Ещё одна парочка моделей - одна из советского
детства, вторая - из времён нынешних: ремейк фирменной модельки
Mebetoys, изготовленного грузинами на фабрике Сихарули и современная
модель Lotus Europa Special от Kyosho.
Фотография © 2014 Ultimatecarpage.com
Среднемоторное купе Lotus Europa увидело свет в 1966 году - говорят, что Lotus бился с Lola за право изготовить гоночную машину для Форда и битву эту проиграл: Lola сделала Ford GT40, а Lotus запустил в серию гоночную машину в цивильном кузове из фибергласа собственными силами. Первые машины оснащались полуторалитровым двигателем от Renault 16 (таким же путём шёл французский Alpine), с которого Лотус снял 82 л.с. против исходных 52 у Рено. Но это было только начало - под пластиковыми кузовными панелями скрывалось шасси, построенное по гоночным канонам 1960-х и вскоре Lotus Europa оснастили фордовским двигателем Twin Cam, который Лотус ставил на свои гоночные машины младших формул - тот силовой агрегат развивал уже 165 л.с. при объёме 1594 куб. см. Через два года построят пару машин с двухлитровым двигателем Lotus 907 (агрегат оригинальной конструкции, который позже пропишется под капотом модели Esprit) мощностью 240 л.с. - ходовую часть Lotus Europa под такой агрегат серьёзно модифицируют и роднить заряженные автомобили с обычными будут лишь частично общие кузовные панели. Но и это не всё - один из автомобилей оснастят 3,5-литровым двигателем Rover мощностью около 300 л.с. и максимальной скоростью свыше 290 км/ч. На дворе, надо отметить, стоял 1968-й год - у нас с конвейера только-только начал сходить Москвич-412, а до серийных "Жигулей" оставалась ещё пара лет.
В 1971-м году публике покажут Lotus Europa Twin Cam со 105-сильной версией фордовского двигателя объёмом 1557 куб.см. и слегка изменённым кузовом - та же машина, но с карбюраторами Dell'Orto вместо Stromberg получит имя 'Special'. Такой автомобиль на тестах журнала Motor достигнет максимальной скорости 198 км/ч и разгонится до 60 миль/час за 6,6 сек - британцы в то время замеряли характеристики с пассажиром в салоне, поэтому энтузиасты Лотуса уверены, что с одним водителем машина разгонялась до сотни менее, чем за 6 секунд - небезосновательный расчёт, ведь автомобиль весил всего 740 кг и пассажир добавлял немалый процент веса.
Lotus Europa Special поступили в продажу в сентябре 1972 года - в честь завоёванного Лотусом Кубка конструкторов Формулы 1 в сезоне 1972 года, машины были окрашены в тона гоночных болидов: чёрные с золотыми каёмками цвета табачного спонсора John Player Special. И приставка "Special', и цвета JPS предполагались лишь для сотни первых машин, но публика встретила машину с большим энтузиазмом и золотые полоски было решено оставить даже для других цветов, как и имя Special. Так появился на свет и прототип масштабной копии Kyosho, что на фотографиях.
Модель Lotus Europa - одна из неведомых советскому школьнику машинок, что вдруг оказалась в универмагах по всей стране советов. Формы Mebetoys на грузинской фабрике Сихарули обрели вторую жизнь - вполне приличные для конца 1960-х итальянские модели в исполнении грузин в 1980-х стали похожи на восставших из ада: облой, непролив, халтурная покраска, изношенность форм, жуткие колёса. Made in USSR в лучшем виде.
Машинки эти у пионеров не котировались - саратовским Москвичам и "Волгам" они уступали по всем параметрам, но во многих коллекциях всё равно осели. Машинка на фотографиях имеет неродные колёса от Альфа Ромео завода "Кругозор" - в Москве колёса делали получше, нежели в Тбилиси.
Модель Kyosho - это более поздний Lotus Europa Special, но во-первых заметить отличия можно только поставив машинки рядом - очень уж характерный и запоминающийся силуэт у "Европы", чтобы обращать внимание на детали. А во-вторых - мимо этого изделия Kyosho решительно невозможно пройти мимо - точная и аккуратная модель, изготовленная со вниманием к деталям и с уважением к собирателю.
Ремейк итальянской модели - полноценная открывашка, как и положено моделям 1960-х.
Модель автомобиля: 1972 Lotus Europa Special
Наименование модели: Lotus Europa Special (Green)
Производитель: Kyosho
Дата выпуска: 2004 год
Каталожный номер: 03075G
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель на волне нашей памяти
Субъективная оценка: 9/10
Фотография © 2014 Ultimatecarpage.com
Среднемоторное купе Lotus Europa увидело свет в 1966 году - говорят, что Lotus бился с Lola за право изготовить гоночную машину для Форда и битву эту проиграл: Lola сделала Ford GT40, а Lotus запустил в серию гоночную машину в цивильном кузове из фибергласа собственными силами. Первые машины оснащались полуторалитровым двигателем от Renault 16 (таким же путём шёл французский Alpine), с которого Лотус снял 82 л.с. против исходных 52 у Рено. Но это было только начало - под пластиковыми кузовными панелями скрывалось шасси, построенное по гоночным канонам 1960-х и вскоре Lotus Europa оснастили фордовским двигателем Twin Cam, который Лотус ставил на свои гоночные машины младших формул - тот силовой агрегат развивал уже 165 л.с. при объёме 1594 куб. см. Через два года построят пару машин с двухлитровым двигателем Lotus 907 (агрегат оригинальной конструкции, который позже пропишется под капотом модели Esprit) мощностью 240 л.с. - ходовую часть Lotus Europa под такой агрегат серьёзно модифицируют и роднить заряженные автомобили с обычными будут лишь частично общие кузовные панели. Но и это не всё - один из автомобилей оснастят 3,5-литровым двигателем Rover мощностью около 300 л.с. и максимальной скоростью свыше 290 км/ч. На дворе, надо отметить, стоял 1968-й год - у нас с конвейера только-только начал сходить Москвич-412, а до серийных "Жигулей" оставалась ещё пара лет.
В 1971-м году публике покажут Lotus Europa Twin Cam со 105-сильной версией фордовского двигателя объёмом 1557 куб.см. и слегка изменённым кузовом - та же машина, но с карбюраторами Dell'Orto вместо Stromberg получит имя 'Special'. Такой автомобиль на тестах журнала Motor достигнет максимальной скорости 198 км/ч и разгонится до 60 миль/час за 6,6 сек - британцы в то время замеряли характеристики с пассажиром в салоне, поэтому энтузиасты Лотуса уверены, что с одним водителем машина разгонялась до сотни менее, чем за 6 секунд - небезосновательный расчёт, ведь автомобиль весил всего 740 кг и пассажир добавлял немалый процент веса.
Lotus Europa Special поступили в продажу в сентябре 1972 года - в честь завоёванного Лотусом Кубка конструкторов Формулы 1 в сезоне 1972 года, машины были окрашены в тона гоночных болидов: чёрные с золотыми каёмками цвета табачного спонсора John Player Special. И приставка "Special', и цвета JPS предполагались лишь для сотни первых машин, но публика встретила машину с большим энтузиазмом и золотые полоски было решено оставить даже для других цветов, как и имя Special. Так появился на свет и прототип масштабной копии Kyosho, что на фотографиях.
Модель Lotus Europa - одна из неведомых советскому школьнику машинок, что вдруг оказалась в универмагах по всей стране советов. Формы Mebetoys на грузинской фабрике Сихарули обрели вторую жизнь - вполне приличные для конца 1960-х итальянские модели в исполнении грузин в 1980-х стали похожи на восставших из ада: облой, непролив, халтурная покраска, изношенность форм, жуткие колёса. Made in USSR в лучшем виде.
Машинки эти у пионеров не котировались - саратовским Москвичам и "Волгам" они уступали по всем параметрам, но во многих коллекциях всё равно осели. Машинка на фотографиях имеет неродные колёса от Альфа Ромео завода "Кругозор" - в Москве колёса делали получше, нежели в Тбилиси.
Модель Kyosho - это более поздний Lotus Europa Special, но во-первых заметить отличия можно только поставив машинки рядом - очень уж характерный и запоминающийся силуэт у "Европы", чтобы обращать внимание на детали. А во-вторых - мимо этого изделия Kyosho решительно невозможно пройти мимо - точная и аккуратная модель, изготовленная со вниманием к деталям и с уважением к собирателю.
Ремейк итальянской модели - полноценная открывашка, как и положено моделям 1960-х.
Модель автомобиля: 1972 Lotus Europa Special
Наименование модели: Lotus Europa Special (Green)
Производитель: Kyosho
Дата выпуска: 2004 год
Каталожный номер: 03075G
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель на волне нашей памяти
Субъективная оценка: 9/10
Muy bello Lotus Europa de Kyosho.
ОтветитьУдалитьAbrazos!