"...а между Подольском и Королевом автовозы
разбились..." - с этого телефонного звонка началось утро 20 июля одного
из организаторов собрания классических автомобилей ГАЗ Ивана Падерина.И
это не самая большая проблема, с которой столкнулись организаторы
мероприятия в Нижнем Новгороде. Но обо всё по порядку.
Официальное название в этом году звучало немного непривычно - "Ингосстрах Собрание классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic-2013". Титульный спонсор в названии, в общем-то, дело обычное - будь то Rolex Australian Grand Prix или Infiniti Red Bull Racing, а уж John Player Special Team Lotus так вообще неотделимы друг от друга в истории как и Marlboro Mclaren, но по русски это звучит необычно. Надо отдать должное, таблички и надписи на машинах были сделаны с чувством меры - титул суть не заслонил. В программу двухдневного мероприятия входило ночное ралли по территории Горьковского автозавода в первый день, а утром следующего дня был запланирован торжественный выезд колонны из ворот завода и заезды на трассе "Нижегородское кольцо".
Сбор перед ночным ралли был назначен на площадке готовой продукции ГАЗа. Можно было б написать "бывшей площадке готовой продукции", но немного машин там всё-таки нашлось. Говорят, раньше на этом месте были огромные поля, заставленные грузовыми ГАЗонами. Сейчас это место выглядит так:
Впрочем, автомобили ГАЗ советских времён здесь выглядят вполне органично.
Подготовка к выезду
Среди автомобилей Горьковского автозавода были и приглашённые звёзды - как этот "Старт" из Черноголовки. Впрочем, под необычным кузовом скрыты узлы и агрегаты 21-ой "Волги".
Полуторок на мероприятии было несколько - и пожарка, и обычный грузовик, и упрощённый военный.
ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА 1933 года тоже прибыл из музея в Черноголовке.
Василий Скиба - владелец двух гаишных автомобилей - ГАЗ-24 и ГАЗ-21.
ГАЗ-21Б "Волга" по мотивам советского такси от русской версии британского журнала Classic & Sports Car. Машина заметная, но для пущей яркости имеет двухцветную схему окраски - для советского такси дело небывалое.
У "таксистов" - проблемы с колесом. Как водится - кто-то крутит гайки, остальные - снимают на телефоны.
24-х "Волг" было много - эта машина массовый и недорогой пропуск в клуб любителей и владельцев классических автомобилей ГАЗ.
Известный и редчайший автомобиль - ГАЗ-61-416 засветился уже на многих ретро-мероприятиях. Чуть позже публика будет пытаться определить модель хоть по каким-нибудь надписям - неподготовленный зритель даже на горьковской земле эту машину не узнает.
Вы видели, как открывается капот ЗиМа?
Прошлое и настоящее автомобильного завода.
ГАЗ-64 был более массовым автомобилем, чем ГАЗ-61-416, но в наши дни не менее редок.
Одна из двух ГАЗ-22
"Эмка" ГАЗ-М1 из коллекции Вячеслава Лена.
Ещё один автомобиль из Черноголовки - ГАЗ-3105
ГАЗ-31013 с восьмицилиндровым двигателем от "Чайки" ГАЗ-13
ГАЗ-20 "Победа"
Александр Лекае обходит дозором закрытый парк.
Военно-патриотическое воспитание молодёжи.
ГАЗ-64 заводился с полоборота, ГАЗ-67 пришлось подтолкнуть.
Фотографы к старту готовы. ГАЗ-66Б.
Колонна построена, во главе - две "Волги" ГАИ СССР. К следованию на территорию завода готовы.
ГАЗ-24 "Волга" ГАИ СССР - символ ушедшей эпохи. Декорации любезно предоставлены заводом ГАЗ.
Николай Хрипунов из г.Куйбышев за рулём ГАЗ-61-416
Втрой этап построения: прямо по курсу - главная проходная Горьковского автомобильного завода.
Сейчас поедем. Командор пробега - Николай Панули в кузове своего ГАЗ-66Б.
Солце заходит, подходит время ночного ралли.
Плотный траффик образца 1960-х.
Это - не к нам.
Колонна въехала не территорию автозавода, расставили машины и тут подъехал автобус, а из него высыпала толпа настоящих журналистов. И они как начали, как начали снимать и фотографировать.
Пресс-служба ГАЗа.
Журналисты, журналисты, журналисты...
Экипаж газеты "Авторевю" на борту великолепно отреставрированной "Победы" - большая статья о ней была в Авторевю не так давно.
Иван Падерин и Александр Лекае - организаторы происходящего. В кадре не хватает Николая Панули, третьего человека, благодаря которому прошёл Горькийклассик.
ГАЗ-14-05
Чёрный ГАЗ-22 "Волга" газеты Авторевю и Владимир Никитич Носаков - главный конструктор "Чайки" ГАЗ-14, разработчик оперения кузова ГАЗ-24 "Волга", главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ, заместитель главного конструктора ГАЗа, ветеран завода с 46-летним стажем. На заднем сиденье - Денис Орлов из Авторевю.
ГАЗ-31013 как она есть - два "стакана" на крыше выдают суть автомобиля.
Современный вид Горьковского автозавода.
Владимир Никитич Носаков и Владимир Борисович Реутов, ведущий конструктор ГАЗ-24 "Волга".
Журналисты журналистами, а подготовку к ралли никто не отменял.
Управляющий директор ГАЗа Эпштейн Кирилл Константинович сказал пару напутственных слов.
Участники ралли проходят инструктаж.
С легендой разобраться не просто.
Управляющий директор ГАЗ что-то выясняет у главного судьи ночного ралли.
Экипаж в шляпах в попытках прочитать легенду.
За попытками наблюдает пресса.
Один из самых фотогеничных автомобилей мероприятия притягивал фото- видеоператоров.
Главный судья объясняет.
Иван Падерин и ГАЗ-24 "Волга"
Перед стартом ралли.
За участниками ралли внимательно приглядывали...
...следили за соблюдением скоростного режима...
...сурово выписывали штрафы.
Николай Панули
Очередь участников на финальный доп - слалом.
Говорит и показывает Москва. Какой-то мегапопулярный человек из телевизора вещает.
ГАЗ-24 на слаломе - этим машинам задание далось проще.
"Чайке" приходилось объезжать конусы в несколько приёмов - габариты и радиус поворота огромные.
Манёвренность и динамика "Победы" родом из 1940-х, как и сам автомобиль.
Так закончился первый день. Все были довольны спокойным и размеренным ходом мероприятия, участники и организаторы рассказывали друг другу, что нервотрёпки в прошлые годы было больше. Но всё ещё будет. И продолжение, разумеется, следует.
День второй
Официальное название в этом году звучало немного непривычно - "Ингосстрах Собрание классических автомобилей ГАЗ Gorkyclassic-2013". Титульный спонсор в названии, в общем-то, дело обычное - будь то Rolex Australian Grand Prix или Infiniti Red Bull Racing, а уж John Player Special Team Lotus так вообще неотделимы друг от друга в истории как и Marlboro Mclaren, но по русски это звучит необычно. Надо отдать должное, таблички и надписи на машинах были сделаны с чувством меры - титул суть не заслонил. В программу двухдневного мероприятия входило ночное ралли по территории Горьковского автозавода в первый день, а утром следующего дня был запланирован торжественный выезд колонны из ворот завода и заезды на трассе "Нижегородское кольцо".
Сбор перед ночным ралли был назначен на площадке готовой продукции ГАЗа. Можно было б написать "бывшей площадке готовой продукции", но немного машин там всё-таки нашлось. Говорят, раньше на этом месте были огромные поля, заставленные грузовыми ГАЗонами. Сейчас это место выглядит так:
Впрочем, автомобили ГАЗ советских времён здесь выглядят вполне органично.
Подготовка к выезду
Среди автомобилей Горьковского автозавода были и приглашённые звёзды - как этот "Старт" из Черноголовки. Впрочем, под необычным кузовом скрыты узлы и агрегаты 21-ой "Волги".
Полуторок на мероприятии было несколько - и пожарка, и обычный грузовик, и упрощённый военный.
ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА 1933 года тоже прибыл из музея в Черноголовке.
Василий Скиба - владелец двух гаишных автомобилей - ГАЗ-24 и ГАЗ-21.
ГАЗ-21Б "Волга" по мотивам советского такси от русской версии британского журнала Classic & Sports Car. Машина заметная, но для пущей яркости имеет двухцветную схему окраски - для советского такси дело небывалое.
У "таксистов" - проблемы с колесом. Как водится - кто-то крутит гайки, остальные - снимают на телефоны.
24-х "Волг" было много - эта машина массовый и недорогой пропуск в клуб любителей и владельцев классических автомобилей ГАЗ.
