Историю с модернизацией Москвича-412 и
новейшей травмобезопасной передней панелью на модели 2140 знают многие
любители совавтопрома. Мол, европейские требования по безопасности
ужесточились и необходимость соответствовать самым передовым
требованиям, а также забота о потребителе двигала инженерами и
конструкторами АЗЛК, в результате чего и появился на свет в 1976 году
такой пассивно-безопасный Москвич-2140 самого современного облика,
несмотря на то, что в основе лежал кузов и конструкция Москвича 1964
года. Так то оно так, да вот только есть нюансы.
Требования к безопасности автомобилей, действительно, ужесточались - нам с вами во благо. Огромный толчок к этому дала небезызвестная книга Ральфа Нейдера "Unsafe at Any Speed: The Designed-In Dangers of the American Automobile" ("Опасен на любой скорости"), похоронившая на рынке заднемоторный Chevrolet Corvair и поставившая ряд основных вопросов по безопасности автомобилей вообще. С тех самых пор испытания автомобилей с точки зрения их опасности для пассажиров и пешеходов, стали общеприняты, а потребители привыкли обращать на эти проблемы внимание при выборе очередного автомобиля.
Москвич-408, появившись на рынке Великобритании в середине1960-х, стоил лишь чуть дешевле заслуженного лидера класса Ford Cortina, но предлагал покупателю гораздо больше места в салоне и багажнике, больший дивигатель и щедрую базовую комплектацию за те же деньги. Особенно западного потребителя поражал полнейший комплект инструмента, прилагавшийся к советским автомобилям - традиция обслуживать машину у себя в гараже ещё не умерла и рукастые автолюбители, уверовав в легенду о неубиваемости "русских танков", с удовольствием покупали Москвич-408, а затем и 412. Надо отметить, что ко времени появления на британском рынке 412-ой модели, уже сменился импортёр, а вместе с этим и ценовая политика - большой четырёхдверныый седан с двигателем 1,5 литра стал стоить как Mini с литровым двигателем. К осени 1973 года, когда на фоне инфляции британские производители подняли цены, Москвич-412 стоил уже дешевле Mini 850 - продажи росли как на дрожжах: если в 1969 году продано было три сотни машин, то в 1973-м покупателей нашли без малого три с половиной тысячи Москвичей. И тут грянул гром - сначала Ассоциация Потребителей опубликовала свой отчёт, где говорилось о негодных тормозах советской машины, которые при экстренном торможении уводили её вбок, и об опасности передней панели, которая своими выступающими деталями гарантировала летальный исход и водителю, и пассажиру. На базе этого отчёта телеканал BBC1 в популярнейшей вечерней передаче Nationwide запустил репортаж о Москвичах и к 1975 году продажи сошли на нет. Впрочем, к тому времени закончился срок действия запрета на экспорт "Жигулей" в Западную Европу, и советские машины снова заняли своё место на британском рынке.
Эта история изложена и в книге Энди Томпсона "Советские автомобили", и вот в этой небольшой книжке про худшие автомобили, которым было суждено продаваться на британском рынке - The Worst Cars Ever Sold. И Москвичу здесь место нашлось, и "Жигули" попали на страницы, и Шкоде посвящён разворот, да прочих автомобилей - британских, европейских и даже американских в ней немало. Жиль Чэпмэн - человек в британской автожурналистике довольно известный, одно время был главредом журнала Classic&Sport Cars, а за последние годы выпустил множество книжек - как сам, так и в соавторстве. Материала у него много, пишет он занимательно и по сути, факты интересные, а структура изложения вызывает уважение - описаны плюсы и минусы машин, указаны цены, объёмы производства, ну и конечно - история самых плохих машин. Среди них: AMC Pacer, Austin Allegro, Dacia Denem, Ford Consul Classic, Hillman Imp, Hyundai Pony, один Jaguar, Maserati, Matra Rancho, Morris Ital, Polski FIAT, Talbot Tagora, Volvo 343, Yugo Sana и многие другие - известные и незнакомые нам машины. Занимательная книжица, и что ценно - недорогая. Традиционный недостаток - всё это на английском языке.
Требования к безопасности автомобилей, действительно, ужесточались - нам с вами во благо. Огромный толчок к этому дала небезызвестная книга Ральфа Нейдера "Unsafe at Any Speed: The Designed-In Dangers of the American Automobile" ("Опасен на любой скорости"), похоронившая на рынке заднемоторный Chevrolet Corvair и поставившая ряд основных вопросов по безопасности автомобилей вообще. С тех самых пор испытания автомобилей с точки зрения их опасности для пассажиров и пешеходов, стали общеприняты, а потребители привыкли обращать на эти проблемы внимание при выборе очередного автомобиля.
Москвич-408, появившись на рынке Великобритании в середине1960-х, стоил лишь чуть дешевле заслуженного лидера класса Ford Cortina, но предлагал покупателю гораздо больше места в салоне и багажнике, больший дивигатель и щедрую базовую комплектацию за те же деньги. Особенно западного потребителя поражал полнейший комплект инструмента, прилагавшийся к советским автомобилям - традиция обслуживать машину у себя в гараже ещё не умерла и рукастые автолюбители, уверовав в легенду о неубиваемости "русских танков", с удовольствием покупали Москвич-408, а затем и 412. Надо отметить, что ко времени появления на британском рынке 412-ой модели, уже сменился импортёр, а вместе с этим и ценовая политика - большой четырёхдверныый седан с двигателем 1,5 литра стал стоить как Mini с литровым двигателем. К осени 1973 года, когда на фоне инфляции британские производители подняли цены, Москвич-412 стоил уже дешевле Mini 850 - продажи росли как на дрожжах: если в 1969 году продано было три сотни машин, то в 1973-м покупателей нашли без малого три с половиной тысячи Москвичей. И тут грянул гром - сначала Ассоциация Потребителей опубликовала свой отчёт, где говорилось о негодных тормозах советской машины, которые при экстренном торможении уводили её вбок, и об опасности передней панели, которая своими выступающими деталями гарантировала летальный исход и водителю, и пассажиру. На базе этого отчёта телеканал BBC1 в популярнейшей вечерней передаче Nationwide запустил репортаж о Москвичах и к 1975 году продажи сошли на нет. Впрочем, к тому времени закончился срок действия запрета на экспорт "Жигулей" в Западную Европу, и советские машины снова заняли своё место на британском рынке.
Эта история изложена и в книге Энди Томпсона "Советские автомобили", и вот в этой небольшой книжке про худшие автомобили, которым было суждено продаваться на британском рынке - The Worst Cars Ever Sold. И Москвичу здесь место нашлось, и "Жигули" попали на страницы, и Шкоде посвящён разворот, да прочих автомобилей - британских, европейских и даже американских в ней немало. Жиль Чэпмэн - человек в британской автожурналистике довольно известный, одно время был главредом журнала Classic&Sport Cars, а за последние годы выпустил множество книжек - как сам, так и в соавторстве. Материала у него много, пишет он занимательно и по сути, факты интересные, а структура изложения вызывает уважение - описаны плюсы и минусы машин, указаны цены, объёмы производства, ну и конечно - история самых плохих машин. Среди них: AMC Pacer, Austin Allegro, Dacia Denem, Ford Consul Classic, Hillman Imp, Hyundai Pony, один Jaguar, Maserati, Matra Rancho, Morris Ital, Polski FIAT, Talbot Tagora, Volvo 343, Yugo Sana и многие другие - известные и незнакомые нам машины. Занимательная книжица, и что ценно - недорогая. Традиционный недостаток - всё это на английском языке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий