среда, 2 января 2013 г.

Автомобиль на службе: выпуск номер 26 - ГАЗ-322121 "ГАЗель"

"...Автобусы просто дрянь... Надо прекратить поставки этой техники и сказать открыто, что наши производители не готовы пока выпускать автобусы для детей..."

Первый вице-премьер Дмитрий Медведев, 16 июля 2007 года на выездном совещании по реализации нацпроектов в Калининграде




На ежегодный миллиард рублей, начиная с 2006 года, в стране закупались автобусы для перевозки школьников. Тему "сельского школьного автобуса" мусолили, начиная с 2004 года - сначала "Единая Россия", потом эту бесспорную тему вписали в план национального проекта "Образование", который, вкупе с остальными социальными национальными проектами, и был переведён курировать в правительство бывший глава администрации президента Д.А. Медведев. Нацпроект "Образование" собственно к образованию отношения если и имел, то очень опосредованное - задачи были поставлены несложные: купить для школ компьютеров да автобусов для перевозки сельских школьников. На фоне потраченных в 2006-07 годах на нацпроекты 430 млрд. рублей, ежегодный миллиард на автобусы - деньги небольшие и незаметные. Группа "ГАЗ" поставляла в рамках проекта свои ПАЗики да КАвЗы, дополнительно к ним закупались УАЗы. В рамках нацпроекта предполагалось, что за федеральные деньги будет куплена половина автобусов, а остальные деньги должны были найти бюджеты региональные (автобусы, кстати, передавались в итоге на баланс образовательных учреждений и обслуживание техники зачастую становилось проблемой директоров школ). "ГАЗели", конечно, тоже закупались - как раз за деньги местных бюджетов. Правда, эти машины как автобусы для перевозки школьников не сертифицировались, поэтому во всех отчётах числится, что "ГАЗели" хоть и есть, но используются разово для перевозки детей на какие-то там мероприятия.

После выступления Медведева Группа "ГАЗ" свернула производство носатых КАвЗов - по официальной версии 31 декабря 2007 года сделали последний автобус, школьные автобусы среднего класса стал поставлять только ПАЗ, а ГАЗ в 2008 году получил сертификат на "ГАЗель" для перевозки школьников и в том же году успешно освоил 587 миллионов 500 тысяч рублей, поставив 1150 школьных микроавтобусов. В августе 2012 года китайские товарищи положили в блистер журнальной серии "Автомобиль на службе" жёлтую "ГАЗель" ГАЗ-322121 с надписями "ДЕТИ".



Журнальная серия "Автомобиль на службе", судя по уже вышедшим выпускам, может быть бесконечной. Переняв подход производителя прототипов, китайские товарищи могут бесконечно варьировать количество окон "ГАЗели" в сочетании с различными окрасками - благо, до сих пор эта машина расходится по стране огромными тиражами и состоит на самой разной службе - от водоканала до спецсвязи. Школьный автобус - расцветка не самая распространнённая, но сам кузов - формально новый, микроавтобуса ещё PCT-IST не выпускал, поэтому моделька вполне востребована. Недостатки - прежние, самый печальный - это колёса. На огромных тиражах для русской журналки могли б и  сделать новую оснастку для пластиковых деталей. Сборка-покраска - традиционная: и пятна клея можно найти, и маслом каким-то модель обмазана, но на фоне пошорканного имиджа прототипа все эти недостатки воспринимаются вполне естественно.













Русский и китайский варианты "ГАЗели" стоят один другого: более проработанное днище и хорошие колёса отечественной модели против более аккуратной китайской сборки и литья.






Модель автомобиля: 2008 ГАЗ-322121 "ГАЗель" школьный автобус
Наименование модели: ГАЗ-322121 "ГАЗель"

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска:  11 августа 2012
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №26
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: стоит доработать
Субъективная оценка: 6/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек



Комментариев нет:

Отправить комментарий