понедельник, 30 марта 2015 г.

Автомобиль на службе: выпуск номер 70 - КамАЗ-5511

Под шумок грузовиков в журнальной серии "Автомобиль на службе" издатель задрал вдвое цену на новые выпуски, а тексты к журнальчикам нынче пишет сам Максим Шелепенков. И собиратели безропотно согласились с повышением цены - конечно, расход китайской пластмассы и краски на грузовики ведь гораздо выше. А ДеАгостини предусмотрительно снизило тиражи - заявленное количество журнальчиков уже всего 23 000 штук. Вслед за цистерной НефАЗ-6606 на шасси КамАЗ-53215 в киоски завезли самосвалы КамАЗ-5511 по шестьсот рублей - примерно эти же деньги просят модельные магазины изделия казанского Элекона.



КамАЗ в китайском изделии узнаётся безусловно - вроде б всё на своих местах и лишь лысые боковины шин бросаются в глаза. Но пытливому взору заметны и малая высота окон кабины, общие пропорции которой тоже вызывают вопросы, и неправильный шрифт в надписи "КАМАЗ" (буквы сделать выпуклыми китайцы поленились), и малая глубина рёбер жесткости кузова, а бампер с противотуманками как-то не очень стыкуется с ранней версией самосвала. Хорошо заметно и лишнее третье сиденье в кабине. Занятно, что для французской грузовой журналки шрифт на передке исправили на нормальный и вместо идиотских табличек "КАМАЗ" сделали нормальные номера. Рама, которая у самосвала с подъёмным кузовом вся на виду, - утрирована до безобразия. На полке смотрится нормально, но не более того - обычная для ДеАгостини халтура на заданную тему. Но теперь за шестьсот рублей, а не за триста.




















Китайцы почему-то решили, что сделали модель КамАЗ-55111 - так написано и на кузове, и на блистере, хотя получилась вполне себе иллюстрация на тему КамАЗ-5511.


Модель КамАЗ-5511 разработана на Элеконе более тридцати пяти лет назад , но самосвал с синей кабиной, родом из начала 1980-х, вполне способен конкурировать с китайской новинкой - пропорции оконных проемов ближе к правде, как и общая геометрия кабины - характерный камазовский слегка грустный облик старая модель передаёт точнее.


Хорошо видна разница в высоте боковых окон и различия в формах кабин:


У советской масштабной копии самосвала КамАЗ-5511 кузов тоже поднимался:


Но помимо подъёмного кузова ещё и кабина откидывалась - под ней можно было поразглядывать двигатель:


К концу XX века в Казани модернизировали старые модели - самосвалы получили облицовку радиатора с прорезями, фары отдельными деталями, тогда же исчезла грубая металическая перегородка лобового стекла - такое исполнение кабины совершенно однозначно побеждает китайский вариант. Модель на фотографиях изготовлена в 2010-м году, сейчас вместо журнального китайского самосвала ещё можно купить именно такой грузовик (на фотографиях модель КамАЗ-55111 с "новым" кузовом):


Рама казанских изделий и в XXI веке осталась примитивной, а покрышки стали даже хуже старых советских, не блиставших особой копийностью. Здесь с китайцами паритет:


Отличий практически нет:


Трое из ларца:


Модель автомобиля: 1977 КамАЗ-5511
Наименование модели: КамАЗ-55111

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 июня 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №70
Тираж: заявленный тираж 23 000 экз.
Краткое мнение: китайский самосвал по мотивам КамАЗ-5511
Субъективная оценка: 6/10


График выхода журнальной серии "Автомобиль на службе" и ссылки предыдущие обзоры


Комментариев нет:

Отправить комментарий