Известный и редчайший автомобиль - ГАЗ-61-416 засветился уже на многих ретро-мероприятиях. Чуть позже публика будет пытаться определить модель хоть по каким-нибудь надписям - неподготовленный зритель даже на горьковской земле эту машину не узнает.
Вы видели, как открывается капот ЗиМа?
Прошлое и настоящее автомобильного завода.
ГАЗ-64 был более массовым автомобилем, чем ГАЗ-61-416, но в наши дни не менее редок.
Одна из двух ГАЗ-22
"Эмка" ГАЗ-М1 из коллекции Вячеслава Лена.
Ещё один автомобиль из Черноголовки - ГАЗ-3105
ГАЗ-31013 с восьмицилиндровым двигателем от "Чайки" ГАЗ-13
ГАЗ-20 "Победа"
Александр Лекае обходит дозором закрытый парк.
Военно-патриотическое воспитание молодёжи.
ГАЗ-64 заводился с полоборота, ГАЗ-67 пришлось подтолкнуть.
Фотографы к старту готовы. ГАЗ-66Б.
Колонна построена, во главе - две "Волги" ГАИ СССР. К следованию на территорию завода готовы.
ГАЗ-24 "Волга" ГАИ СССР - символ ушедшей эпохи. Декорации любезно предоставлены заводом ГАЗ.
Николай Хрипунов из г.Куйбышев за рулём ГАЗ-61-416
Втрой этап построения: прямо по курсу - главная проходная Горьковского автомобильного завода.
Сейчас поедем. Командор пробега - Николай Панули в кузове своего ГАЗ-66Б.
Солце заходит, подходит время ночного ралли.
Плотный траффик образца 1960-х.
Это - не к нам.
Колонна въехала не территорию автозавода, расставили машины и тут подъехал автобус, а из него высыпала толпа настоящих журналистов. И они как начали, как начали снимать и фотографировать.
Пресс-служба ГАЗа.
Журналисты, журналисты, журналисты...
Экипаж газеты "Авторевю" на борту великолепно отреставрированной "Победы" - большая статья о ней была в Авторевю не так давно.
Иван Падерин и Александр Лекае - организаторы происходящего. В кадре не хватает Николая Панули, третьего человека, благодаря которому прошёл Горькийклассик.
ГАЗ-14-05
Чёрный ГАЗ-22 "Волга" газеты Авторевю и Владимир Никитич Носаков - главный конструктор "Чайки" ГАЗ-14, разработчик оперения кузова ГАЗ-24 "Волга", главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ, заместитель главного конструктора ГАЗа, ветеран завода с 46-летним стажем. На заднем сиденье - Денис Орлов из Авторевю.
ГАЗ-31013 как она есть - два "стакана" на крыше выдают суть автомобиля.
Современный вид Горьковского автозавода.
Владимир Никитич Носаков и Владимир Борисович Реутов, ведущий конструктор ГАЗ-24 "Волга".
Журналисты журналистами, а подготовку к ралли никто не отменял.
Управляющий директор ГАЗа Эпштейн Кирилл Константинович сказал пару напутственных слов.
Участники ралли проходят инструктаж.
С легендой разобраться не просто.
Управляющий директор ГАЗ что-то выясняет у главного судьи ночного ралли.
Экипаж в шляпах в попытках прочитать легенду.
За попытками наблюдает пресса.
Один из самых фотогеничных автомобилей мероприятия притягивал фото- видеоператоров.
Главный судья объясняет.
Иван Падерин и ГАЗ-24 "Волга"
Перед стартом ралли.
За участниками ралли внимательно приглядывали...
...следили за соблюдением скоростного режима...
...сурово выписывали штрафы.
Николай Панули
Очередь участников на финальный доп - слалом.
Говорит и показывает Москва. Какой-то мегапопулярный человек из телевизора вещает.
ГАЗ-24 на слаломе - этим машинам задание далось проще.
"Чайке" приходилось объезжать конусы в несколько приёмов - габариты и радиус поворота огромные.
Манёвренность и динамика "Победы" родом из 1940-х, как и сам автомобиль.
Так закончился первый день. Все были довольны спокойным и размеренным ходом мероприятия, участники и организаторы рассказывали друг другу, что нервотрёпки в прошлые годы было больше. Но всё ещё будет. И продолжение, разумеется, следует.
День второй
Комментариев нет:
Отправить комментарий