воскресенье, 2 марта 2014 г.

GORKYCLASSIC-2013 - как это было, день второй


День первый

День второй на GORKYCLASSIC начался спокойно и размеренно: участников загрузили в автобусы и доставили на территорию Горьковского автозавода, где их дожидались автомобили - ночное ралли закончилось во втором часу ночи, а утренний график сместился на час раньше и торжественный выезд был запланирован на 11 часов.



Это участники мероприятия в ожидании автобуса:






"А масло ты проверил?" - даже после не очень напряжённого штурманского ралли это обязательная процедура для отечественных машин, выпущенных тридцать, а то и восемьдесят лет назад.










Заправка полуторки - заливная горловина бензобака перед лобовым стеклом.










К выезду готовы. Запланировано построение на территории ГАЗа и торжественный выезд из заводских ворот. Дальше по плану колонна в сопровождении ГАИ должна проехать около тридцати километров до автодрома "Нижегородское кольцо".


Автомобили выезжают из закрытого парка и выстраиваются на территории завода. Редкие зрители из рабочих и ИТР снимают происходящее на телефоны и названивают знакомым: "скорее, здесь старые машины". Скоро соберётся знатная толпа.












Нелегка доля организатора - задействовано 51 машина, больше ста человек участников.




Это не участник Собрания, это трудяга с ГАЗа.




Навстречу потоку классических автомобилей - современная продукция завода.
















Подготовка к торжественному выезду - наполированы и колпаки колёс, и маяки на крыше






Народ прибывал - хотя мероприятие и не предполагало демонстрацию автомобилей широкой публике, несколько сотен работников Горьковского автозавода машинами полюбоваться смогли.










Наглядное подтверждение теории Дарвина. ПМГ-1 1933 года выпуска и работник ГАЗа образца 2013 года.


Участники GORKYCLASSIC





















Пора. Колонна выдвигается к главной проходной Горьковского автозавода. Впереди - две жёлто-синие "Волги" ГАИ СССР.


И перед этими воротами с фирменной символикой ГАЗа колонна ретроавтомобилей замрёт на полтора часа - обещанного сопровождения ГАИ участники так и не дождутся: городу плевать на какие-то там старые автомобили. Проблема в том, что автовозов всего два, для самых старых или проблемных машин, а в городе - пятничные пробки. Через полтора часа ожидания, когда приветственные плакаты уже валялись на земле перед проходной, а ожидающая выезда публика начала разбредаться, организаторы приняли решение разделиться на группы по пять машин и двигаться самостоятельно в сторону гоночной трассы. Жара под тридцать, машины 1930-1970-х годов и современные пробки. Незапланированное испытание на выносливость экипажей и автомобилей.










Надо отметить, что современному отечественному водителю абсолютно всё равно, что происходит вокруг - даже если по дороге идёт колонна старинных автомобилей: будут подрезать, вклиниваться, недовольно гудеть и объезжать по встречке в пробке. Чтобы подрезать полуторку с механическими тормозами требуется особая смесь слабоумия и отваги. И особой благодарности заслуживают нижегородская полиция и городские власти - им есть чем гордится.

Ну а машины - машины  доехали без потерь, несмотря на пробку. На тридцать километров ушло почти два часа времени. Гвозди бы делать из этих людей - если ГАЗ-24 это почти современный автомобиль, то "эмка" и "полуторка" - машины совсем из другой эпохи. ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА 1933 года сворачивает с трассы на автодром:


Другого сопровождения у колонны не было - только две "Волги" ГАИ уже давно почившего СССР.


















Приключение с поездкой на автодром прошло без особых эксцессов, и осадок от задержки и отсутствия поддержки быстро рассеялся благодаря накрытым столам и хорошей компании. Несмотря на время, проведённое в пробке, участники незамедлительно отправились на гоночное кольцо.


Дальше - пачка фотографий классических автомобилей ГАЗ на гоночном нижегородском кольце.




















































Что делал Москвич на празднике ГАЗа - мне неведомо. У машины заклинило задний мост, поэтому на гоночную трассу он вышел на прицепе.


































На трассу выехали не все - многим хватило заезда по пробкам.








Лужа под машиной после заездов - обычное дело.


























Универсал ГАЗ-22 от Авторевю гружёный, разумеется, газетами Авторевю.


Построение для общего фото: штатные фотографы мероприятия снимали колонну с автовышки - ждём официальных снимков.


ГАЗ-63 из города Горький - участников из Нижнего Новгорода было на удивление немного.










Вот и весь рассказ. После тренировочных заездов было соревнование на равномерность движения, свободные заезды и такое же свободное общение. Участники и организаторы этого мероприятия в большинстве своём открытые и увлечённые автомобилями люди - атмосфера там, доложу я вам, преотличная.

А что с автовозами? Да ничего:

"...- Разбились автовозы? - переспросил Падерин и за столами участников, отправивших этими грузовиками свои машины, повисла тишина.
- Разделились, наверное? - уточнил Падерин в трубку - Один пошёл на Подольск, а второй - на Королев? Ну так и забирайте свою машину, они уже должны быть на месте с шести утра..."

История закончилась хорошо. И у неё непременно должно быть продолжение - как у любого достойного и увлекательного начинания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий