боксе - машинка выкрашена симпатичной голубой краской, собрана достаточно аккуратно и "багажник" для газогенератора имеет похожий на реальный. Но резина, фары, запаска, передок... Удивительное упорство и невнимательность заказчиков этих машинок - за последние годы было опубликовано огромное количество фотографий в различных изданиях, по которым можно несколько лет производить модели реальных машин. Ан нет, раз от раза "Наш автопром" выпускает машинки по мотивам.
Самое главное отличие и ценность выпущенной машинки - её корма с "багажником", в котором запрятан газогенератор - удивительно, что сделав новую форму для этой модели, не изменили передок:
Вид снизу - сэкономили на всём: от простенького донышка до никак не закрытого "хвоста" багажника:
Две из трёх новых машинок по мотивам "Эмки":
Газогенераторный автомобиль Пельтцера в разных источниках именован по-разному - в книге Ивана Падерина "ГАЗ 1932-1982" машина называется ГАЗ-М-1Г, Дашко в "Советских автомобилях" называет её ГМ-1, а "Наш автопром" придумал своё имя - "Эмка" М1-МГ:
Модель автомобиля: 1938 ГАЗ-М-1Г
Наименование модели: "ЭМКА" М1-МГ Газогенераторный легковой автомобиль
Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 25 января 2015 года
Каталожный номер: H755
Серия: "Наш автопром"
Тираж: нет данных
Краткое мнение: бокс - есть, чехла - нет, морда - не та
Субъективная оценка: 5/10
В предвоенные годы было много интереснейших попыток получить суп из топора - то грузоподъёмность и проходимость обычных грузовиков пытались поднять, подкатив под них третий мост, то ставили машины на гусеничный ход, чтобы получить вездеход, то пробовали перевести автомобили на подножный корм, оснастив их газогенераторными установками, питавшимися древесными чурками или углём. Мощность падала почти вдвое, запас хода был невелик, расход дров превышал пятьдесят килограмм на сто километров, но бензин был дефицитом - недаром чуть позже по ленд-лизу пошли к нам не только техника, оборудование и сырьё с продовольствием, союзники поставляли нам и топливо. Впрочем, дефицит топлива был не только у нас и в Италии, к примеру, тоже строили газогенераторные машины - в 1941 году даже поставили рекорд, проехав на автомобиле Lancia с газогенераторной установкой 500 километров со средней скоростью 105 км/ч.
В конце 1930-х на ГАЗе освоили серийный выпуск газогенераторных грузовиков и даже изготовили их больше тридцати тысяч, однако попытки оснастить установкой, работающей на дровах легковые машины, хоть и предпринимались, но до серийного выпуска эти машины не дошли. Так что "Наш автопром" в очередной раз изготовил модель экспериментальной машины - ГАЗ-М-1Г Пельтцера. Точнее, изготовил модельку по мотивам той машины. То, что четырёх фар на сохранившихся фотографиях автомобиля конструкции Пельтцера нет - это мелочь, хуже то, что "Наш автопром" воткнул запаски в крылья без положенных чехлов - у газогенераторной машины в правом "чехле" располагалось не запасное колесо, а фильтр очистки газа. Облицовка радиатора у машины Пельтцера тоже отличалась от серийных М-1.
Ну а машинка в боксе - машинка выкрашена симпатичной голубой краской, собрана достаточно аккуратно и "багажник" для газогенератора имеет похожий на реальный. Но резина, фары, запаска, передок... Удивительное упорство и невнимательность заказчиков этих машинок - за последние годы было опубликовано огромное количество фотографий в различных изданиях, по которым можно несколько лет производить модели реальных машин. Ан нет, раз от раза "Наш автопром" выпускает машинки по мотивам.
Самое главное отличие и ценность выпущенной машинки - её корма с "багажником", в котором запрятан газогенератор - удивительно, что сделав новую форму для этой модели, не изменили передок:
Вид снизу - сэкономили на всём: от простенького донышка до никак не закрытого "хвоста" багажника:
Две из трёх новых машинок по мотивам "Эмки":
Газогенераторный автомобиль Пельтцера в разных источниках именован по-разному - в книге Ивана Падерина "ГАЗ 1932-1982" машина называется ГАЗ-М-1Г, Дашко в "Советских автомобилях" называет её ГМ-1, а "Наш автопром" придумал своё имя - "Эмка" М1-МГ:
Модель автомобиля: 1938 ГАЗ-М-1Г
Наименование модели: "ЭМКА" М1-МГ Газогенераторный легковой автомобиль
Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 25 января 2015 года
Каталожный номер: H755
Серия: "Наш автопром"
Тираж: нет данных
Краткое мнение: бокс - есть, чехла - нет, морда - не та
Субъективная оценка: 5/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий