Дмитрий Дашко написал книгу про советские
грузовые автомобили - так она и называется "Советские грузовики
1919-1945". Это вторая системная книга - первой были "Советские легковые
1918-1942". Первая книга уж пару лет как стоит на полке,
"Грузовики" же только появились в магазинах.
Дементьев, Марков, Соколов, Дашко - книги отечественных любителей и познавателей автомобильной истории нынче выходят одна за другой. Только Шелепенков отвлёкся было на журнальные серии, но вовремя спохватился и мощно выступил в содружестве с Канунниковым и издательством "За рулём" - совместная энциклопедия по автобусам и троллейбусам уже увидела свет и где-то на подходе подобное издание по грузовым автомобилям. Большинство изданий, хотя и пересекаются по сути, чаще всего дополняют друг друга - краткий справочник Шелепенкова&Канунникова, к примеру, отлично можно дополнить расширенной версией в виде альбомов Дементьева&Маркова. Но читателю приходится таки выбирать - и издания эти недёшевы, и место на книжных полках у многих автолюбителей уже давно занято масштабными моделями.
Создаётся впечатление, что отечественные автоисторики-книгоиздатели спешат наперегонки, стараясь опередить конкурентов и в печати, и в оглашении ранее неизвестных фактов. Ну и очень хочется быть первооткрывателями или, на худой конец, развенчать какой-нибудь общепризнанный факт. И в книгах Дашко это заметно - и автор в изложении истории появляется зачем-то, и факты спорные изложены зачастую без ссылки на источники (одна история про Л-1 и Монголию из "легковой" книги дорогого стоит), и общепризнанные юбилейные даты автор предлагает пересмотреть - ну к чему читателю такие обращения к коллегам-автоисторикам в книге? Впрочем, фотографии автора во второй книге уже нет - и то хорошо. Зато много качественных, не затасканных по форумам и журнальным статьям фотографий советских автомобилей. Видно, что автор провёл время в архивах, и провёл его не зря, да и Киреев, избежав расправы Тесака, видно поделился документами по истории ЗиЛа - история становления московского завода обросла фамилиями, датами, цифрами и ранее неизвестными подробностями. При этом история завода ГАЗ по-прежнему изложена более общими словами - оно и понятно, шпионская деятельность "торговой организации" Амторг стала причиной секретности её архивных фондов, да и с получением чертежей на крайслеровскую "шестёрку", ставшую потом заслуженным двигателем ГАЗ-11/ГАЗ-51 - тоже история тёмная и скрытая аббревиатурой НКВД.
Дмитрий Дашко пытается изложить историю создания и развития советского автопрома - и попытка эта вполне приличная. Подобных книг со времён трёхтомника Шугурова, в общем-то, у нас так и не появилось - связной, понятно и ровно изложенной истории советского автопрома от одного автора. Можно по разному относиться к подаче материала, претенциозному оформлению, но работа проделана большая, а продукт на выходе получается качественный, хоть и не бесспорный. Начало положено, ждём продолжения.
Выходных данных у книги нет, тираж - 1000 экз., цена - 1900 руб.
Дементьев, Марков, Соколов, Дашко - книги отечественных любителей и познавателей автомобильной истории нынче выходят одна за другой. Только Шелепенков отвлёкся было на журнальные серии, но вовремя спохватился и мощно выступил в содружестве с Канунниковым и издательством "За рулём" - совместная энциклопедия по автобусам и троллейбусам уже увидела свет и где-то на подходе подобное издание по грузовым автомобилям. Большинство изданий, хотя и пересекаются по сути, чаще всего дополняют друг друга - краткий справочник Шелепенкова&Канунникова, к примеру, отлично можно дополнить расширенной версией в виде альбомов Дементьева&Маркова. Но читателю приходится таки выбирать - и издания эти недёшевы, и место на книжных полках у многих автолюбителей уже давно занято масштабными моделями.
Создаётся впечатление, что отечественные автоисторики-книгоиздатели спешат наперегонки, стараясь опередить конкурентов и в печати, и в оглашении ранее неизвестных фактов. Ну и очень хочется быть первооткрывателями или, на худой конец, развенчать какой-нибудь общепризнанный факт. И в книгах Дашко это заметно - и автор в изложении истории появляется зачем-то, и факты спорные изложены зачастую без ссылки на источники (одна история про Л-1 и Монголию из "легковой" книги дорогого стоит), и общепризнанные юбилейные даты автор предлагает пересмотреть - ну к чему читателю такие обращения к коллегам-автоисторикам в книге? Впрочем, фотографии автора во второй книге уже нет - и то хорошо. Зато много качественных, не затасканных по форумам и журнальным статьям фотографий советских автомобилей. Видно, что автор провёл время в архивах, и провёл его не зря, да и Киреев, избежав расправы Тесака, видно поделился документами по истории ЗиЛа - история становления московского завода обросла фамилиями, датами, цифрами и ранее неизвестными подробностями. При этом история завода ГАЗ по-прежнему изложена более общими словами - оно и понятно, шпионская деятельность "торговой организации" Амторг стала причиной секретности её архивных фондов, да и с получением чертежей на крайслеровскую "шестёрку", ставшую потом заслуженным двигателем ГАЗ-11/ГАЗ-51 - тоже история тёмная и скрытая аббревиатурой НКВД.
Дмитрий Дашко пытается изложить историю создания и развития советского автопрома - и попытка эта вполне приличная. Подобных книг со времён трёхтомника Шугурова, в общем-то, у нас так и не появилось - связной, понятно и ровно изложенной истории советского автопрома от одного автора. Можно по разному относиться к подаче материала, претенциозному оформлению, но работа проделана большая, а продукт на выходе получается качественный, хоть и не бесспорный. Начало положено, ждём продолжения.
Выходных данных у книги нет, тираж - 1000 экз., цена - 1900 руб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий