Пятьдесят лет назад интернета, само собой, не
было. Не было мобильных телефонов и тем более не было в них встроенных
фотокамер. Много лет оставалось до смартфонов, которые одним нажатием
виртуальной кнопки отправляют фотоснимок в инстаграм, делая
незамедлительно доступными всему миру удивительные и чудовищные вещи.
Вместо лайков люди писали друг другу письма, да не стуча по клавиатуре, а
самой настоящей чернильной ручкой на самой настоящей бумаге.
Фотоаппараты, конечно, были практически у всех. Но плёнка стоила денег,
фотобумага - тоже, а потом - зарядить отснятую плёнку в бачок, развести
проявитель и фиксаж, залить, покрутить, достать, просушить, выгнать
домашних из ванной и закрыться там на пару часов с фотоувеличителем и
тем же самым набором химии, подсвечивая себе красным фонарём. Этот
безусловно увлекательный процесс получения чёрно-белых фотографий в
домашних условиях привлекал не каждого. Потому даже граждане отдыхающие в
санаториях и профилакториях далеко не всегда с собой таскали
фотоаппарат - ну кому охота потом возиться с проявкой да печатью? И
привозили с черноморского побережья соотечественники лишь пару
обязательных снимков, сделанных штатным фотографом за немалую сумму, где
отдыхающие стройными рядами позируют на фоне местной
достопримечательности, а по низу карточки идёт красивой вязью
рукотворная надпись "Геленджик, 1964-й год".
И автобусы эти курортные попадали в кадр, но чаще о них лишь рассказывали как о местном курьёзе. Атмосферы нужной, отличной от привычного быта советских тружеников, эти автобусы добавляли - кроме как на курортах их встретить было практически невозможно.
Тех, кто видел открытые курортные автобусы своими глазами, среди собирателей журнальных серий немного, но слышать про них слышали, да и интернет нынче способствует изучению любого вопроса - случайные фотографии из семейных архивов отдыхающих, на которые попала редкая техника, моментально становятся доступными интересующимся. Ну и модельку такую до сих пор можно было прикупить только от кустарных производителей с их безумными ценами. На заинтересованного любителя выпуск.
Модель курортного автобуса - сама простота: сложенный тент закрашен одним цветом с кузовом, салон отлит единым куском, сиденья просты до безобразия, зеркало торчит на толстенном обрезке трубы, фары - результат неудачного эксперимента с серебрянкой, хрома на бампера пожалели, донышко - проще некуда, но "пазовская" крышка капота, "газовский" передок и общий силуэт автобуса переданы неплохо. Болванка-заготовка для желающих и умеющих пилить и клеить.
"Мясо" и "Рица" в исполнении китайских товарищей:
Модель автомобиля: 1955 Курортный автобус ЦАРМ Сочинского автотреста на шасси ГАЗ-51А
Наименование модели: Рица
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 07 июня 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №68
Тираж: заявленный тираж 39 000 экз.
Краткое мнение: курортный сувенир
Субъективная оценка: 6/10
График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры
И автобусы эти курортные попадали в кадр, но чаще о них лишь рассказывали как о местном курьёзе. Атмосферы нужной, отличной от привычного быта советских тружеников, эти автобусы добавляли - кроме как на курортах их встретить было практически невозможно.
Тех, кто видел открытые курортные автобусы своими глазами, среди собирателей журнальных серий немного, но слышать про них слышали, да и интернет нынче способствует изучению любого вопроса - случайные фотографии из семейных архивов отдыхающих, на которые попала редкая техника, моментально становятся доступными интересующимся. Ну и модельку такую до сих пор можно было прикупить только от кустарных производителей с их безумными ценами. На заинтересованного любителя выпуск.
Модель курортного автобуса - сама простота: сложенный тент закрашен одним цветом с кузовом, салон отлит единым куском, сиденья просты до безобразия, зеркало торчит на толстенном обрезке трубы, фары - результат неудачного эксперимента с серебрянкой, хрома на бампера пожалели, донышко - проще некуда, но "пазовская" крышка капота, "газовский" передок и общий силуэт автобуса переданы неплохо. Болванка-заготовка для желающих и умеющих пилить и клеить.
"Мясо" и "Рица" в исполнении китайских товарищей:
Модель автомобиля: 1955 Курортный автобус ЦАРМ Сочинского автотреста на шасси ГАЗ-51А
Наименование модели: Рица
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 07 июня 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №68
Тираж: заявленный тираж 39 000 экз.
Краткое мнение: курортный сувенир
Субъективная оценка: 6/10
График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры
Комментариев нет:
Отправить комментарий