Двадцать лет назад один знакомый студент по
прозвищу "Толстый" читал нам краткую лекцию на тему двух автомобильных
религий в стране дикого капитализма - одни, мол, выбирают динамику
компактной вазовской продукции и покупают "девятку", другие - заботятся о
пассажирах и комфорте, приобретая "Волгу". Студент тот университеты уже
заканчивал, вида и стати был вполне нормальной, даже каким-то
спортом, кажется, занимался, а "толстым" он был потому, что частенько
приезжал на учёбу или к девчонкам в общагу на серой "Волге" ГАЗ-31029 -
для подавляющего большинства совграждан переход из развитого социализма к
зачаточному капитализму дался архисложно и о собственной машине это
большинство только мечтало. И то было правда - первокурсницы в "Волге"
катались с комфортом и влазило их на заднее сиденье больше, нежели в
компактную "девятку". И "Волга", и "девятка" стоили примерно одинаково в
начале 1990-х и вместо них вполне можно было прикупить однокомнатную
квартиру в городе-миллионнике.
Появившись незамедлительно после развала Союза, "новая Волга" постперестроечных времён машиной была заметной и ушла с конвейера вместе с закатом эпохи малиновых пиджаков и водки в жестяных баночках 0.33 л. Звали ту машину "Ослобык" - ни лаконичности 24-ки, ни тяжеловесности 31-ой "Волги" в ней не было, а был какой-то несуразный скошенный передок, который и правда напоминал выражение морды осла. За то и угоняли их не так интенсивно, как изделия ВАЗа - несомненное достоинство в те времена, когда и до ОСАГО был ещё десяток лет, а про КАСКО слышали единицы.
Ослобык вышел и у китайских товарищей, что сварганили эту модель по мотивам ГАЗ-31029 - пропорции и детали неудачные, а геометрические искажения наводят на обоснованные подозрения, что модель делали по искажённой фотографии, снятой широкоугольным объективом. На фоне этих трасформаций образа автомобиля становятся не очень важными тщательно прокрашенные молдинги, решётки и даже дверные замки, аккуратные дворники, разноцветная оптика, неплохой муляж антены на переднем крыле и противотуманки под бампером - всё равно вышел ослобык. При этом машину-прототип в модели узнать можно без особого труда - бывало и хуже у китайских товарищей.
К тому времени, как ГАЗ освоил "новинку", самым молодым из автомобилей Opel Rekord E исполнилось уже десять лет. Запасные части стоили дорого, достать их было порой непросто, а ремонтировать машину зачастую приходилось самостоятельно, но это не отпугивало первых владельцев подержанных иномарок на просторах б.СССР. Пугало это только отечественных законотворцев и автопроизводителей - таможенные поборы увеличивались год за годом, а автомобильные заводы ГАЗ и ВАЗ раз за разом получали очередные вливания из государственного кармана. И тем не менее, десятилетний Опель для многих стал первой альтернативой советским автомобилям. Конкуренты из начала 1990-х:
Модель автомобиля: 1992 ГАЗ-31029 "Волга"
Наименование модели: ГАЗ-31029 "Волга"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 31 января 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №104
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: ослобык с обильной бижутерией
Субъективная оценка: 6/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Появившись незамедлительно после развала Союза, "новая Волга" постперестроечных времён машиной была заметной и ушла с конвейера вместе с закатом эпохи малиновых пиджаков и водки в жестяных баночках 0.33 л. Звали ту машину "Ослобык" - ни лаконичности 24-ки, ни тяжеловесности 31-ой "Волги" в ней не было, а был какой-то несуразный скошенный передок, который и правда напоминал выражение морды осла. За то и угоняли их не так интенсивно, как изделия ВАЗа - несомненное достоинство в те времена, когда и до ОСАГО был ещё десяток лет, а про КАСКО слышали единицы.
Ослобык вышел и у китайских товарищей, что сварганили эту модель по мотивам ГАЗ-31029 - пропорции и детали неудачные, а геометрические искажения наводят на обоснованные подозрения, что модель делали по искажённой фотографии, снятой широкоугольным объективом. На фоне этих трасформаций образа автомобиля становятся не очень важными тщательно прокрашенные молдинги, решётки и даже дверные замки, аккуратные дворники, разноцветная оптика, неплохой муляж антены на переднем крыле и противотуманки под бампером - всё равно вышел ослобык. При этом машину-прототип в модели узнать можно без особого труда - бывало и хуже у китайских товарищей.
К тому времени, как ГАЗ освоил "новинку", самым молодым из автомобилей Opel Rekord E исполнилось уже десять лет. Запасные части стоили дорого, достать их было порой непросто, а ремонтировать машину зачастую приходилось самостоятельно, но это не отпугивало первых владельцев подержанных иномарок на просторах б.СССР. Пугало это только отечественных законотворцев и автопроизводителей - таможенные поборы увеличивались год за годом, а автомобильные заводы ГАЗ и ВАЗ раз за разом получали очередные вливания из государственного кармана. И тем не менее, десятилетний Опель для многих стал первой альтернативой советским автомобилям. Конкуренты из начала 1990-х:
Модель автомобиля: 1992 ГАЗ-31029 "Волга"
Наименование модели: ГАЗ-31029 "Волга"
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 31 января 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №104
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: ослобык с обильной бижутерией
Субъективная оценка: 6/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий