пятница, 27 марта 2015 г.

Семидесятые в миниатюре: Ford Cortina Mk III (Vanguards)

100-летие В.И. Ленина, новая "Волга" ГАЗ-24, первые "Жигули" и освоение шести соток - советский народ жил по плану и заветам, смотрел "Белое солнце пустыни", "Адъютант его превосходительства" и "Служили два товарища", играел в "Спортлото" 6 из 49 и снимал окружающий мир на "Смену-8м". На дворе был 1970-й год.

Мир в тот год следит за лунной миссией "Апполона-13", боевыми действиями в Камбодже, Тур Хейердал пересёк Антлантический океан на папирусной лодке "Ра-2", Black Sabbath выпускает дебютный альбом и этот же год умирают Джимми Хендрикс и Александр Керенский, Ричард Никсон запрещает рекламу сигарет на американском телевидении, Пол Маккартни объявляет о своём уходе из The Beatles, Citroën представляет модель SM, а европейский Форд представляет публике Ford Cortina Mk III.



В 1970-е Великобритания вступила с пятнадцатью миллионами автомобилей на дорогах, ограничением максимальной скорости на автомагистраялх в 70 миль/час, с масштабной программной дорожного строительства и перспективой значительного роста количества автомобилей. Но после арабо-израильского конфликта 1973 года актуальной темой стала экономия топлива - ради этого даже ввели повсеместное ограничение скорости в 50 миль/час, штрафы за превышение значительно увеличили, а на дорогах появились радары и полицейские машины без опознавательных знаков. Правительство в панике печатало талоны на топливо, готовясь к нормированной выдаче бензина, а автопроизводители готовились удовлетворять огромный спрос на экономичные малолитражки.



Автомобили в те годы продавались лишь с годовой гарантией, электроники в автомобилях практически не было, а сложный впрыск на массовых машинах ещё не встречался - именно в 1970-е получат невиданную популярность руководства по ремонту Haynes, где шаг за шагом, с иллюстрациями будет показано, как обслуживать и ремонтировать автомобили. Чуть позже и советский журнал "За рулём" заведёт похожую рубрику "Своими силами".



Ford Cortina Mk III стал автомобилем массовым и в чём-то даже культовым - несомненное олицетворение британских автодорог 1970-х и одна из самых успешных машин на рынке тех лет. Их было продано столько, что казалось - это самый массовый и желанный автомобиль страны. Но значительную часть продаж обеспечивал корпоративный рынок - в 1970-е служебный автомобиль стал неотъемлемой частью предложения работодателя - наравне с окладом, премией, абонементом в спортзал и прочими благами для сотрудников. Особенно важным такой бонус стал на фоне усилий британского правительства по сдерживанию инфляции - одной из мер было ограничение роста зарплат в пределах 5 процентов в год. На фоне реальной инфляции в 15-20 процентов конторский автомобиль в какой-то мере компенсировал недостаток наличности.



Ford Cortina Mk III удовлетворял всех: огромное количество вариантов кузов-двигатель-опции позволяли подобрать "уникальную" комплектацию как для корпоративного парка, так и для солидного семьянина. Достаточно надёжный, несложный конструктивно, простой в ремонте, привлекательный и современный внешне - чего ещё желать? Но образ корпоративного автомобиля отталкивал множество покупателей - и они шли за другими британскими и импортными автомобилями, благо было из чего выбрать - британский автопром был ещё вполне конкурентоспособен.



Модель на фотографиях - относительно свежее изделие Vanguards на старых формах: модель Ford Cortina Mk III востребована и желанна многими, тиражи расходятся очень быстро и грех этим не воспользоваться. Отличий от зелёного GXL немного, но эта красная машинка по версии Vanguards оснащена двигателем 1,6 вместо 2,0 на ранней модели - проверить невозможно, но формально имеем другую версию. Модель хороша в любом обличье - что с киноисторией, что без оной.















Модель автомобиля: 1970 Ford Cortina Mk III 1.6 GXL
Наименование модели: Ford
Cortina Mk3 1.6 GXL Flame Red
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2012 год
Каталожный номер: VA10309

Серия: -
Тираж: 1600 экз.
Краткое мнение: отличная иллюстрация 1970-х

Субъективная оценка: 9/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий