Костромские товарищи продолжают успешно
извлекать деньги из карманов собирателей - на этой неделе начались
продажи автокрана АК-75В на шасси ЗиЛ-130. Деньги, надо отметить, за
новинку просят немалые - за ярко-жёлтый кран, водружённый на знакомое и
многократно в разных видах растиражированное шасси, просят на пару тысяч
рублей больше, чем за обычный бортовой грузовик.
Самого разного вида спецтехника на шасси ЗиЛ-130 - от кранов и автовышек до пожарных автомобилей - была и остаётся знакомой всем и каждому на просторах бывшего СССР. И кран грузоподъёмностью 7,5 тонн - одна из самых привычных машин.
В новой волне масштабных копий советских грузовиков от DiP и SSM автокранов ещё не было, и костромской "производитель" в очередной раз снимает сливки - снова "первая промышленная модель", снова ажиотаж и разлетевшаяся по предзаказам модель самого востребованного сине-жёлтого окраса по суровой цене в 4350 рублей. Дорого. С брачком. Без номеров. Но желание пересиливает здравый смысл и кран АК-75В оказывается на полках многих коллекционеров. И несмотря на все недостатки - в радость*.
Тросы на модели - ярко выраженные нитки, обмазанные то ли лаком, то ли краской и оттого жёсткие - несмотря на то, что стрела поднимается и надстройка вращается, поиграть моделью можно с риском разломать хрупкое пластиковое изделие - жёсткую нитку надо отцепить от крюка с карабином (к крюкам на бампере "трос" прилип намертво). Но даже после рискованной экзекуции жёсткий трос останется торчать над бампером, а крюк останется в неестественном подвесе - большого смысла курочить модель нет.
Шасси собирателям хорошо знакомо - недостатки и достоинства кабины изучены вдоль и поперёк, а на многих полках по всей стране и за её пределами модель стоит в самых разных видах - и бортового грузовика, и седельного тягача, и самосвала, и пожарной машины, и даже неудачного цвета фургон "Горсвет" многие прикупили. Поэтому основное внимание собирателей приковано собственно к крану.
Удивительное раздолбайство - аккуратно выполнить "трафаретные" надписи на кране, нанести эмблему условного АТП на двери кабины, но не повесить госномера на машину.
В целом более-менее прилично собранный экземпляр на фотографиях имеет заметный наклон надстройки в сторону кабины - то ли трос к бамперу её так сильно тянет, то ли что ещё криво вышло, но бросается в глаза:
Глушитель для разнообразия можно было вывести под бампер:
Сложноклееное пластмассовое изделие из Китая:
Один из основных сборочных недостатков модели - изогнутая вбок стрела - встречается практически на всех моделях в большей или меньше мере:
Такой вот кран вышел - неплохая, дорогая, небрежно собранная, но востребованная и яркая модель:
* - качество работы костромских товарищей обсуждали в песочнице.
Модель автомобиля: 1965 АК-75В автокран на шасси ЗиЛ-130
Наименование модели: АК-75В (130)
Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска: 6 октября 2014 года
Каталожный номер: SSM1098
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: знакомый автокран
Субъективная оценка: 8/10
Самого разного вида спецтехника на шасси ЗиЛ-130 - от кранов и автовышек до пожарных автомобилей - была и остаётся знакомой всем и каждому на просторах бывшего СССР. И кран грузоподъёмностью 7,5 тонн - одна из самых привычных машин.
В новой волне масштабных копий советских грузовиков от DiP и SSM автокранов ещё не было, и костромской "производитель" в очередной раз снимает сливки - снова "первая промышленная модель", снова ажиотаж и разлетевшаяся по предзаказам модель самого востребованного сине-жёлтого окраса по суровой цене в 4350 рублей. Дорого. С брачком. Без номеров. Но желание пересиливает здравый смысл и кран АК-75В оказывается на полках многих коллекционеров. И несмотря на все недостатки - в радость*.
Тросы на модели - ярко выраженные нитки, обмазанные то ли лаком, то ли краской и оттого жёсткие - несмотря на то, что стрела поднимается и надстройка вращается, поиграть моделью можно с риском разломать хрупкое пластиковое изделие - жёсткую нитку надо отцепить от крюка с карабином (к крюкам на бампере "трос" прилип намертво). Но даже после рискованной экзекуции жёсткий трос останется торчать над бампером, а крюк останется в неестественном подвесе - большого смысла курочить модель нет.
Шасси собирателям хорошо знакомо - недостатки и достоинства кабины изучены вдоль и поперёк, а на многих полках по всей стране и за её пределами модель стоит в самых разных видах - и бортового грузовика, и седельного тягача, и самосвала, и пожарной машины, и даже неудачного цвета фургон "Горсвет" многие прикупили. Поэтому основное внимание собирателей приковано собственно к крану.
Удивительное раздолбайство - аккуратно выполнить "трафаретные" надписи на кране, нанести эмблему условного АТП на двери кабины, но не повесить госномера на машину.
В целом более-менее прилично собранный экземпляр на фотографиях имеет заметный наклон надстройки в сторону кабины - то ли трос к бамперу её так сильно тянет, то ли что ещё криво вышло, но бросается в глаза:
Глушитель для разнообразия можно было вывести под бампер:
Сложноклееное пластмассовое изделие из Китая:
Один из основных сборочных недостатков модели - изогнутая вбок стрела - встречается практически на всех моделях в большей или меньше мере:
Такой вот кран вышел - неплохая, дорогая, небрежно собранная, но востребованная и яркая модель:
* - качество работы костромских товарищей обсуждали в песочнице.
Модель автомобиля: 1965 АК-75В автокран на шасси ЗиЛ-130
Наименование модели: АК-75В (130)
Производитель: Start Scale Models
Дата выпуска: 6 октября 2014 года
Каталожный номер: SSM1098
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: знакомый автокран
Субъективная оценка: 8/10
Комментариев нет:
Отправить комментарий