четверг, 28 мая 2015 г.

Безымянная "Автоистория": ГАЗ-3111 "Волга"

Ещё одна свежая новинка - модель ГАЗ-3111 "Волга" от костромских товарищей в коробочке "Автоистория". Коробочки те появились пару лет назад - в них паковали чуть упрощённые модели SSM и продавали их в три раза дешевле "масштабных копий для коллекционеров". Отличия были невелики и многие собиратели на всякий случай перестали покупать новинки SSM, ожидая их переиздания в виде "Автоистории". И это дало свои плоды - если ЗиЛ-130 отличался нарочито дубовыми дворниками, то ЗиЛ-164 и УралЗиС-355М в дешёвой серии появились в очень удачных цветах, а второй - так ещё и с тентом.

В этом году тема "Автоистории" получила продолжение - костромские "производители" выпустили модель УАЗ-3162 "Симбир" за 650 рублей. Модель вышла с искажённым передком, но аналогов, как известно нет, да и цена невысока... И многие собиратели поставили "уазик" на полку. А в конце сентября 2014 года в магазинах появилась очередная новинка - ГАЗ-3111 "Волга".




Производитель, правда, не договорившись с ГАЗом, именует изделие просто "3111" - но мы-то видим, что пытались изобразить именно ГАЗ-3111 - "Волгу", показанную на московском автосалоне 1998 года и даже какое-то время производившуюся Горьковским автозаводом.



Модель эта ближе к игрушкам за двести рублей из детского магазина, чем масштабным копиям - нынче китайцы навострились делать машинки очень похожими на оригинал, аккуратными и с богатой деталировкой. Правда игрушки те имеют ещё инерционный  движитель и редко попадают в масштаб 1:43 - ГАЗ-3111 "Волга" в масштабе и продаётся не в супермаркетах, а в магазинах для коллекционеров - оттого и цена в три раза выше. Простецкое изделие, худо-бедно передаёт облик одутловато-вычурного прототипа, хотя сложносочинённый передок китайцам не очень удался. Кустарная альтернатива, как водится, - ещё хуже, поэтому желающие поставить на полку модель предпоследней серийной "Волги" - покупают это "изделие 3111".



ГАЗ-3111 "Волга" предстала перед удивлённой публикой на Московском автосалоне 1998 года, торжественное начало выпуска отметили в конце 1999-го, а реальное мелкосерийное производство началось в 2000-м. Продавать эти машины пытались за пятнадцать с лишним тысяч долларов - это в те времена, когда таможенные пошлины ещё не были столь драконовскими и тысяч за десять можно было купить вполне приличный Мерседес или очень свежий Ниссан из Германии, да и новенький Форд Фокус когда-то стоил ту же десятку "зелёных".

В конце 2001 года ГАЗ-3111 и ГАЗ-3110 попали в руки журналистам Авторевю:

"...Хотя у новой машины мотор помощнее, чем у «десятки», с низкого старта обе Волги уходят бампер в бампер. А вот по эластичности «одиннадцатая» откровенно проигрывает, причем попытка ускориться при низких оборотах сопровождается натужным бурчанием мотора и неприятными низкочастотными вибрациями. Значит, нужно чаще переключать передачи. Но, в отличие от «десятки», на «одиннадцатой» Волге передачи не только не включаются, но и не выключаются! А чтобы все-таки ехать, к маленькому рычагу нужно прикладывать такие усилия, что непонятно — как он их, бедный, выносит. Не езда, а мука..."

"...рулевое управление по-прежнему работает безобразно. В «околонулевой» зоне руль совершенно «пустой». Но при этом за малейшим отклонением руля следует молниеносная реакция машины. На скорости до 60 км/ч с этим можно мириться — Волга воспринимается как резвый, но все же послушный автомобиль. Но когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, управление машиной становится тяжелой работой. Чуть повел рулем — и автомобиль бросается в сторону как ошпаренный. Перестроения, обгоны, затяжные повороты требуют десятикратного внимания и сосредоточенности..."

"...Увы, не отличается новая Волга и комфортом. Во-первых, машина очень шумная, несмотря на развитую звукоизоляцию. Главный «поставщик» шума — силовой агрегат. А если мотор работает на повышенных оборотах, то уровень шума уже приближается к болевому порогу..."

"...По плавности хода новая Волга заметно проигрывает старой, что особенно заметно на больших кочках..."

Не автомобиль - мечта. За вычурными формами доморощенных дизайнеров - сырая и убогая конструкция. Пятнадцать тысяч долларов за автомобиль без подушек безопасности, кондиционера и магнитолы в 2001 году - это был отличный и очень показательный выход отечественных автомобилестроителей на рынок с новой машиной. И модель сделали также - абы как: простенько и небрежно. Модель вышла в нескольких цветах и собиратели первым делом расхватали вишнёвый - в таком цвете машина запомнилась по журнальным статьям 1998 года. Да только в живую китайский цвет оказался не очень удачным и на газовский похож мало.









Три буквы "ГАЗ" замазаны на донышке чёрной краской - то ли правовладельцы из Нижнего Новгорода слишком жадные, то ли заказчики моделей из Костромы делиться не хотят, но имени собственного модель лишилась.


Создатели безумных форм ГАЗ-3111 - газовские дизайнеры Плотников и Безродных - говорили о преемственности дизайна новой машины с классическими автомобилями из Горького - ГАЗ-21, ЗиМ. Ничего общего. Впрочем, первой самостоятельной разработкой Плотникова и Безродных был "ослобык" ГАЗ-31029 - какое начало, такое и продолжение. Подробности можно почитать в Авторевю №21 за 1998 год.








Модель автомобиля: 2000 ГАЗ-3111 "Волга"
Наименование модели: 3111

Производитель: Markun Toys
Дата выпуска: 29 сентября 2014 года
Каталожный номер: -
Серия: Автоистория

Тираж: нет данных
Краткое мнение: достойно прототипа
Субъективная оценка: 6/10




Комментариев нет:

Отправить комментарий