Недалеко от портового Триеста, на севере
Италии расположилась провинция Гориция и одноимённый город, ведущий свою
историю с 1001 года. Но ни на крепостные стены, возвышающиеся над
городом, ни на великолепные церкви и дворцы мы даже не взглянули - ведь в
пригороде Гориции расположен интереснейший и малоизвестный частный
автомобильный музей сеньора Паоло Граттона - человека, который продавал и
продвигал машины Форда в Италии с 1963 года - человека неординарного,
технически одарённого и увлеченного техникой и автомобилями. Рассказ о
музее придётся разбить на несколько частей - хотя музей и называется
Museo Ford Gratton, автомобилей и технических раритетов в нём множество,
и далеко не все они имеют отношение к компании Форда. Но начнём,
разумеется, с автомобилей Ford.
Встречает посетителей американская легенда - Ford Mustang - машина знаковая и узнаваемая всеми, даже людьми от автомобильной истории далёкими.
Недалеко от американского Мустанга расположился британский вариант недорогого спорткара на каждый день: Ford Capri
В коллекции Паоло Граттона - несколько автомобилей Ford Cortina MkI. Две из них - это Lotus-Cortina.
Ещё одна легенда европейского автоспорта: Ford Escort RS1600 1973 года выпуска.
Ford Capri, Lotus-Cortina MkI и обычный Ford Cortina MkI, вставший на дыбы - синьор Граттон был автором множества громких рекламных представлений с различными фордовскими автомобилями, в музее многое тоже сделано с выдумкой.
Ford Model T Sport - эта машина аналогична той, что в июле 1909 года проехала от Нью-Йорка до Сиэтла поперёк США, от океана до океана.
Фордов модели Т в коллекции несколько - они выстроены в ряд, один за другим. Ford Model T Roadster 1913 года.
Ford Model T Touring 1913 года - самый настоящий "Flivver"
Ford Model T Touring 1917 года постройки.
Поздний Ford Model T с двухдверным кузовом седан - в америке он был Tudor, в Италии стал Berlina 2 Porte
Грузовик грузоподъёмностью в одну тонну Ford Model TT 1925 года.
Правее линейки Фордовских "жестянок Лиззи" выстроено подобие фордовского конвейера - шасси и агрегаты Модели Т выстроены в линию, иллюстрируя процесс промышленного производства автомобиля.
Рядом - стенд с Ford Model T в виде наглядного пособия по конструкции автомобиля начала XX века.
Чуть дальше - Ford Model A Tudor Sedan 1930 года - хотя здесь эта машина, конечно же, Berlina Tudor.
Ford Model A Berlina Tudor 1930 года.
Про Фордовский V8 и машины 1932 года в этом журнале было уже много написано [1] [2] [3] [4], но вот и живой образец - Ford V8 1932 Tudor Sedan.
Маленький британский Форд на замену заокеанским V8 - Ford Model Y 1933 года выпуска.
Британская четырёхдверная малолитражка 1950-х - Ford Prefect 100Е 1955 года выпуска.
Эту Англию, благодаря книжкам и кино про Гарри Поттера, теперь знает даже поколение айфонов. Ford Anglia 105E.
А вот про эту Англию мало кто знает: Ford Anglia Torino - итальянцы переделали американизированную Anglia 105E на европейский вкус: дизайн разработал Джованни Микелотти, а выпускала автомобили фабрика O.S.I. в 1964-65 годах, изготовили их довольно много - более 10 тысяч экземпляров. Конструкция и силовая структура кузова, а также двери оставались от британской машины, остальное железо было итальянского дизайна и производства.
Это изделие итальянских мастеров с фабрики O.S.I. более известно - OSI-Ford 20 M TS 1967 года. На этот раз - ходовая и двигатели немецкие, кузов и производство - итальянские.
Ford Zephyr MkII 1959 года - большой и солидный британский автомобиль 1950-х.
Ford Taunus 17M 1964 года - это уже немецкое изделие.
Ford Taunus 17M Super Delux
Универсал Ford Taunus 17M
Ещё один вздыбившийся автомобиль - это Ford Escort MkI Mexico - модификация фордовской малолитражки, запущенная в производство по горячим следам победы Эскорта в ралли-марафоне Лондон-Мехико 1970 года.
Ещё пара наглядных пособий - двигатель и ходовая часть двух фордовских машин: британской малолитражки 1930-х Ford Model Y и американского Ford Mustang 1960-х.
Ford GPW 1942 года - это изделие фордовских заводов и нам хорошо знакомо.
А вот этот канадский военный Форд 1942 года с двигателем V8 практически не знаком соотечественникам.
