Это имя стало официальным названием машины 15
февраля 1954 года, а первые покупатели получили автомобили в октябре
того же года. Ford Thunderbird. Одна из самых громких американских
автомобильных легенд. Красивая официальная история создания машины
говорит о визите во Францию фордовских начальников и внезапно осенившей
их мысли - дескать, почему бы нам не сделать такую вот, как эта
неизвестная европейка, машинку для американцев? И, мол, - понеслось.
Сдаётся мне, история T-bird гораздо прозаичнее - у Шевроле в 1953-м уже
появился их Корвет - сырой, недоработанный, но яркий и заметный
автомобиль, вставший на вершине послевоенного модельного ряда. У Форда
такого флагмана не было, поэтому пришлось что-то придумывать. Рецепт был
прост: пониже, пошире, с максимальной унификацией узлов и агрегатов с
серийными автомобилями. Денег зарабатывать на этой машине никто особо и
не собирался - для Форда десять тысяч экземпляров (таков был план на
первый год продаж) - капля в море послевоенного роста экономики и
миллионных тиражей автомобилей. В первый день продаж дилеры
отрапортовали о четырёх тысячах заказов, а продали за первый год
шестнадцать тысяч машин - невероятный успех, особенно на фоне семисот
проданных в тот год Корветов. Форд сделал массовый и относительно
недорогой спорткар, привычный американцам по размерам и характеристикам,
без технологических безумств вроде стеклопластикового кузова и -
конечно же - с V8.
Автомобиль заслужил массу положительных отзывов в американской прессе, мог проходить повороты со скоростью на 10-15 миль в час быстрее, нежели обычные седаны (за счёт низкого центра тяжести его сносило чуть позже), до 60 миль/час разгонялся по разным данным от 8,8 до 11 секунд - показатель вполне спортивный для 1955 года и покупатели голосовали кошельком вполне активно для такой непрактичной машины. Позднее, уже во времена Мустанга, Ли Яккока скажет, что Thunderbird просто опередил своё время и потому не был особо успешен на рынке - несмотря на безоговорочную победу над конкурентом, денег новинка особых не принесла. С оглядкой на Thunderbird, но уже под конкретного потребителя, будет создаваться Мустанг (до тех пор автокомпании сначала делали машину, а потом придумывали как её продать и кому).
На 1956 год Форд запланировал продать не менее двадцати тысяч машин и прогадал - покупателей нашло лишь 15 631 машин, меньше чем в 1955-м. Двадцатитысячный рубеж T-bird перешагнёт лишь в 1957-м - это будет последний год выпуска классического, первого Ford Thunderbird - в последующие годы автомобиль будет тяжелеть, обрастать опциями, наращивать мощность двигателя и продаваться при этом гораздо лучше - по 50-90 тысяч экземпляров ежегодно. В 1964-м появится Мустанг и станет навсегда символом американского массового спортивного автомобиля. А раздобревшие Thunderbird займут своё место в фордовской линейке и будут вполне себе неплохо продаваться вплоть до конца 1990-х, пока не сгинут в сложные для американского автопрома времена. В 2002-м Форд сделает ретро-автомобиль по мотивам классических Thunderbird, но это уже совсем другая история.
Модель жёлтого Thunderbird изготовлена Minichamps и вполне точно передаёт облик прототипа. Из явных недостатков, пожалуй, лишь толстенная антенна бросается в глаза - удивительно, ведь тот же Minichamps на некоторые модели ставит тоненькие проволочки. В остальном - аккуратная и хорошо проработанная модель современного уровня.
Этот Thunderbird - 1956 модельного года, но изменения в сравнении с 1955-м ещё невелики.
Этот Ford Thunderbird - родом из 1957-го, последнего года производства классических T-bird. Внешний облик машины изменился уже значительно.
Детали проработаны неплохо - салон аккуратен и выглядит отлично.
В конце 1954-го, когда в продаже появился T-bird, с конвейера ГАЗа сходила "Победа", внешний облик которой - родом из конца 1930-х. Американские автомобили к середине 1950-х выглядели уже совершенно по-другому, а до появления "Волги" оставалась ещё пара лет.
Модель автомобиля: 1955 Ford Thunderbird
Наименование модели: 1955 Ford Thunderbird (Yellow)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 400082032
Серия: -
Тираж: 1200 экз.
Краткое мнение: добротная модель
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Автомобиль заслужил массу положительных отзывов в американской прессе, мог проходить повороты со скоростью на 10-15 миль в час быстрее, нежели обычные седаны (за счёт низкого центра тяжести его сносило чуть позже), до 60 миль/час разгонялся по разным данным от 8,8 до 11 секунд - показатель вполне спортивный для 1955 года и покупатели голосовали кошельком вполне активно для такой непрактичной машины. Позднее, уже во времена Мустанга, Ли Яккока скажет, что Thunderbird просто опередил своё время и потому не был особо успешен на рынке - несмотря на безоговорочную победу над конкурентом, денег новинка особых не принесла. С оглядкой на Thunderbird, но уже под конкретного потребителя, будет создаваться Мустанг (до тех пор автокомпании сначала делали машину, а потом придумывали как её продать и кому).
На 1956 год Форд запланировал продать не менее двадцати тысяч машин и прогадал - покупателей нашло лишь 15 631 машин, меньше чем в 1955-м. Двадцатитысячный рубеж T-bird перешагнёт лишь в 1957-м - это будет последний год выпуска классического, первого Ford Thunderbird - в последующие годы автомобиль будет тяжелеть, обрастать опциями, наращивать мощность двигателя и продаваться при этом гораздо лучше - по 50-90 тысяч экземпляров ежегодно. В 1964-м появится Мустанг и станет навсегда символом американского массового спортивного автомобиля. А раздобревшие Thunderbird займут своё место в фордовской линейке и будут вполне себе неплохо продаваться вплоть до конца 1990-х, пока не сгинут в сложные для американского автопрома времена. В 2002-м Форд сделает ретро-автомобиль по мотивам классических Thunderbird, но это уже совсем другая история.
Модель жёлтого Thunderbird изготовлена Minichamps и вполне точно передаёт облик прототипа. Из явных недостатков, пожалуй, лишь толстенная антенна бросается в глаза - удивительно, ведь тот же Minichamps на некоторые модели ставит тоненькие проволочки. В остальном - аккуратная и хорошо проработанная модель современного уровня.
Этот Thunderbird - 1956 модельного года, но изменения в сравнении с 1955-м ещё невелики.
Этот Ford Thunderbird - родом из 1957-го, последнего года производства классических T-bird. Внешний облик машины изменился уже значительно.
Детали проработаны неплохо - салон аккуратен и выглядит отлично.
В конце 1954-го, когда в продаже появился T-bird, с конвейера ГАЗа сходила "Победа", внешний облик которой - родом из конца 1930-х. Американские автомобили к середине 1950-х выглядели уже совершенно по-другому, а до появления "Волги" оставалась ещё пара лет.
Модель автомобиля: 1955 Ford Thunderbird
Наименование модели: 1955 Ford Thunderbird (Yellow)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 400082032
Серия: -
Тираж: 1200 экз.
Краткое мнение: добротная модель
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Дизайн Победы не из конца 30-х, а из конца 40-х. Не нужно принижать таким небрежным высказыванием качество дизайна разработчиков Победы. Если Вы не согласны, тогда приведите нам образцы массовых автомобилей конца 30-х с таким же дизайном. 10 примеров.
ОтветитьУдалить