Тридцать лет назад интернета у советских школьников не было. И негде было почитать по-быстрому даже о модельном ряде МЗМА или ВАЗа, не говоря уж зарубежной экзотике - мелкие фотографии "Автосалона" Шугурова в журнале "Наука и жизнь" да редкие статьи с картинками в "За рулём" - вот и вся информация. Да и "За рулём" не так-то просто было найти - в библиотеке очередь была за изрезанными журналами, а на подписку существовал лимит несмотря на огромный тираж и суровую цену в один рубль за журнал.
Москвич-403 ломал своим индексом более-менее стройную логику модельного ряда московского автозавода: 412-й шёл за 408-м, перед ним был 407-ой, а ещё раньше - Москвич-402. Когда и как в эту систему встрял более свежий Москвич-403 - было непонятно. К тому же каноническим стал образ Москвича-403, запечатлённый художником Александром Захаровым, - в богатой и нарядной экспортной деталировке. Такую модель делали и в Саратове, но далеко не у всех собирателей-пионеров она была на полках - в начале 1980-х модель выпускать перестали.
Сейчас, конечно, за пару минут можно найти всю подноготную советского автопрома, изложенную и пересказанную многократно в этих наших интернетах. Да и Москвич-403 в Саратове снова начали делать в середине 1990-х - двери перестали открываться, форма поизносилась, но коллекционеры покупали - куда деваться, если хочется поставить на полку именно Москвич-403ИЭ?
И вот на закате журнальной серии "Автолегенды СССР" ДеАгостини наконец-то дозрело до выпуска того самого, с широкой решёткой и двойными молдингами, Москвича-403. Удачная форма первенца серии уже неоднократно использована на радость собирателям, обросшим за прошедшие тридцать лет семьями и жирком, - на полках уже стоит полный комплект Москвичей второго поколения - там и Москвич-402, и 407 и универсал, и фургон, и полноприводный 410Н, и обычный 403-й - а теперь и экспортный Москвич-403ИЭ.
Хорошая модель на знакомой форме удачного цвета. Даже краски на колёсные диски не пожалели и зеркала поставили - получилось грубовато, но они есть. На задних фонарях сэкономили, мазнули пластмаску краской, но хорошо, что их поменяли как положено. Тонировка решётке не помешала бы, но это вам не первый завлекательный выпуск журнальной серии - это уже 141-й номер "Автолегенд СССР".
От ранней к поздней - три вида облицовок Москвичей второго поколения.
Модель автомобиля: 1963 Москвич-403ИЭ
Наименование модели: Москвич-403ИЭ
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 09 июля 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №141
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: недостающее звено
Субъективная оценка: 8/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР", предыдущие обзоры и обсуждения
Москвич-403 ломал своим индексом более-менее стройную логику модельного ряда московского автозавода: 412-й шёл за 408-м, перед ним был 407-ой, а ещё раньше - Москвич-402. Когда и как в эту систему встрял более свежий Москвич-403 - было непонятно. К тому же каноническим стал образ Москвича-403, запечатлённый художником Александром Захаровым, - в богатой и нарядной экспортной деталировке. Такую модель делали и в Саратове, но далеко не у всех собирателей-пионеров она была на полках - в начале 1980-х модель выпускать перестали.
Сейчас, конечно, за пару минут можно найти всю подноготную советского автопрома, изложенную и пересказанную многократно в этих наших интернетах. Да и Москвич-403 в Саратове снова начали делать в середине 1990-х - двери перестали открываться, форма поизносилась, но коллекционеры покупали - куда деваться, если хочется поставить на полку именно Москвич-403ИЭ?
И вот на закате журнальной серии "Автолегенды СССР" ДеАгостини наконец-то дозрело до выпуска того самого, с широкой решёткой и двойными молдингами, Москвича-403. Удачная форма первенца серии уже неоднократно использована на радость собирателям, обросшим за прошедшие тридцать лет семьями и жирком, - на полках уже стоит полный комплект Москвичей второго поколения - там и Москвич-402, и 407 и универсал, и фургон, и полноприводный 410Н, и обычный 403-й - а теперь и экспортный Москвич-403ИЭ.
Хорошая модель на знакомой форме удачного цвета. Даже краски на колёсные диски не пожалели и зеркала поставили - получилось грубовато, но они есть. На задних фонарях сэкономили, мазнули пластмаску краской, но хорошо, что их поменяли как положено. Тонировка решётке не помешала бы, но это вам не первый завлекательный выпуск журнальной серии - это уже 141-й номер "Автолегенд СССР".
От ранней к поздней - три вида облицовок Москвичей второго поколения.
Модель автомобиля: 1963 Москвич-403ИЭ
Наименование модели: Москвич-403ИЭ
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 09 июля 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №141
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: недостающее звено
Субъективная оценка: 8/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР", предыдущие обзоры и обсуждения
Комментариев нет:
Отправить комментарий