понедельник, 30 марта 2015 г.

Автомобиль на службе: выпуск номер 71 - ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334

Ну что, коллеги автолюбители малых форм, не надоели ли вам грузовики? А бензовозы в масштабе 1:43 ещё не набили оскомину? Тогда продолжим - на сцене топливозаправщик ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334 из журнальной серии "Автомобиль на службе". Что-то переклинило в отлаженной схеме доставки и распространения у ДеАгостини с Бурдой, а у нас благодаря этому - возможность поразглядывать грядущий выпуск во всех подробностях.



Модель выглядит отлично - сочные цвета, узнаваемый облик, положенные бензовозу таблички и надписи (фотография прототипа в журнальчике имеется), нормальные колёса и сносная резина, стеклянные фары и даже задние фонари изготовлены из прозрачного пластика разного цвета, а на дверях - трафаретные эмблемы ЗАО "Гидротехник". Потёки суперклея и небрежная сборка с окраской, конечно присутствуют, но в терпимом количестве. А яркая окраска и богатая для журнальной серии деталировка отвлекают внимание от таких мелочей. Мудацкие таблички МАЗ вместо номеров - давно привычная идиотская традиция в этой серии.












Резина, в отличие от шин КамАЗов, похожа пропорциями на настоящую и даже какой-то протектор приемлемого рисунка имеется. Но с именованием моделей у китайцев что-то пошло не так и их никто не поправил - как и КамАЗ-53215, и КамАЗ-5511 этот МАЗ тоже обозван не совсем своим именем. По всем вторичным половым признакам перед нами шасси МАЗ-5334, но на донышке пишут МАЗ-500. Донышко убогое - никакого сравнения с изделиями Hongwell в коробочках "Наш автопром".


Совсем недавно "Наш автопром" руками Hongwell порадовал собирателей россыпью масштабных копий грузовиков семейства МАЗ-500, в том числе были на полках магазинов и бортовыеМАЗ-5335 с той самой кабиной, что нынче продаёт в газетных киосках ДеАгостини. Кабины совершенно разные получились, хотя в обоих случаях в них безусловно узнаётся МАЗ:


Но забавный факт заключается в том, что размеры кабин заметно отличаются - геометрия и пропорции изделий двух китайских фабрик совершенно разные, а линейные размеры отличаются от 5 до 15% в различных точках:


Придут дотошные собиратели со штангенциркулем и шпаргалкой с размерами реальной кабины - и тогда можно будет выяснить, кто из китайцев наврал больше. Как показали сравнительные забеги с замерами на примере множества кабин ГАЗ-51А - врут все и иногда журнальные изделия оказываются точнее дорогой сувенирной продукции. Пока же каждый может выбрать грузовик на свой вкус или поставить на полку оба:






Модель автомобиля: 1977 ТЗА-7,5 на шасси МАЗ-5334
Наименование модели: МАЗ-500

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 19 июля 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №71
Тираж: заявленный тираж 20 400 экз.
Краткое мнение: сочный бензовоз
Субъективная оценка: 8/10


График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры



Комментариев нет:

Отправить комментарий