Чем сложнее и многограннее история – тем
сложнее написать кратенькую заметочку про модель, за которой стоят все
эти люди, события и времена. Чем больше книг на полке про автомобиль –
тем труднее выбрать самое главное, суть бытия той машины. Вот и этот
Hillman Hunter, победитель Марафона Лондон-Сидней 1968 года,
отлёживается на полке уже больше полутора лет. И фотографии давно
заготовлены, и стопка книг непосредственных участников тех событий
пылится на полках, и журнальные статьи о Марафоне имеются, и даже
рекламы немного подобралось – но с каждой попыткой выложить историю на
всеобщее обозрение выясняется, что всё ещё чего-то не хватает. А ведь
помимо Марафона, за этой моделью стоит ещё одна история: производитель
этой масштабной копии – легендарный британский Corgi Toys.
Для Крайслера, тогдашнего хозяина Roots Group, изготовителя автомобилей под маркой Hillman, победа в Марафоне была полнейшей неожиданностью. Американцы, конечно, содержали спортивное подразделение и гонщики на старт вышли довольно амбициозные, но среди участников были явные и неоспоримые лидеры – британская и австралийская команды Форда, а также Ситроен и концерн British Leyland.
Так оно и было. На промежуточном финише в Бомбее первым был Роджер Кларк на Lotus-Cortina MkII, за ним – немецкий Ford Taunus 20M RS, а третьим финишировал Ситроен. Эндрю Кован на Hillman Hunter был лишь шестым. Впрочем, сам он на ситуацию смотрел вполне оптимистично – стартовав 75-м к Бомбею он видел перед собой лишь пятерых соперников.
Несколько дней плавания из Бомбея в австралийский Фримантл не всем дались легко: пару дней гонщики страдали от морской болезни, затем – от недостатка женщин на корабле, но хуже всего пришлось лидерам: австралийская команда за стаканом виски развернула серьёзную психологическую атаку на конкурентов. Действительно, дороги Австралии были неведомы большинству участников и местные парни со смаком усиливали слухи и со смехом давили на психику участникам Марафона.
Австралийская часть гонки далась экипажу этой машины не просто. Был и вылет с трассы, когда Hillman Hunter нырнул передком в овраг и задние колёса повисли в воздухе – лишь помощь соперников из BMC вернула будущего победителя на дорогу. Был и инцидент с местной полицией – ведь марафонцы ехали по дорогам общего пользования: австралийцы остановили британцев по причине погасших задних фонарей. Надо заметить, что это не было случайностью – в машине действительно были отсоединены провода, ведущие к фонарям: чтобы не облегчать жизнь соперникам, которые ночью или в пыли могли комфортно ехать за впереди идущей машиной, ориентируясь на задние огни. У конкурентов из BMC так вообще стоял выключатель фонарей на приборной панели. Парни из Hillman вернули проводку на место на следующей сервисной точке – во избежание будущих потерь времени на общение с полицией.
За сто миль до финиша в Сиднее, лидировавший Люсьен Бьянки на Ситроене попал в серьёзную аварию и сошёл. Проблемы преследовали и лидера британской команды Ford Роджера Кларка – сначала проблемы с двигателем были решены за счёт запчастей с боевой машины Эрика Джексона, что шёл одиннадцатым. Джексон сошёл во имя победы команды, но лопнувшая задняя балка на машине Кларка отбросила его на десятое место. А третьим в зачёте шёл к тому времени как раз Эндрю Кован на Хантере. Он и стал победителем – 50 штрафных очков за долгую дорогу из Лондона в Сидней – это удивительно мало.
Правда первой машиной, добравшейся до Сиднея был не Hillman Hunter – фактическим лидером был Падди Хопкирк на BMC 1800 – именно эту машину приветствовала толпа. Но штрафных очков у экипажа BMC было на шесть больше и в итоговой таблице они заняли второе место.
И Эндрю Кован, и Падди Хопкирк, как и некоторые другие участники Марафона написали свою историю: книги и журнальные статьи о великой гонке – это вполне самостоятельная и интереснейшая коллекция.
Модель Hillman Hunter, что на фотографиях, делал британский Corgi Toys с 1969 по 1972 годы и выпустил около 200 тысяч экземпляров. Несмотря на огромный по меркам нынешних времён тираж, масштабная копия сейчас стоит довольно дорого и в хорошем состоянии встречается не очень часто. Виной тому, разумеется, сотни тысяч потребителей продукции Corgi Toys, по достоинству оценивших сорок лет назад достоинства новинки: помимо традиционных для британских моделей того времени "бриллиантовых" фар, модель оснащалась системой съёмных колёс Golden Jacks (запасные колёса имели свой каталожный номер и продавались отдельно), на крыше был установлен открывающийся ящик с инструментами, а в комплекте с моделью была фигурка кенгуру. Помимо перечисленного, прилагались 18 переводных картинок - декали предстояло нанести на кузов гоночной машины самостоятельно.
Такой великолепный подарок любой пацан в любой точке мира вряд ли поставил бы на полку - потому и ценятся сохранные и комплектные модели этого Hunter'а. Да что там пацан 1970-х - доложу я вам, что и взрослому мужику из XXI века в радость подцепить крышку инструментального ящичка и полюбоваться на набор блестящих ключей или подивится чёткой и продуманной работе тех самых Golden Jacks.
На самом деле в комплекте с моделью шло два животных: кенгуру-мама и кенгуру-сын в сумке. Продвинутые собиратели моделей Corgi Toys различают к тому же два вида фигурок - тёмные и светлые. Модель Hillman Hunter с тёмным кенгуру показывал пару лет назад коллега last_gunfighter .
Упаковка модели и коробочка заслуживают отдельного внимания и великолепно передают дух ушедших времён.
Маршрут Марафона тоже на коробочке есть.
Шикарные рисунки из 1960-х.
Расширенный комплект для собирателей старшего возраста - модель Corgi Toys и книга Эндрю Кована Why finish last? The story behind the London-Sydney Marathon.
Не совсем полный комплект масштабных копий по теме "Марафон Лондон-Сидней 1968 года" - не хватает одной промышленной модели. Собственно её прибытие и выдернуло из запасников эти фотографии. Продолжение непременно следует.
В этой кучке, снятой год назад, не хватает двух книг, журналов, брошюр и одной модели - коллекция понемногу пополняется.
К сожалению, пока нет никаких реальных перспектив поставить на полку модель советского автомобиля-участника ралли-марафона Лондон-Сидней - команда на Москвичах-408 автоспортивный мир не потрясла, но для истории советского автоспорта событие было заметное. Может на эту цветную фотографию кто из производителей-заказчиков отреагирует?
Остальные модели автомобилей-участников ралли-марафона Лондон-Сидней 1968 года можно посмотреть по тэгу "Лондон-Сидней 1968"
Модель автомобиля: 1968 Hillman Hunter London-Sydney Marathon A. Cowan / B.Coyle / C.Malkin
Наименование модели: Hillman Hunter MarkII London to Sydney Marathon Winner
Производитель: Corgi Toys
Дата выпуска: 1969-1972
Каталожный номер: 302
Серия: -
Тираж: 200 000 экз.
Краткое мнение: наглядная и захватывающая история
Субъективная оценка: 10/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Для Крайслера, тогдашнего хозяина Roots Group, изготовителя автомобилей под маркой Hillman, победа в Марафоне была полнейшей неожиданностью. Американцы, конечно, содержали спортивное подразделение и гонщики на старт вышли довольно амбициозные, но среди участников были явные и неоспоримые лидеры – британская и австралийская команды Форда, а также Ситроен и концерн British Leyland.
Так оно и было. На промежуточном финише в Бомбее первым был Роджер Кларк на Lotus-Cortina MkII, за ним – немецкий Ford Taunus 20M RS, а третьим финишировал Ситроен. Эндрю Кован на Hillman Hunter был лишь шестым. Впрочем, сам он на ситуацию смотрел вполне оптимистично – стартовав 75-м к Бомбею он видел перед собой лишь пятерых соперников.
Несколько дней плавания из Бомбея в австралийский Фримантл не всем дались легко: пару дней гонщики страдали от морской болезни, затем – от недостатка женщин на корабле, но хуже всего пришлось лидерам: австралийская команда за стаканом виски развернула серьёзную психологическую атаку на конкурентов. Действительно, дороги Австралии были неведомы большинству участников и местные парни со смаком усиливали слухи и со смехом давили на психику участникам Марафона.
Австралийская часть гонки далась экипажу этой машины не просто. Был и вылет с трассы, когда Hillman Hunter нырнул передком в овраг и задние колёса повисли в воздухе – лишь помощь соперников из BMC вернула будущего победителя на дорогу. Был и инцидент с местной полицией – ведь марафонцы ехали по дорогам общего пользования: австралийцы остановили британцев по причине погасших задних фонарей. Надо заметить, что это не было случайностью – в машине действительно были отсоединены провода, ведущие к фонарям: чтобы не облегчать жизнь соперникам, которые ночью или в пыли могли комфортно ехать за впереди идущей машиной, ориентируясь на задние огни. У конкурентов из BMC так вообще стоял выключатель фонарей на приборной панели. Парни из Hillman вернули проводку на место на следующей сервисной точке – во избежание будущих потерь времени на общение с полицией.
