вторник, 26 ноября 2013 г.

Британский современник: Standard Vanguard Phase I (Kenna Models)

Основанная в 1903 году компания Standard из Ковентри к 1930-м годам вошла в "большую шестёрку" британских автопроизводителей, а в 1945-м прикупила обанкротившуюся к тому времени фирму Triumph. Благодаря удачному контракту на производство тракторов Ferguson, развёрнутому на бывшем заводе по производству авиадвигателей, Standard довольно неплохо себя чувствовал в послевоенные годы - уже в 1947 году компания представила публике новую послевоенную модель - им стал Standard Vanguard, продажи которого, правда, начались только в середине 1948 года.



Облик этого среднеразмерного седана сами британцы небезосновательно сравнивают с американскими автомобилями Plymouth 1942 модельного года, а нам он известен как автомобиль, который обязательно вспоминают при рассказах о "Победе". Американские автомобили конца 1930-х - начала 1940-х, действительно, один за другим лишались подножек, а Standard Vanguard, как и ГАЗ-М20, представляли собой радикальный вариант дизайна кузовов "фастбэк": без выраженных обводов крыльев, с плоскими боковинами и без подножек совсем. К нашей "Победе" ближе всего по внешнему виду оказался французский Ford Vedette - так и не запущенный американцами в серию "малый Форд", сгодившийся послевоенной Европе в качестве большого и относительно недорого автомобиля. Сами же американцы уже в 1947-48 годах представили публике совершенно новый, трёхобъёмный массовый автомобиль - такой, как Studebaker 1947 или Ford 1949 модельного года.



Standard Vanguard имел в своей основе раму ("Победа" - несущий кузов) и - в итоге - довольно значительный вес. Передний диван, трёхскоростная коробка передач с  рычагом на рулевой колонке не располагали к активной езде, да и управлялся автомобиль ужасно, несмотря на переднюю независимую подвеску. Аппетит у четырёхцилиндрового двигателя объёмом 2088 куб. см. и мощностью 68 л.с. был отменный, а кузов довольно быстро ржавел. Но несмотря на эти недостатки автомобиль за пять лет разошёлся немалым тиражом в 184 799 экземпляров, а вслед за седаном свет увидели универсалы и фургоны, в Бельгии строили кабриолеты на базе этой машины, а Австралийцы изготовили немало пикапов. В 1952 году автомобиль претерпел незначительную модернизацию, получив более современную отделку передка - такая машина и представлена на этих фотографиях - Standard Vanguard Phase I.



Модель на фотографиях - "белый метал" от британского производителя Kenna Models - до этой знаковой и интересной машины ещё не добрались ни Vanguards, ни Oxford (те делают её в масштабе 1:76), лишь давным-давно, в конце 1940-х - начале 1950-х Dinky Toys выпускали такую машинку - ещё без стёкол в окнах и очень простенькую по нынешним временам - поэтому для малотиражных мастерских - раздолье. И надо отметить, что технологии литься из низкотемпературных сплавов вкупе с ручной сборкой отлично сочетаются с обликом и сутью послевоенных машин - это относится и к моделям Landsdowne / Brooklin, верно и в случае с менее известным Kenna Models - масштабная копия Standard Vanguard точно передаёт облик настоящей машины, а аккуратная деталировка дополняет удачную модель.









Днище - грубое и простое, но при этом точнее и копийнее многих современных китайских изделий. Made In England.


Деталировка передка - литой металл. Очень по-настоящему.


Травлёные дворники аккуратно подогнуты и не оставляют впечатления "скребков", как у упомянутых китайских изделий.




Самая лучшая на сегодняшний день модель советской "Победы" - изделие китайских мастеров из IST Models - безоговорочно проигрывает рядом с английской моделью: играет роль и вес, и детали, и неудачные колёса. Но теперь есть возможность поставить рядом британский и советский послевоенный автомобили, чтобы сравнить их облик.






Упаковка английских мастеров - проста и надёжна. Компактной её не назовёшь, но модель защищена от любых почтовых коллизий.






Модель автомобиля: 1952 Standard Vanguard Phase I
Наименование модели:
Standard Vanguard Phase I Light Green
Производитель: Kenna Models
Дата выпуска: 2012 год
Каталожный номер: нет данных
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: грубая английская точность
Субъективная оценка: 10/10


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Комментариев нет:

Отправить комментарий