Ещё совсем недавно, лет пять или семь назад,
массовых моделей отечественных грузовиков было не очень много -
ассортимент Элекона, кривые изделия Компаньона да поделки более или
менее искусных кустарей. Был малодоступный КрАЗ и неплохая модель ГАЗ-66
со сложной судьбой - лишь в 2005 году осевшие где-то в Саратове формы
сделали масштабную копию "шишиги" доступной широкому кругу современных
собирателей. А недавно пришло изобилие и собиратель стал перед выбором -
брать подешевле, подороже или вообще дождаться журнальных версий -
производители наперегонки друг с другом начали штамповать модели
советских грузовиков. Вот и до ГАЗ-66 добрались журнальные серии -
героем 79-го выпуска журнала "Автомобиль на службе" стал
горноспасательный ГАЗ-66 (АС-3902).
Фотографии анонсов и просочившиеся в интернет снимки китайских и украинских несунов удручали, но отечественный собиратель уже научен многократно - лучше дождаться да посмотреть своими глазами. Вот и дождались.
И дождались вполне приличную модель. Да, облицовка радиатора не тонирована и уж тем более нет никаких прорезей - характерный передок ГАЗ-66 теряет узнаваемость. Да, колёсные диски на пару миллиметров больше требуемого в диаметре, а жёлтый цвет лишь усугубляет этот недостаток. Но форма кабины ГАЗ-66 получилась вполне приличной, детали для журнальной модели достаточно аккуратно проработаны, будка более-менее похожа на прототип и даже над ходовой частью в этот раз китайские товарищи поработали. Перекрасить в зелёный цвет кабину и кузов, покрасить чёрным колёсные диски или вообще заменить колёса - будет вполне нормальная модель "Шишиги".
Колёса великоваты - пару дюймов к диаметру китайцы щедро добавили. Занятно, что ГАЗ-66 со своим уникальным посадочным диаметром в 18" доставляет море головной боли владельцам - кроме пары вариантов родных шин можно поставить только резину от БТР, а импортные покрышки стоят сравнимо с ценой самого грузовика. Так что случается рационализация на местах - самодельные составные диски с центральной частью от "шишиги" и наваренным диском на 20" от ЗиЛа.
На заре китайского нашествия на рынок масштабных моделей совавтопрома, была забавная практика, когда оголодавшие собиратели под предводительством особо погружённых в тему коллег, пытались непременно найти прототип для кривой, косой и ошибочной китайской модели - и мутант ГАЗ-69 имел "монгольский прототип" на мостах от ARO, и для ошибочной боковины УАЗ-452 напряжённо искали фотографическое подтверждение. Желающие оправдать китайские колёса ГАЗ-66 вполне могут довольствоваться версией о наварке дисков большего диаметра. Бывает.
На фоне плоскодонных моделей от этого же производителя донышко выглядит вполне прилично:
Два прочтения облика кабины ГАЗ-66 - отличия заметны, китайская версия проигрывает в передаче образа, но имеет право на существование:
Модель автомобиля: АС-3902 Горноспасательный ВГСЧ на шасси ГАЗ-66-96
Наименование модели: ГАЗ-66
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 8 ноября 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №79
Тираж: заявленный тираж 20 400 экз.
Краткое мнение: бывало и хуже
Субъективная оценка: 7/10
График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры
Фотографии анонсов и просочившиеся в интернет снимки китайских и украинских несунов удручали, но отечественный собиратель уже научен многократно - лучше дождаться да посмотреть своими глазами. Вот и дождались.
И дождались вполне приличную модель. Да, облицовка радиатора не тонирована и уж тем более нет никаких прорезей - характерный передок ГАЗ-66 теряет узнаваемость. Да, колёсные диски на пару миллиметров больше требуемого в диаметре, а жёлтый цвет лишь усугубляет этот недостаток. Но форма кабины ГАЗ-66 получилась вполне приличной, детали для журнальной модели достаточно аккуратно проработаны, будка более-менее похожа на прототип и даже над ходовой частью в этот раз китайские товарищи поработали. Перекрасить в зелёный цвет кабину и кузов, покрасить чёрным колёсные диски или вообще заменить колёса - будет вполне нормальная модель "Шишиги".
Колёса великоваты - пару дюймов к диаметру китайцы щедро добавили. Занятно, что ГАЗ-66 со своим уникальным посадочным диаметром в 18" доставляет море головной боли владельцам - кроме пары вариантов родных шин можно поставить только резину от БТР, а импортные покрышки стоят сравнимо с ценой самого грузовика. Так что случается рационализация на местах - самодельные составные диски с центральной частью от "шишиги" и наваренным диском на 20" от ЗиЛа.
На заре китайского нашествия на рынок масштабных моделей совавтопрома, была забавная практика, когда оголодавшие собиратели под предводительством особо погружённых в тему коллег, пытались непременно найти прототип для кривой, косой и ошибочной китайской модели - и мутант ГАЗ-69 имел "монгольский прототип" на мостах от ARO, и для ошибочной боковины УАЗ-452 напряжённо искали фотографическое подтверждение. Желающие оправдать китайские колёса ГАЗ-66 вполне могут довольствоваться версией о наварке дисков большего диаметра. Бывает.
На фоне плоскодонных моделей от этого же производителя донышко выглядит вполне прилично:
Два прочтения облика кабины ГАЗ-66 - отличия заметны, китайская версия проигрывает в передаче образа, но имеет право на существование:
Модель автомобиля: АС-3902 Горноспасательный ВГСЧ на шасси ГАЗ-66-96
Наименование модели: ГАЗ-66
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 8 ноября 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №79
Тираж: заявленный тираж 20 400 экз.
Краткое мнение: бывало и хуже
Субъективная оценка: 7/10
График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры
Комментариев нет:
Отправить комментарий