"...На первый взгляд, Ленинград за
прошедшие семнадцать лет практически не изменился, но оказался заполонён
деревенским народом. В мои студенческие годы это был самый нарядный
город во всей России, с улицами, полными людей, добротных экипажей и
множеством автомобилей. Теперь же я увидел редкие повозки, автомобили
почти исчезли и улицы заполнились людьми в потрёпанной одежде. Ещё одна
отмеченная странность заключалась в том, что раньше в городе был
порядок, пешеходы были на тротуарах, а лошади на мостовой, теперь же они
полностью смешались между собой, оставляя впечатление деревенской
ярмарки..."
Из воспоминаний Владимира Козьмича Зворыкина, Гл.7 "Возвращение в Россию, 1934 год"
An Autobiography of Vladimir Zworykin by V.K. Zworykin with Frederick Olessi
Princeton, NJ: unpublished typescript, 1971
"...История отечественного телевидения ведёт свой отсчёт с 1930 года..." - так начинается текст журнальчика, автором которого в выходных данных числится Максим Шелепенков. Нет, вашу мать, история отечественного телевидения началась гораздо раньше, в самом начале ХХ века. И у истоков телевидения вообще, а не только советского или русского, стояли наши учёные - Борис Львович Розинг, арестованный в начале 1930-х по "делу академиков", и "белоэмигрант" Владимир Козьмич Зворыкин, чью фамилию знает весь мир, но которую мало кто слышал на просторах б.СССР до недавних пор. Можно вспомнить ещё и Давида Абрамовича Сарнова, известного не только тем, что принял в Нью-Йорке радиограмму с тонущего "Титаника" в 1912 году, но и тем, что в должности президента RCA стоял у истоков телевидения вместе со Зворыкиным, а также основал вещательную компанию NBC. Ещё совсем недавно, пока Политехнический музей не закрылся на реконструкцию, можно было сходить и самолично разглядеть на первом советском телевизоре ТК-1 эмблему "RCA Телевидение" - американская компания не только конструкцией телевизоров поделилась, но телестанции в стране советов оснастила. А первой в СССР электронной телепередачей, которую смотрели по телевизорам конструкции Зворыкина советские граждане, стала трансляция фильма "Великий гражданин" 25 марта 1938 года, а не передача с открытия XVIII съезда ВКП(б) в 1939 году. Но лучше всего посмотреть фильм Парфёнова о Зворыкине или купить книгу "Зворыкин Муромец". Чтобы хоть как-то оглянуться на былое, а не изучать компиляции советских источников.
Ну, а про передвижные телевизионные станции в журнальчике почитать есть чего. Впрочем, про ПРТС "Гранат-2" на базе УАЗ-3303, которому посвящён 38 выпуск журнальной серии "Автомобиль на службе" не сказано ни в каком году его делали, ни сколько всего таких машин понаделали, ни где они работали - лишь известная фотография Новикова этой машины (интересно, но автора многих фотографий, опубликованных в журнальных сериях ДеАгостини никогда не упоминают - всё это "частная коллекция Максима Шелепенкова). А полную версию текста про автомобильную технику советского телевидения можно почитать в старых статьях журнала "Грузовик-пресс" за 2007/08 года [1] [2]- там в авторах ещё и Дементьев значится, а информации чуть больше изложено.
Модель - на удивление хорошо проработана и изготовлена. Лишь павшие ради экономии надписи "Телевидение СССР" да верхние полосы на будке могут омрачить удовольствие собирателя, но на помощь - уверен - вскоре придут изготовители декалей.
"Болтики" подфарников в этот раз покрашены матовой оранжевой краской, но зато окрашены чёрным у основания - очередной плюс на минус по-китайски.
Модель автомобиля: 1985 ПРТС "Гранат-2" на шасси УАЗ-3303 с кузовом Ajokki
Наименование модели: УАЗ-452Д (УАЗ-3303 ПРТС/Телевидение)
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 января 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №38
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: удалась модель
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Из воспоминаний Владимира Козьмича Зворыкина, Гл.7 "Возвращение в Россию, 1934 год"
An Autobiography of Vladimir Zworykin by V.K. Zworykin with Frederick Olessi
Princeton, NJ: unpublished typescript, 1971
"...История отечественного телевидения ведёт свой отсчёт с 1930 года..." - так начинается текст журнальчика, автором которого в выходных данных числится Максим Шелепенков. Нет, вашу мать, история отечественного телевидения началась гораздо раньше, в самом начале ХХ века. И у истоков телевидения вообще, а не только советского или русского, стояли наши учёные - Борис Львович Розинг, арестованный в начале 1930-х по "делу академиков", и "белоэмигрант" Владимир Козьмич Зворыкин, чью фамилию знает весь мир, но которую мало кто слышал на просторах б.СССР до недавних пор. Можно вспомнить ещё и Давида Абрамовича Сарнова, известного не только тем, что принял в Нью-Йорке радиограмму с тонущего "Титаника" в 1912 году, но и тем, что в должности президента RCA стоял у истоков телевидения вместе со Зворыкиным, а также основал вещательную компанию NBC. Ещё совсем недавно, пока Политехнический музей не закрылся на реконструкцию, можно было сходить и самолично разглядеть на первом советском телевизоре ТК-1 эмблему "RCA Телевидение" - американская компания не только конструкцией телевизоров поделилась, но телестанции в стране советов оснастила. А первой в СССР электронной телепередачей, которую смотрели по телевизорам конструкции Зворыкина советские граждане, стала трансляция фильма "Великий гражданин" 25 марта 1938 года, а не передача с открытия XVIII съезда ВКП(б) в 1939 году. Но лучше всего посмотреть фильм Парфёнова о Зворыкине или купить книгу "Зворыкин Муромец". Чтобы хоть как-то оглянуться на былое, а не изучать компиляции советских источников.
Ну, а про передвижные телевизионные станции в журнальчике почитать есть чего. Впрочем, про ПРТС "Гранат-2" на базе УАЗ-3303, которому посвящён 38 выпуск журнальной серии "Автомобиль на службе" не сказано ни в каком году его делали, ни сколько всего таких машин понаделали, ни где они работали - лишь известная фотография Новикова этой машины (интересно, но автора многих фотографий, опубликованных в журнальных сериях ДеАгостини никогда не упоминают - всё это "частная коллекция Максима Шелепенкова). А полную версию текста про автомобильную технику советского телевидения можно почитать в старых статьях журнала "Грузовик-пресс" за 2007/08 года [1] [2]- там в авторах ещё и Дементьев значится, а информации чуть больше изложено.
Модель - на удивление хорошо проработана и изготовлена. Лишь павшие ради экономии надписи "Телевидение СССР" да верхние полосы на будке могут омрачить удовольствие собирателя, но на помощь - уверен - вскоре придут изготовители декалей.
"Болтики" подфарников в этот раз покрашены матовой оранжевой краской, но зато окрашены чёрным у основания - очередной плюс на минус по-китайски.
Модель автомобиля: 1985 ПРТС "Гранат-2" на шасси УАЗ-3303 с кузовом Ajokki
Наименование модели: УАЗ-452Д (УАЗ-3303 ПРТС/Телевидение)
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 26 января 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №38
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: удалась модель
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий