Очень похоже, что между прокатными конторами и
автопроизводителями существует сговор в целях продвижения марок на
определённых рынках - никак иначе не могу объяснить, что немцы второй
год подряд выдают нам Volvo. В прошлом году заказывали небольшой
универсал большой немецкой тройки - получили Volvo V70, в
этом году заказали универсал типа Пассата или Мондео - получили Volvo
XC60. Расстраиваться особых причин нет - это интересная развлекательная
автомобильная лотерея, но на мысли о заговорах наводит.
На этом переднеприводном Volvo XC60 с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 136 лошадиных сил мы и проехали 2700 километров по самым разным дорогам Германии, Австрии и Италии. Поэтому на полке уже стоит модель автомобиля в масштабе 1:43, а ниже - традиционный кратенький рассказ о впечатлениях от машины.
Volvo XC60 показали широкой публике в 2008 году на женевском автосалоне, а к началу осенних продаж привезли такую машину и на московский салон - автомобиль получился вполне привлекательным, в новом вольвовском замыленно-динамичном стиле. Это позже мы увидим S60 и привыкнем к новой стилистике шведского концерна, маниакально пытающегося затереть в памяти автолюбителей образ производителя угловатых и практичных универсалов. Кому-то нравится, мне же запомнилась лишь нитка заднего габаритного огня - в 2008-м световоды в задней оптике встречались не часто.
Шведский кроссовер - близкий родственник Land Rover Freelander: машины построены на одной платформе, но для Вольво растянули базу на 114 мм и заменили задний МакФерсон на многорычажную подвеску. Это всё наследие фордовской империи - когда-то и Land Rover и Volvo принадлежали Форду, а на платформе С1 Plus были построены и Ford Mondeo, и Ford Galaxy, да и вообще корни унификации уходят в сторону Ford Focus. Нынче бывшие люксовые бренды Форда принадлежат разным китайцам, но вполне прилично себя чувствуют на рынке - Volvo вот только что представило совершенно новый (читай - не на фордовской платформе) XC90 и пресса его вполне благосклонно встречает.
Та самая заметная нитка заднего габарита - нынешние технологии шагнули вперёд, а у Вольво видны отдельные светодиоды - уже не так красиво, как у конкурентов. Занятно, что задние габариты у ХС60 горят вместе с ходовыми огнями - большинство современных машин по-умолчанию светятся на дороге только спереди.
В ходе рестайлинга 2013 года передние ходовые огни Volvo XC60 переехали на бампер - странноватая "слеза" между радиатором и фарой ушла в прошлое, S60 при модернизации тоже лишился этой нелепой детали облика:
Как бы ни хотелось шведским и китайским маркетологам сделать Вольво производителем стильных и стремительных автомобилей, любой Вольво всё равно начинается с багажника - тем более, что заказывали мы вместительный сарай для путешествия четырёх человек. Все наши пожитки в багажник XC60 влезли, удалось даже натянуть сверху шторку: здесь большой чемодан, чемодан поменьше (его не видно), большая сумка, большой рюкзак и детская коляска, не считая разной мелочёвки. Хоть и меньше, чем у Audi Q5 или BMW X3, но вполне себе сарайчик:
Посадка довольно низкая, пятая точка водителя лишь чуть выше от земли, чем в обычной легковушке. Диапазон продольной регулировки передних кресел ограничен, так обеспечивают запас пространства для задних пассажиров, но более-менее комфортно усесться можно - обращает на себя лишь сильно выдающийся в салон руль, наверное не каждому водителю понравится. Потолок нашей машины был чёрный - привыкаешь, но первое время давит на психику. Да и сам потолок низковат - рослый водитель, задумав почесать затылок, непременно зацепится за потолок рукой. И это ещё машина без люка. Сильно заваленное лобовое стекло сокращает обзор вперёд - но это характерно для большинства современных автомобилей. В целом эргономика приличная - уступает Фольксвагену или BMW по удобству, но ехать вполне можно. Дико раздражал лишь электромеханический ручник - он во всех Volvo сделан наоборот: поставить машину на тормоз надо толчком от себя, а снять с ручника надо потянув ручку на себя - это противоречит здравому смыслу и логике обычных "аналоговых" ручников.
Вообще мелочи у Volvo продуманы хуже, чем у большой немецкой тройки, да и эталонная эргономика Фольсквагенов даст шведам фору - от карманов в дверях до расположения кнопочек - вот полуторалитровая бутылка минералки, которая еле-еле влазит в дверной карман, или "парящая" центральная консоль - из-за дизайнерского изыска на этой консоли нет ни выемки, ни лоточка, ни ящичка - бросить мелочь некуда. За "парящей" шведской досочкой - пустое место, куда можно что-то положить, вывернув руку - а потом забыть, что положил. Зато жуликам через боковые окна как раз хорошо видно, чего там заныкано:
Руль не очень удобный - ухватить в районе широких спиц его сложно, есть ещё какие-то странные утолщения на внешней стороне обода чуть ниже спиц - интуитивно не понятно зачем, нужна шведская инструкция:
Слева на руле - блок управления активным круиз-контролем: удобная штука и управление реализовано просто и понятно.
А это нитки обогрева лобового стекла - модная нынче опция, но нитки эти заметны постоянно. У Вольво они ещё при встречном солнце дают радугу в верхей части стекла - у Фольксвагена такого не было. Многие предпочтут поскрести стекло три минуты, чем ездить с этими помехами:
Навигация Volvo интерфейс имеет древний, но работает достаточно надёжно, имеет русскую озвучку (иногда, правда, заикается) и кучу полезных подсказок - от вывода развязок до оповещения о ближайших заправках-паркингах на магистралях. Управление - слабое подобие удобнейшего iDrive BMW, да ещё и джойстик-крутилка отнесена максимально далеко от водителя на консоли:
Очень удобно видеть заранее схему развязки, ниже - мелкие пиктограммы с количеством полос:
Шпаргалка для автомагистрали - что там будет впереди. Пиктограммы показывают, какие блага цивилизации ожидают - просто заправка, место отдыха, едальня и пр.
Нарисованный дисплей вместо привычных приборов знаком уже по Volvo V70. Мне не нравится, но всё больше современных машин оснащается мониторами вместо стрелок:
Активный круиз-контроль в работе: на центральном дисплее видна пиктограмма двух машин (впереди попутка), можно задать несколько вариантов дистанции, а на спидометре отображено: зеленой риской - заданная скорость круиза, белой полоской - скорость машины впереди, которую определил радар, стрелка спидометра показывает реальную скорость - машина сейчас притормаживает. Очень толково работающая система - машина сама разгоняется и тормозит (до полной остановки), поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущей машины и довольно адекватно реагирует на возникающие помехи. Хотя вклинивающиеся "по-московски" машины система игнорирует, пока супостат не вылезет в твою полосу хотя бы на треть - бывают довольно неприятные моменты. Но в целом - для европейских магистралей - очень полезная система. Хотя расслабляет - помимо круиза есть ещё системы контроля полосы (пищит, если без поворотника пересекаешь разметку), сигнализатор опасной дистанции (перед носом, внизу лобового стекла проецируется "стоп-сигнал" и в случае опасного сближения мигает и пищит) и система контроля слепых зон - когда сбоку едет попутная машина, около зеркала горит лампочка. Ещё чуть и водитель будет не нужен.
Контроль слепой зоны: сзади приближается машина - у нас горит лампочка:
Слабенького двухлитрового дизеля маловато для довольно тяжёлой машины: версия D3 - это самый слабый вариант Volvo XC60, к тому же лишённый полного привода. Но в диапазоне до 120 км/ч машина довольно приемлемо разгоняется, даже пошустрее, чем V70 с таким же двигателем - ущербным себя ни в городе, ни на трассе не чувствуешь. Силовой агрегат шумноват - как и большинство четырёхцилиндровых дизелей, но при этом ещё и звук имеет не очень приятный. А на городских скоростях слышны какие-то завывания - то ли двигатель так шумит, то ли в трансмиссии чего - непонятно, но заметно. При неторопливом движении со скоростью 80-100 км/ч - всё тихо и комфортно. Пока не выедешь на неровный асфальт или не разгонишься больше 120.
Удивительное дело - журналисты в один голос называют Volvo XC60 очень тихой машиной, нам же запомнился зуд от неровного асфальта, неприятные тычки от стыков и трещин - как-будто едешь на перекаченной до предельных значений резине. Серьёзные кочки машина тоже минует неблагородно, пиная седоков и издавая звуки - для машины с пробегом в 12 000 километров нет никаких оправданий. Плюс к этому - что-то дребезжит в обивке дверей и сзади, а если облокотится на внутреннюю дверную панель (ну, знаете, как водители туда локоть укладывают) - она начинает скрипеть. После 130 км/ч становятся заметны аэродинамические шумы - но это, наверное, кроссоверу простительно. В целом - довольно странный набор качеств для автомобиля, который пытаются продавать по цене Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLK.
Если и был сговор у производителей с прокатчиками - оказался он бесполезен: очередная машина Volvo исправно доставляла нас из точки в точку, но и только. Глядя на цены диву даёшься, кто и по какой причине эти машины покупает.
Модель автомобиля Volvo XC60 2013 года изготовлена Norev и упакована в дилерскую коробочку - это хорошая тенденция, Norev делает модели как минимум не хуже китайцев из Motorart, которые изготовили кучу масштабных копий для шведов. Может и BMW, выбравший в партнёры каких-то китайских товарищей, вернётся к проверенному и заслуженному Schuco.
Модель на оригинал вполне похожа, досадных и суровых недостатков не видно - аккуратная современная масштабная копия автомобиля: тщательно проработаны детали и салон, аккуратно сохранена расшивка, вполне прилично выглядит оптика. Жаль, что модель без номерных знаков - они добавляют реализма.
Две трубы под задним бампером нынче делают даже японцы для своих четырёхцилиндровых машин, а ещё недавно это было признаком V-образных двигателей. Выпускная система Volvo XC60, который оснащается только рядными двигателями, заставляет задуматься - две трубы сходятся в одну, чтобы потом декоративно снова раздвоиться:
Бронзовые оттенки - признак нашего времени: несколько лет назад эти цвета вернулись в палитру большинства производителей, нынче даже Полоседан красят в такой цвет. На фотографии BMW X3 от Schuco и Volvo XC60 от Norev в модных цветах:
Модель от Schuco имеет более чёткие линии, что особенно заметно по передней оптике - Schuco вообще один из явных лидеров моделестроения в плане качества и уровня проработки.
На фотографии хорошо видно, что и крыша у BMW X3 повыше, и лобовое стекло не так сильно наклонено - в баварской машине и в самом деле попросторнее:
Дилерская коробочка для модели Norev - благородный картон, тиснёная эмблема на торцах, ничего лишнего - запчасть же:
Модель автомобиля: 2013 Volvo XC60
Наименование модели: Volvo XC60 Twilight Bronze
Производитель: Norev
Дата выпуска: 2013 год
Каталожный номер: 2300351-804-000
Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: современная модель в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 9/10
На этом переднеприводном Volvo XC60 с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 136 лошадиных сил мы и проехали 2700 километров по самым разным дорогам Германии, Австрии и Италии. Поэтому на полке уже стоит модель автомобиля в масштабе 1:43, а ниже - традиционный кратенький рассказ о впечатлениях от машины.
Volvo XC60 показали широкой публике в 2008 году на женевском автосалоне, а к началу осенних продаж привезли такую машину и на московский салон - автомобиль получился вполне привлекательным, в новом вольвовском замыленно-динамичном стиле. Это позже мы увидим S60 и привыкнем к новой стилистике шведского концерна, маниакально пытающегося затереть в памяти автолюбителей образ производителя угловатых и практичных универсалов. Кому-то нравится, мне же запомнилась лишь нитка заднего габаритного огня - в 2008-м световоды в задней оптике встречались не часто.
Шведский кроссовер - близкий родственник Land Rover Freelander: машины построены на одной платформе, но для Вольво растянули базу на 114 мм и заменили задний МакФерсон на многорычажную подвеску. Это всё наследие фордовской империи - когда-то и Land Rover и Volvo принадлежали Форду, а на платформе С1 Plus были построены и Ford Mondeo, и Ford Galaxy, да и вообще корни унификации уходят в сторону Ford Focus. Нынче бывшие люксовые бренды Форда принадлежат разным китайцам, но вполне прилично себя чувствуют на рынке - Volvo вот только что представило совершенно новый (читай - не на фордовской платформе) XC90 и пресса его вполне благосклонно встречает.
Та самая заметная нитка заднего габарита - нынешние технологии шагнули вперёд, а у Вольво видны отдельные светодиоды - уже не так красиво, как у конкурентов. Занятно, что задние габариты у ХС60 горят вместе с ходовыми огнями - большинство современных машин по-умолчанию светятся на дороге только спереди.
В ходе рестайлинга 2013 года передние ходовые огни Volvo XC60 переехали на бампер - странноватая "слеза" между радиатором и фарой ушла в прошлое, S60 при модернизации тоже лишился этой нелепой детали облика:
Как бы ни хотелось шведским и китайским маркетологам сделать Вольво производителем стильных и стремительных автомобилей, любой Вольво всё равно начинается с багажника - тем более, что заказывали мы вместительный сарай для путешествия четырёх человек. Все наши пожитки в багажник XC60 влезли, удалось даже натянуть сверху шторку: здесь большой чемодан, чемодан поменьше (его не видно), большая сумка, большой рюкзак и детская коляска, не считая разной мелочёвки. Хоть и меньше, чем у Audi Q5 или BMW X3, но вполне себе сарайчик:
Посадка довольно низкая, пятая точка водителя лишь чуть выше от земли, чем в обычной легковушке. Диапазон продольной регулировки передних кресел ограничен, так обеспечивают запас пространства для задних пассажиров, но более-менее комфортно усесться можно - обращает на себя лишь сильно выдающийся в салон руль, наверное не каждому водителю понравится. Потолок нашей машины был чёрный - привыкаешь, но первое время давит на психику. Да и сам потолок низковат - рослый водитель, задумав почесать затылок, непременно зацепится за потолок рукой. И это ещё машина без люка. Сильно заваленное лобовое стекло сокращает обзор вперёд - но это характерно для большинства современных автомобилей. В целом эргономика приличная - уступает Фольксвагену или BMW по удобству, но ехать вполне можно. Дико раздражал лишь электромеханический ручник - он во всех Volvo сделан наоборот: поставить машину на тормоз надо толчком от себя, а снять с ручника надо потянув ручку на себя - это противоречит здравому смыслу и логике обычных "аналоговых" ручников.
Вообще мелочи у Volvo продуманы хуже, чем у большой немецкой тройки, да и эталонная эргономика Фольсквагенов даст шведам фору - от карманов в дверях до расположения кнопочек - вот полуторалитровая бутылка минералки, которая еле-еле влазит в дверной карман, или "парящая" центральная консоль - из-за дизайнерского изыска на этой консоли нет ни выемки, ни лоточка, ни ящичка - бросить мелочь некуда. За "парящей" шведской досочкой - пустое место, куда можно что-то положить, вывернув руку - а потом забыть, что положил. Зато жуликам через боковые окна как раз хорошо видно, чего там заныкано:
Руль не очень удобный - ухватить в районе широких спиц его сложно, есть ещё какие-то странные утолщения на внешней стороне обода чуть ниже спиц - интуитивно не понятно зачем, нужна шведская инструкция:
Слева на руле - блок управления активным круиз-контролем: удобная штука и управление реализовано просто и понятно.
А это нитки обогрева лобового стекла - модная нынче опция, но нитки эти заметны постоянно. У Вольво они ещё при встречном солнце дают радугу в верхей части стекла - у Фольксвагена такого не было. Многие предпочтут поскрести стекло три минуты, чем ездить с этими помехами:
Навигация Volvo интерфейс имеет древний, но работает достаточно надёжно, имеет русскую озвучку (иногда, правда, заикается) и кучу полезных подсказок - от вывода развязок до оповещения о ближайших заправках-паркингах на магистралях. Управление - слабое подобие удобнейшего iDrive BMW, да ещё и джойстик-крутилка отнесена максимально далеко от водителя на консоли:
Очень удобно видеть заранее схему развязки, ниже - мелкие пиктограммы с количеством полос:
Шпаргалка для автомагистрали - что там будет впереди. Пиктограммы показывают, какие блага цивилизации ожидают - просто заправка, место отдыха, едальня и пр.
Нарисованный дисплей вместо привычных приборов знаком уже по Volvo V70. Мне не нравится, но всё больше современных машин оснащается мониторами вместо стрелок:
Активный круиз-контроль в работе: на центральном дисплее видна пиктограмма двух машин (впереди попутка), можно задать несколько вариантов дистанции, а на спидометре отображено: зеленой риской - заданная скорость круиза, белой полоской - скорость машины впереди, которую определил радар, стрелка спидометра показывает реальную скорость - машина сейчас притормаживает. Очень толково работающая система - машина сама разгоняется и тормозит (до полной остановки), поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущей машины и довольно адекватно реагирует на возникающие помехи. Хотя вклинивающиеся "по-московски" машины система игнорирует, пока супостат не вылезет в твою полосу хотя бы на треть - бывают довольно неприятные моменты. Но в целом - для европейских магистралей - очень полезная система. Хотя расслабляет - помимо круиза есть ещё системы контроля полосы (пищит, если без поворотника пересекаешь разметку), сигнализатор опасной дистанции (перед носом, внизу лобового стекла проецируется "стоп-сигнал" и в случае опасного сближения мигает и пищит) и система контроля слепых зон - когда сбоку едет попутная машина, около зеркала горит лампочка. Ещё чуть и водитель будет не нужен.
Контроль слепой зоны: сзади приближается машина - у нас горит лампочка:
Слабенького двухлитрового дизеля маловато для довольно тяжёлой машины: версия D3 - это самый слабый вариант Volvo XC60, к тому же лишённый полного привода. Но в диапазоне до 120 км/ч машина довольно приемлемо разгоняется, даже пошустрее, чем V70 с таким же двигателем - ущербным себя ни в городе, ни на трассе не чувствуешь. Силовой агрегат шумноват - как и большинство четырёхцилиндровых дизелей, но при этом ещё и звук имеет не очень приятный. А на городских скоростях слышны какие-то завывания - то ли двигатель так шумит, то ли в трансмиссии чего - непонятно, но заметно. При неторопливом движении со скоростью 80-100 км/ч - всё тихо и комфортно. Пока не выедешь на неровный асфальт или не разгонишься больше 120.
Удивительное дело - журналисты в один голос называют Volvo XC60 очень тихой машиной, нам же запомнился зуд от неровного асфальта, неприятные тычки от стыков и трещин - как-будто едешь на перекаченной до предельных значений резине. Серьёзные кочки машина тоже минует неблагородно, пиная седоков и издавая звуки - для машины с пробегом в 12 000 километров нет никаких оправданий. Плюс к этому - что-то дребезжит в обивке дверей и сзади, а если облокотится на внутреннюю дверную панель (ну, знаете, как водители туда локоть укладывают) - она начинает скрипеть. После 130 км/ч становятся заметны аэродинамические шумы - но это, наверное, кроссоверу простительно. В целом - довольно странный набор качеств для автомобиля, который пытаются продавать по цене Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLK.
Если и был сговор у производителей с прокатчиками - оказался он бесполезен: очередная машина Volvo исправно доставляла нас из точки в точку, но и только. Глядя на цены диву даёшься, кто и по какой причине эти машины покупает.
Модель автомобиля Volvo XC60 2013 года изготовлена Norev и упакована в дилерскую коробочку - это хорошая тенденция, Norev делает модели как минимум не хуже китайцев из Motorart, которые изготовили кучу масштабных копий для шведов. Может и BMW, выбравший в партнёры каких-то китайских товарищей, вернётся к проверенному и заслуженному Schuco.
Модель на оригинал вполне похожа, досадных и суровых недостатков не видно - аккуратная современная масштабная копия автомобиля: тщательно проработаны детали и салон, аккуратно сохранена расшивка, вполне прилично выглядит оптика. Жаль, что модель без номерных знаков - они добавляют реализма.
Две трубы под задним бампером нынче делают даже японцы для своих четырёхцилиндровых машин, а ещё недавно это было признаком V-образных двигателей. Выпускная система Volvo XC60, который оснащается только рядными двигателями, заставляет задуматься - две трубы сходятся в одну, чтобы потом декоративно снова раздвоиться:
Бронзовые оттенки - признак нашего времени: несколько лет назад эти цвета вернулись в палитру большинства производителей, нынче даже Полоседан красят в такой цвет. На фотографии BMW X3 от Schuco и Volvo XC60 от Norev в модных цветах:
Модель от Schuco имеет более чёткие линии, что особенно заметно по передней оптике - Schuco вообще один из явных лидеров моделестроения в плане качества и уровня проработки.
На фотографии хорошо видно, что и крыша у BMW X3 повыше, и лобовое стекло не так сильно наклонено - в баварской машине и в самом деле попросторнее:
Дилерская коробочка для модели Norev - благородный картон, тиснёная эмблема на торцах, ничего лишнего - запчасть же:
Модель автомобиля: 2013 Volvo XC60
Наименование модели: Volvo XC60 Twilight Bronze
Производитель: Norev
Дата выпуска: 2013 год
Каталожный номер: 2300351-804-000
Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: современная модель в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 9/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий