О проекте «Кардинал» слышали если не все, то
очень многие – американо-германский проект, зародившийся в конце 1950-х,
закончился появлением на свет немецкой переднеприводной малолитражки
Ford Taunus 12M в 1962 году, а также серьёзно повлиял на аналогичный и
во многом конкурирующий проект британского Форда по имени «Архиепископ»,
результатом которого стал Ford Cortina. Но о британских разработках
будет возможность поговорить ещё не раз, а в этот раз посмотрим, что
происходило в Америке и Германии.
Причиной всему стал немецкий автомобиль по имени Volkswagen – их модель Typ 1, известная нам как Жук, не только обеспечила недорогим автотранспортом послевоенную Германию и Европу, но серьёзно озаботила американских автопроизводителей. Ещё бы – в 1956 году Фольксваген продал в США 50 тысяч своих малолитражек, а в 1959-м – уже 120 000. И спрос только нарастал. Помимо низких цен и небольших эксплуатационных расходов, Фольксваген подкупал потребителя простотой конструкции, надёжностью и безупречной поддержкой фирменного сервиса – не только американцам, но и французам с немцами было чему поучиться: европейские марки в те годы экспортировали свои автомобили в Америку, но похвастаться таким сервисом, как у Фольксвагена не мог никто из них, даже европейские Форды – несмотря на широчайшую дилерскую сеть родительской американской компании.
История американского ответа на европейскую угрозу хорошо изучена и описана – заднемоторный Chevrolet Corvair и Ford Falcon классической компоновки боролись за кошелёк экономичного американца вполне успешно – шестицилиндровый недорогой Форд дебютировал в 1959 году, а к 1962 их продали уже миллион.
При этом исследования рынка (как и объёмы продаж Фольксвагенов) наглядно показывали, что есть целый слой потенциальных потребителей, не охваченных модельным рядом американских производителей и желающих купить машину поменьше Фалькона. И самое неприятное заключалось в том, что уменьшить в размерах сам Ford Falcon было хоть и возможно, но бессмысленно – конкурировать по цене с Фольксвагеном он всё равно не смог бы – слишком велика была доля трудозатрат в итоговой стоимости. Потому и было принято решение о разработке совершенно нового автомобиля. Эта машина должна была вмещать четверых седоков и обеспечить им комфорт не хуже, чем фордовский Falcon 1960 года. Эти требования неумолимо подводили разработчиков к переднеприводной схеме – решение для американской автопромышленности конца 1950-х довольно смелое и незнакомое. И двигателя требуемого типоразмера у американцев не было – так родился план использования европейского подразделения для совместной работы над проектом. Выбор пал на Германию – британский Форд только что представил свой новый двигатель семейства «Kent», а немцы всё равно нуждались в замене своего заслуженного четырёхцилиндрового агрегата на более свежую конструкцию.
Проект получил имя Cardinal – по имени птицы, что была своим размером чуть меньше сокола Falcon.
Дела немецкого Форда в те времена тоже шли ни шатко, ни валко: в 1958 году на германских заводах изготовили 112 000 Фордов, а в Великобритании – 284 000. На немецком рынке Taunus 12M и 15М занимали нишу «чуть выше среднего» класса и им срочно требовалась подмога снизу – конкурента малолитражкам Volkswagen и Renault Dauphine у немецкого Форда не было. Но начатые было собственные разработки маленького Форда быстро упёрлись в недостаток ресурсов и было принято мудрое решение опираться на конструкцию американского проекта. Собственные работы были остановлены, а проект «Кардинал» разделился на две программы – Cardinal A (американский) и Cardinal B (немецкий). Предполагалось, что немцы будут собирать двигатели и трансмиссию, которые отправятся затем в США на встречу с окрашенными кузовами. Встречу назначили на фордовском заводе в Луисвилле, что в штате Кентукки. Надо отметить, что в качестве подстраховки у американцев имелся и запасной вариант – в Великобритании полным ходом шли самостоятельные работы по проекту Archbishop: Ford Cortina классической компоновки с двигателем спереди и задним приводом был уже близок к конвейеру.
Конец американской малолитражке положил Ли Яккока. Немецкий же «Кардинал» вскоре занял место на европейском рынке – поколебать позиции Жука в Европе он, конечно, не смог, но продавался впечатляющими тиражами около 150 тысяч экземпляров ежегодно.
Модель двухдверного купе Ford Taunus 12M изготовлена Minichamps, вполне аккуратна и на прототип похожа. Лишь широкие колёса да вечная немецкая серебрянка вместо положенного хрома немного портят впечатление от модели - все остальные детали воспроизведены без серьёзных изъянов, но масштабная копия по какой-то причине выглядит менее стремительной, нежели исходное купе на фирменных фотографиях.
Ford Taunus 12M рядом с компактным автомобилем по-американски - Ford Falcon 1960 года.
Модель автомобиля: 1962 Ford Taunus 12M Coupé P4
Наименование модели: Ford Taunus 12M Coupé Black (Onyxschwarz)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 400086121
Серия: -
Тираж: 1536 экз.
Краткое мнение: "Турист" по-немецки
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Причиной всему стал немецкий автомобиль по имени Volkswagen – их модель Typ 1, известная нам как Жук, не только обеспечила недорогим автотранспортом послевоенную Германию и Европу, но серьёзно озаботила американских автопроизводителей. Ещё бы – в 1956 году Фольксваген продал в США 50 тысяч своих малолитражек, а в 1959-м – уже 120 000. И спрос только нарастал. Помимо низких цен и небольших эксплуатационных расходов, Фольксваген подкупал потребителя простотой конструкции, надёжностью и безупречной поддержкой фирменного сервиса – не только американцам, но и французам с немцами было чему поучиться: европейские марки в те годы экспортировали свои автомобили в Америку, но похвастаться таким сервисом, как у Фольксвагена не мог никто из них, даже европейские Форды – несмотря на широчайшую дилерскую сеть родительской американской компании.
История американского ответа на европейскую угрозу хорошо изучена и описана – заднемоторный Chevrolet Corvair и Ford Falcon классической компоновки боролись за кошелёк экономичного американца вполне успешно – шестицилиндровый недорогой Форд дебютировал в 1959 году, а к 1962 их продали уже миллион.
При этом исследования рынка (как и объёмы продаж Фольксвагенов) наглядно показывали, что есть целый слой потенциальных потребителей, не охваченных модельным рядом американских производителей и желающих купить машину поменьше Фалькона. И самое неприятное заключалось в том, что уменьшить в размерах сам Ford Falcon было хоть и возможно, но бессмысленно – конкурировать по цене с Фольксвагеном он всё равно не смог бы – слишком велика была доля трудозатрат в итоговой стоимости. Потому и было принято решение о разработке совершенно нового автомобиля. Эта машина должна была вмещать четверых седоков и обеспечить им комфорт не хуже, чем фордовский Falcon 1960 года. Эти требования неумолимо подводили разработчиков к переднеприводной схеме – решение для американской автопромышленности конца 1950-х довольно смелое и незнакомое. И двигателя требуемого типоразмера у американцев не было – так родился план использования европейского подразделения для совместной работы над проектом. Выбор пал на Германию – британский Форд только что представил свой новый двигатель семейства «Kent», а немцы всё равно нуждались в замене своего заслуженного четырёхцилиндрового агрегата на более свежую конструкцию.
Проект получил имя Cardinal – по имени птицы, что была своим размером чуть меньше сокола Falcon.
Дела немецкого Форда в те времена тоже шли ни шатко, ни валко: в 1958 году на германских заводах изготовили 112 000 Фордов, а в Великобритании – 284 000. На немецком рынке Taunus 12M и 15М занимали нишу «чуть выше среднего» класса и им срочно требовалась подмога снизу – конкурента малолитражкам Volkswagen и Renault Dauphine у немецкого Форда не было. Но начатые было собственные разработки маленького Форда быстро упёрлись в недостаток ресурсов и было принято мудрое решение опираться на конструкцию американского проекта. Собственные работы были остановлены, а проект «Кардинал» разделился на две программы – Cardinal A (американский) и Cardinal B (немецкий). Предполагалось, что немцы будут собирать двигатели и трансмиссию, которые отправятся затем в США на встречу с окрашенными кузовами. Встречу назначили на фордовском заводе в Луисвилле, что в штате Кентукки. Надо отметить, что в качестве подстраховки у американцев имелся и запасной вариант – в Великобритании полным ходом шли самостоятельные работы по проекту Archbishop: Ford Cortina классической компоновки с двигателем спереди и задним приводом был уже близок к конвейеру.
Конец американской малолитражке положил Ли Яккока. Немецкий же «Кардинал» вскоре занял место на европейском рынке – поколебать позиции Жука в Европе он, конечно, не смог, но продавался впечатляющими тиражами около 150 тысяч экземпляров ежегодно.
Модель двухдверного купе Ford Taunus 12M изготовлена Minichamps, вполне аккуратна и на прототип похожа. Лишь широкие колёса да вечная немецкая серебрянка вместо положенного хрома немного портят впечатление от модели - все остальные детали воспроизведены без серьёзных изъянов, но масштабная копия по какой-то причине выглядит менее стремительной, нежели исходное купе на фирменных фотографиях.
Ford Taunus 12M рядом с компактным автомобилем по-американски - Ford Falcon 1960 года.
Модель автомобиля: 1962 Ford Taunus 12M Coupé P4
Наименование модели: Ford Taunus 12M Coupé Black (Onyxschwarz)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: ----
Каталожный номер: 400086121
Серия: -
Тираж: 1536 экз.
Краткое мнение: "Турист" по-немецки
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий