четверг, 28 мая 2015 г.

Автомобиль на службе: выпуск номер 79 - ГАЗ-66 (АС-3902)

Ещё совсем недавно, лет пять или семь назад, массовых моделей отечественных грузовиков было не очень много - ассортимент Элекона, кривые изделия Компаньона да поделки более или менее искусных кустарей. Был малодоступный КрАЗ и неплохая модель ГАЗ-66 со сложной судьбой - лишь в 2005 году осевшие где-то в Саратове формы сделали масштабную копию "шишиги" доступной широкому кругу современных собирателей. А недавно пришло изобилие и собиратель стал перед выбором - брать подешевле, подороже или вообще дождаться журнальных версий - производители наперегонки друг с другом начали штамповать модели советских грузовиков. Вот и до ГАЗ-66 добрались журнальные серии - героем 79-го выпуска журнала "Автомобиль на службе" стал горноспасательный ГАЗ-66 (АС-3902).



Фотографии анонсов и просочившиеся в интернет снимки китайских и украинских несунов удручали, но отечественный собиратель уже научен многократно - лучше дождаться да посмотреть своими глазами. Вот и дождались.

И дождались вполне приличную модель. Да, облицовка радиатора не тонирована и уж тем более нет никаких прорезей - характерный передок ГАЗ-66 теряет узнаваемость. Да, колёсные  диски на пару миллиметров больше требуемого в диаметре, а жёлтый цвет лишь усугубляет этот недостаток. Но форма кабины ГАЗ-66 получилась вполне приличной, детали для журнальной модели достаточно аккуратно проработаны, будка более-менее похожа на прототип и даже над ходовой частью в этот раз китайские товарищи поработали. Перекрасить в зелёный цвет кабину и кузов, покрасить чёрным колёсные диски или вообще заменить колёса - будет вполне нормальная модель "Шишиги".









Колёса великоваты - пару дюймов к диаметру китайцы щедро добавили. Занятно, что ГАЗ-66 со своим уникальным посадочным диаметром в 18" доставляет море головной боли владельцам - кроме пары вариантов родных шин можно поставить только резину от БТР, а импортные покрышки стоят сравнимо с ценой самого грузовика. Так что случается рационализация на местах - самодельные составные диски с центральной частью от "шишиги" и наваренным диском на 20" от ЗиЛа.

На заре китайского нашествия на рынок масштабных моделей совавтопрома, была забавная практика, когда оголодавшие собиратели под предводительством особо погружённых в тему коллег, пытались непременно найти прототип для кривой, косой и ошибочной китайской модели - и мутант ГАЗ-69 имел "монгольский прототип" на мостах от ARO, и для ошибочной боковины УАЗ-452 напряжённо искали фотографическое подтверждение. Желающие оправдать китайские колёса ГАЗ-66 вполне могут довольствоваться версией о наварке дисков большего диаметра. Бывает.




На фоне плоскодонных моделей от этого же производителя донышко выглядит вполне прилично:


Два прочтения облика кабины ГАЗ-66 - отличия заметны, китайская версия проигрывает в передаче образа, но имеет право на существование:








Модель автомобиля: АС-3902 Горноспасательный ВГСЧ на шасси ГАЗ-66-96
Наименование модели: ГАЗ-66

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 8 ноября 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №79
Тираж: заявленный тираж 20 400 экз.
Краткое мнение: бывало и хуже

Субъективная оценка: 7/10


График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры




Комментариев нет:

Отправить комментарий