Fordson - трактор, родной и близкий Советской России.
И эта машина нам знакома - Ford Granada MkII в огромных количествах завезли в отечество в конце 1980-х - начале 1990-х.
Этот американец, что для нас, что для Италии - экзотика: Lincoln Capri 1953 года.
Фасад музея - точная копия здания фордовского отделения в Триесте 1920-х годов.
Продолжение непременно следует...
Встречает посетителей американская легенда - Ford Mustang - машина знаковая и узнаваемая всеми, даже людьми от автомобильной истории далёкими.
Недалеко от американского Мустанга расположился британский вариант недорогого спорткара на каждый день: Ford Capri
В коллекции Паоло Граттона - несколько автомобилей Ford Cortina MkI. Две из них - это Lotus-Cortina.
Ещё одна легенда европейского автоспорта: Ford Escort RS1600 1973 года выпуска.
Ford Capri, Lotus-Cortina MkI и обычный Ford Cortina MkI, вставший на дыбы - синьор Граттон был автором множества громких рекламных представлений с различными фордовскими автомобилями, в музее многое тоже сделано с выдумкой.
Ford Model T Sport - эта машина аналогична той, что в июле 1909 года проехала от Нью-Йорка до Сиэтла поперёк США, от океана до океана.
Фордов модели Т в коллекции несколько - они выстроены в ряд, один за другим. Ford Model T Roadster 1913 года.
Ford Model T Touring 1913 года - самый настоящий "Flivver"
Ford Model T Touring 1917 года постройки.
Поздний Ford Model T с двухдверным кузовом седан - в америке он был Tudor, в Италии стал Berlina 2 Porte
Грузовик грузоподъёмностью в одну тонну Ford Model TT 1925 года.
Правее линейки Фордовских "жестянок Лиззи" выстроено подобие фордовского конвейера - шасси и агрегаты Модели Т выстроены в линию, иллюстрируя процесс промышленного производства автомобиля.
Рядом - стенд с Ford Model T в виде наглядного пособия по конструкции автомобиля начала XX века.
Чуть дальше - Ford Model A Tudor Sedan 1930 года - хотя здесь эта машина, конечно же, Berlina Tudor.
Ford Model A Berlina Tudor 1930 года.
Про Фордовский V8 и машины 1932 года в этом журнале было уже много написано [1] [2] [3] [4], но вот и живой образец - Ford V8 1932 Tudor Sedan.
Маленький британский Форд на замену заокеанским V8 - Ford Model Y 1933 года выпуска.
Британская четырёхдверная малолитражка 1950-х - Ford Prefect 100Е 1955 года выпуска.
Эту Англию, благодаря книжкам и кино про Гарри Поттера, теперь знает даже поколение айфонов. Ford Anglia 105E.
А вот про эту Англию мало кто знает: Ford Anglia Torino - итальянцы переделали американизированную Anglia 105E на европейский вкус: дизайн разработал Джованни Микелотти, а выпускала автомобили фабрика O.S.I. в 1964-65 годах, изготовили их довольно много - более 10 тысяч экземпляров. Конструкция и силовая структура кузова, а также двери оставались от британской машины, остальное железо было итальянского дизайна и производства.
Это изделие итальянских мастеров с фабрики O.S.I. более известно - OSI-Ford 20 M TS 1967 года. На этот раз - ходовая и двигатели немецкие, кузов и производство - итальянские.
Ford Zephyr MkII 1959 года - большой и солидный британский автомобиль 1950-х.
Ford Taunus 17M 1964 года - это уже немецкое изделие.
Ford Taunus 17M Super Delux
Универсал Ford Taunus 17M
Ещё один вздыбившийся автомобиль - это Ford Escort MkI Mexico - модификация фордовской малолитражки, запущенная в производство по горячим следам победы Эскорта в ралли-марафоне Лондон-Мехико 1970 года.
Ещё пара наглядных пособий - двигатель и ходовая часть двух фордовских машин: британской малолитражки 1930-х Ford Model Y и американского Ford Mustang 1960-х.
Ford GPW 1942 года - это изделие фордовских заводов и нам хорошо знакомо.
А вот этот канадский военный Форд 1942 года с двигателем V8 практически не знаком соотечественникам.
Fordson - трактор, родной и близкий Советской России.
И эта машина нам знакома - Ford Granada MkII в огромных количествах завезли в отечество в конце 1980-х - начале 1990-х.
Этот американец, что для нас, что для Италии - экзотика: Lincoln Capri 1953 года.
Фасад музея - точная копия здания фордовского отделения в Триесте 1920-х годов.
Продолжение непременно следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий