Михаил Подорожанский, главный редактор Авторевю, заменил Porsche 911 на электромобиль Tesla. Мало того, что Авторевю за прошедший год и так сделало крен в сторону моторевю по непонятной причине, так теперь ещё и главред пересел на электромобиль. Редакция дружно примерила автогаджет на себя и многим игрушка даже понравилась. Да и не удивительно - это же айфон для автолюбителя - почва яблочной компанией удобрена и возделана, публика готова покупать бесполезные изделия задорого и таскать их повсюду с собой, тыкая на ходу в виртуальные кнопочки тренированными пальцами и ожидая со страхом и надеждой новой версии операционки или обновлённой железяки, моментально превращающих нынешние прогрессивные гаджеты в тыкву или просто в немодное старьё. Электроревю я вряд ли куплю.
Истерики зелёных приводят к забавным результатам - двигатели автомобилей выбрасывают меньше вроде бы вредных веществ, превращаясь при этом сами в одноразовые агрегаты, пожирающие масло и умирающие на смешных пробегах, безумно дорогие в конструкции и в ремонте. Но выбросы из выхлопной трубы зелёные измерять умеют, а высчитать урон человечеству от траты ресурсов на производство и переработку одноразовых автомобилей пока не научились. Чего там с добычей и утилизацией лития, из которого сделаны батарейки нынешних электромобилей, - мне неведомо, но выбрасывать щелочные батарейки в мусорный бак те же зелёные категорически не рекомендуют уже сейчас.
Электромобили и автомобили - в общем-то ровесники и чуть более ста лет назад вполне себе конкурировали на рынке, но если паромобили ушли в прошлое (тоже ведь весьма экологичный вид траспорта, да и жечь можно что-нибудь возобновляемое вроде дерева), то электричество не сдаётся - раз за разом, год за годом, век за веком человечеству обещают счастье электрических мобилей. И Тесла пророк их.
Вот машина 1897 год постройки - Cliveland Model A №20 - небольшой аккумулятор и сравнимый с автомобилями тех лет запас хода:
А вот автомобиль из времён расцвета фордовской Модели Т - Backer, Rauch & Lang 1919 года, тоже изготовленный в США. Электромобиль мог проехать около 70 километров, после чего требовал подзарядки - Tesla XXI века может уехать километров на сто или даже двести (без света и кондиционера) дальше:
А вот итальянский электромобиль PGE из Падуи - в 1980-м построили двести таких машинок под проект Rent And Run, да снова что-то пошло не так и революции не свершилось:
Так что убогий и никому особо не нужный электрокар из Тольятти по имени "Пони" с индексом ВАЗ-2802 - лишь один из эпизодов длинной и унылой истории электромобилей. Никуда этот "Пони" не поехал, конструкторы ВАЗа не смогли даже придумать, как сделать форточку для вентиляции кабины и отечественное электроизделие заняло заслуженное место в дальнем углу экспозиции заводского музея. Экскурсантам, наверное, рассказывают байки о прогрессивных технологиях и недальновидных бюрократах страны советов - кабы не они, мы б сейчас утёрли нос и яблочной компании с их плащами и ковриками, и уж тем более каким-то проходимцам под вывеской Николы Теслы.
Надеюсь, что Подорожанский всё-таки не продал Порше и немецкая машина терпеливо ждёт, пока мир наиграется с очередным гаджетом.
А модель? Модель как модель - неведомые прототипы китайцам удаются почему-то лучше, чем серийные машины, а мы не столь требовательны к их облику и пропорциям - ведь если и видели такое, то где-то в тёмном углу музея, но чаще - лишь на фотографиях.
Трудяга и прожект:
Модель автомобиля: 1980 ВАЗ-2802 "Пони"
Наименование модели: ВАЗ-2802 "Пони"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 июня 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №140
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: наш вклад в историю электротранспорта
Субъективная оценка: 7/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР", предыдущие обзоры и обсуждения
Истерики зелёных приводят к забавным результатам - двигатели автомобилей выбрасывают меньше вроде бы вредных веществ, превращаясь при этом сами в одноразовые агрегаты, пожирающие масло и умирающие на смешных пробегах, безумно дорогие в конструкции и в ремонте. Но выбросы из выхлопной трубы зелёные измерять умеют, а высчитать урон человечеству от траты ресурсов на производство и переработку одноразовых автомобилей пока не научились. Чего там с добычей и утилизацией лития, из которого сделаны батарейки нынешних электромобилей, - мне неведомо, но выбрасывать щелочные батарейки в мусорный бак те же зелёные категорически не рекомендуют уже сейчас.
Электромобили и автомобили - в общем-то ровесники и чуть более ста лет назад вполне себе конкурировали на рынке, но если паромобили ушли в прошлое (тоже ведь весьма экологичный вид траспорта, да и жечь можно что-нибудь возобновляемое вроде дерева), то электричество не сдаётся - раз за разом, год за годом, век за веком человечеству обещают счастье электрических мобилей. И Тесла пророк их.
Вот машина 1897 год постройки - Cliveland Model A №20 - небольшой аккумулятор и сравнимый с автомобилями тех лет запас хода:
А вот автомобиль из времён расцвета фордовской Модели Т - Backer, Rauch & Lang 1919 года, тоже изготовленный в США. Электромобиль мог проехать около 70 километров, после чего требовал подзарядки - Tesla XXI века может уехать километров на сто или даже двести (без света и кондиционера) дальше:
А вот итальянский электромобиль PGE из Падуи - в 1980-м построили двести таких машинок под проект Rent And Run, да снова что-то пошло не так и революции не свершилось:
Так что убогий и никому особо не нужный электрокар из Тольятти по имени "Пони" с индексом ВАЗ-2802 - лишь один из эпизодов длинной и унылой истории электромобилей. Никуда этот "Пони" не поехал, конструкторы ВАЗа не смогли даже придумать, как сделать форточку для вентиляции кабины и отечественное электроизделие заняло заслуженное место в дальнем углу экспозиции заводского музея. Экскурсантам, наверное, рассказывают байки о прогрессивных технологиях и недальновидных бюрократах страны советов - кабы не они, мы б сейчас утёрли нос и яблочной компании с их плащами и ковриками, и уж тем более каким-то проходимцам под вывеской Николы Теслы.
Надеюсь, что Подорожанский всё-таки не продал Порше и немецкая машина терпеливо ждёт, пока мир наиграется с очередным гаджетом.
А модель? Модель как модель - неведомые прототипы китайцам удаются почему-то лучше, чем серийные машины, а мы не столь требовательны к их облику и пропорциям - ведь если и видели такое, то где-то в тёмном углу музея, но чаще - лишь на фотографиях.
Трудяга и прожект:
Модель автомобиля: 1980 ВАЗ-2802 "Пони"
Наименование модели: ВАЗ-2802 "Пони"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 июня 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №140
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: наш вклад в историю электротранспорта
Субъективная оценка: 7/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР", предыдущие обзоры и обсуждения
Комментариев нет:
Отправить комментарий