За сто миль до финиша в Сиднее, лидировавший Люсьен Бьянки на Ситроене попал в серьёзную аварию и сошёл. Проблемы преследовали и лидера британской команды Ford Роджера Кларка – сначала проблемы с двигателем были решены за счёт запчастей с боевой машины Эрика Джексона, что шёл одиннадцатым. Джексон сошёл во имя победы команды, но лопнувшая задняя балка на машине Кларка отбросила его на десятое место. А третьим в зачёте шёл к тому времени как раз Эндрю Кован на Хантере. Он и стал победителем – 50 штрафных очков за долгую дорогу из Лондона в Сидней – это удивительно мало.
Правда первой машиной, добравшейся до Сиднея был не Hillman Hunter – фактическим лидером был Падди Хопкирк на BMC 1800 – именно эту машину приветствовала толпа. Но штрафных очков у экипажа BMC было на шесть больше и в итоговой таблице они заняли второе место.
И Эндрю Кован, и Падди Хопкирк, как и некоторые другие участники Марафона написали свою историю: книги и журнальные статьи о великой гонке – это вполне самостоятельная и интереснейшая коллекция.
Модель Hillman Hunter, что на фотографиях, делал британский Corgi Toys с 1969 по 1972 годы и выпустил около 200 тысяч экземпляров. Несмотря на огромный по меркам нынешних времён тираж, масштабная копия сейчас стоит довольно дорого и в хорошем состоянии встречается не очень часто. Виной тому, разумеется, сотни тысяч потребителей продукции Corgi Toys, по достоинству оценивших сорок лет назад достоинства новинки: помимо традиционных для британских моделей того времени "бриллиантовых" фар, модель оснащалась системой съёмных колёс Golden Jacks (запасные колёса имели свой каталожный номер и продавались отдельно), на крыше был установлен открывающийся ящик с инструментами, а в комплекте с моделью была фигурка кенгуру. Помимо перечисленного, прилагались 18 переводных картинок - декали предстояло нанести на кузов гоночной машины самостоятельно.
Такой великолепный подарок любой пацан в любой точке мира вряд ли поставил бы на полку - потому и ценятся сохранные и комплектные модели этого Hunter'а. Да что там пацан 1970-х - доложу я вам, что и взрослому мужику из XXI века в радость подцепить крышку инструментального ящичка и полюбоваться на набор блестящих ключей или подивится чёткой и продуманной работе тех самых Golden Jacks.
На самом деле в комплекте с моделью шло два животных: кенгуру-мама и кенгуру-сын в сумке. Продвинутые собиратели моделей Corgi Toys различают к тому же два вида фигурок - тёмные и светлые. Модель Hillman Hunter с тёмным кенгуру показывал пару лет назад коллега last_gunfighter .
Упаковка модели и коробочка заслуживают отдельного внимания и великолепно передают дух ушедших времён.
Маршрут Марафона тоже на коробочке есть.
Шикарные рисунки из 1960-х.
Расширенный комплект для собирателей старшего возраста - модель Corgi Toys и книга Эндрю Кована Why finish last? The story behind the London-Sydney Marathon.
Не совсем полный комплект масштабных копий по теме "Марафон Лондон-Сидней 1968 года" - не хватает одной промышленной модели. Собственно её прибытие и выдернуло из запасников эти фотографии. Продолжение непременно следует.
В этой кучке, снятой год назад, не хватает двух книг, журналов, брошюр и одной модели - коллекция понемногу пополняется.
К сожалению, пока нет никаких реальных перспектив поставить на полку модель советского автомобиля-участника ралли-марафона Лондон-Сидней - команда на Москвичах-408 автоспортивный мир не потрясла, но для истории советского автоспорта событие было заметное. Может на эту цветную фотографию кто из производителей-заказчиков отреагирует?
Остальные модели автомобилей-участников ралли-марафона Лондон-Сидней 1968 года можно посмотреть по тэгу "Лондон-Сидней 1968"
Модель автомобиля: 1968 Hillman Hunter London-Sydney Marathon A. Cowan / B.Coyle / C.Malkin
Наименование модели: Hillman Hunter MarkII London to Sydney Marathon Winner
Производитель: Corgi Toys
Дата выпуска: 1969-1972
Каталожный номер: 302
Серия: -
Тираж: 200 000 экз.
Краткое мнение: наглядная и захватывающая история
Субъективная оценка: 10/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Beautiful Corgi miniature, with a spectacular presentation in its box. And a single Raid, only match today in the Dakar.
ОтветитьУдалитьOf the Londres-Sidney 1968 I have this Citroën:
http://juanhracingteam.blogspot.com.ar/2011/11/035-citroen-ds21.html
Very beautiful also that 911 samples.
Friend hugs!
Yes, it is a nice model. I also have several other London-Sydney and London-Mexico rally cars.
Удалитьhttp://diecast43.livejournal.com/tag/%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%201968
http://diecast43.livejournal.com/tag/%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B8%D0%BA%D0%BE%20wcr%201970