воскресенье, 2 марта 2014 г.

Всем внедорожникам внедорожник: Volkswagen Race Touareg (Norev)


Оригинал записи в [livejournal.com profile] diecast_43

В стародавние времена, когда в ралли-рейдах участвовали практически серийные автомобили, Volkswagen Iltis приехал к финишу Дакара первым. Было это в 1980-м. В 1987-м на старт Дакара вышла заводская команда Peugeut с раллийными автомобилями 205 T16 группы B и выиграла гонку с первого захода -  два основных экипажа поддерживали пять боевых техничек и семь грузовиков сопровождения. Так началась новая эпоха - заводские команды Peugeot, Citroen и Mitsubishi неизменно занимали призовые места, лишь пару раз им помешал Жан-Луи Шлессер на своих багги.

Volkswagen решил снова побороться за победу в 2003-м - специально построенные к гонке багги Volkswagen Tarek, несморя на немалый бюджет и опыт приглашённых гонщиков, заняли лишь 6 и 8 места, а одна машина из трёх до финиша не доехала. При этом Mitsubishi заняли четыре первых места и ещё десятое - половина финишировавших из первой десятки носила марку Mitsubishi!



Немцы учли ошибки и в 2004 создали Volkswagen Motorsport - основной задачей подразделения стала разработка автомобиля специально для ралли-рейдов. Race Touareg получился быстрым автомобилем, но команде явно не хватало опыта, а машинам - надёжности. В 2005-м Ютта Кляйншмидт, победительница Дакара 2001 года, занявшая в 2003-м лишь 8-е место за рулём Volkswagen Tarek, стала третьей за рулём Race Touareg. К следующему Дакару 2006 года автомобиль доработали - две турбины на дизель, база стала длиннее, свесы - короче, а за руль, помимо Ютты Кляйншмидт, пригласили легендарного раллиста Карлоса Сайнса.

В 2006 году на старт Дакара вышло пять боевых машин Volkswagen Race Touareg и двадцать семь машин сопровождения. Несмотря на звёздный состав и огромный бюджет команды и в этот раз победа досталась Mitsubishi. Лучшим из команды Volkswagen стал южноафриканец Жинель де Вильерс на втором месте. Турбодизели сильно грелись в песках, были проблемы со сцеплением... Через год, в 2007-м, Volkswagen снова уступит Mitsubishi и даже Шлессеру, в 2008-м Дакар отменят из-за угроз террористов, а в 2009-м - перенесут из неспокойной Африки в Южную Америку. И вот там-то, в Аргентине и Чили, Volkswagen наконец-то займёт первое место. И сделает это тот самый южноафриканец Жинель де Вильерс, и даже номер на его гоночной машине будет тем же самым - 305. В 2010-м и 2011-м немцы повторят успех и покинут гонку триумфаторами. Но надо отметить, что Volkswagen так и не выиграет "настоящего" Дакара в Африке, кроме той самой победы 1980 года.



Модель гоночного Туарега 2006 года, занявшего второе место на Дакаре, изготовлена Norev и вполне хороша. Куплена она, правда, на распродаже по дешёвке вместе с парочкой гоночных Туарегов образца 2005 года, изготовленных Minichamps. Надо отметить, что это тот случай, когда французское изделие ничуть не проигрывает немецкому. А благодаря боевой раскраске так вообще выглядит отлично.

















Два Туарега от Minichamps и один - от Norev.

Модель автомобиля: 2006 Volkswagen Race Touareg 2 Giniel De Villiers / Tina Thörner
Наименование модели: Volkswagen Race Touareg 2 G. De Villiers / T. Thörner 

Производитель: Norev
Дата выпуска: 2006 год
Каталожный номер: 7L7099300AC

Серия: дилерская модель
Тираж: нет данных
Краткое мнение: неожиданно хорошая модель

Субъективная оценка: 9/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Комментариев нет:

Отправить комментарий