Форд прилагал массу усилий, чтобы эту машину
именовали на британском рынке Cortina 80 и никак иначе, но только зря
тратил время - в народе моментально закрепилось вполне логичное и
привычное название Cortina Mk V. Это была пятая и последняя модификация
фордовского бестселлера и долгожителя - после 1982 года это имя кануло в
Лету, уступив место сначала Sierra, а затем Mondeo. Cortina Mk V
появилась в салонах дилеров всего через три года после представления
своей предшественницы - принципиальных отличий от четвёртого поколения
не было, но по фордовским каталогам не числилось ни одной общей детали -
все запчасти новой Кортины шли под собственными номерами, а денег в
модернизацию машины было вложено 50 миллионов фунтов - огромные по тем
временам деньги. Впрочем, такие изменения в облике и конструкции раньше
Форд называл рестайлингом - Cortina Mk I изменилась в 1966-м, второе
поколение было доработано в 1968-м, а третья Кортина обновилась в 1973-м
году - ни одна из этих машин собственного имени не получила, оставшись
лишь обновлённой версией основной модификации. Возмужавший за прошедшие
годы паразит по имени маркетинг пользуется таким приёмом и в наши дни -
совсем недавно похожим образом сменилось поколение у Volkswagen Passat -
как и Cortina Mk V, без принципиальных изменений в конструкции, лишь
сменив внеший облик, Пассат получил индекс В7 вместо В6. В 1979-м году
такое решение компании Форда выглядело вполне разумным - за первые шесть
месяцев было продано 120 000 экземпляров Ford Cortina Mk IV и резать
курицу, несущую золотые яйца, не отважился бы никто. Так, на фоне
переднеприводных хэтчбеков, появилось на свет последнее поколение Ford
Cortina - двигатель спереди, ведущие колёса - задние, классический
трёхобъёмный седан.
Немецкая версия этого автомобиля по имени Ford Taunus, уже традиционно, была аналогична британской, за исключением расположения руля и своей собственной линейки двигателей. Как и прежние поколения Taunus, машина образца 1980 года продавалась хуже своего британского близнеца, уступая на рынке Германии конкурентам. Впрочем, объёмы производства VW Pаssat и Ford Taunus в 1981 году практически одинаковы - чуть больше 200 000 машин, но львиная доля Пассатов оседала в Германии, а Таунус расходился по всей Европе.
Так распорядилась история, что СССР зашатался и начал рушится через десять лет после начала выпуска этого Ford Taunus и масса подержанных машин возрастом 7-10 лет оказалась на просторах бывшей Страны Советов. Книга "Покупаем иностранный автомобиль", изданная в 1991 году, так характеризовала эту машину: "...Форд Таунус в течение долгих лет пользовался хорошим спросом у консервативно настроенной части покупателей. Однако тот, кто ожидает от этого автомобиля "классической" компоновки, что он доставит ему минимум хлопот, часто бывает разочарован... защита кузова от коррозии не такая хорошая, как у моделей нового поколения - Фиеста, Эскорт/Орион, Сьерра, Скорпио, -
и Таунус после 5 лет эксплуатации обычно ржавеет во многих местах.
Корродируют также тормозные трубки. Втулки реактивных штанг, ведущих
задний мост, быстро "разбиваются"... подтекание масла из
двигателя, коробки передач, дифференциала и через сальники полуосей -
далеко не редкость.. шарниры подвески передних колёс тоже не очень
долговечны.. рулевой механизм нуждается в регулярной подтяжке болтов
крепления... Что касается советских запчастей для ремонта мотора, то
ответ прост - их нет, за исключением шатунных вкладышей от М-412 для
4-цилиндровых моторов... Подержанный Форд Таунус стоит
недорого, дешевле, чем Ауди 80, Опель Кадет (переднеприводной), БМВ
"тройка", и одинаково с Фиатом 131, т.е. менее 1000 марок ФРГ..."
Для сравнения можно добавить, что новый Ford Sierra в январе 1991 года
стоил в Германии 25-30 000 марок, а такой Ford Taunus 1.6GL, что
изготовлен IXO, стоил в 1981 году DM 16 400,-.
Модель Ford Taunus 1.6GL 1981 года изготовлена IXO довольно давно и в продаже встречается нечасто - впрочем, появившись в журнальных сериях, эта модель стала гораздо доступней, хотя и хуже по качеству изготовления и проработке деталей. Модель вполне удачная, облик прототипа передан в масштабе 1:43 хорошо, серьёзных ляпов нет, а детали проработаны аккуратно.
Модель автомобиля: 1981 Ford Taunus 1.6GL
Наименование модели: 1981 Ford Taunus 1.6GL
Производитель: IXO models
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: CLC203
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: тот самый Таунус
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Немецкая версия этого автомобиля по имени Ford Taunus, уже традиционно, была аналогична британской, за исключением расположения руля и своей собственной линейки двигателей. Как и прежние поколения Taunus, машина образца 1980 года продавалась хуже своего британского близнеца, уступая на рынке Германии конкурентам. Впрочем, объёмы производства VW Pаssat и Ford Taunus в 1981 году практически одинаковы - чуть больше 200 000 машин, но львиная доля Пассатов оседала в Германии, а Таунус расходился по всей Европе.
Так распорядилась история, что СССР зашатался и начал рушится через десять лет после начала выпуска этого Ford Taunus и масса подержанных машин возрастом 7-10 лет оказалась на просторах бывшей Страны Советов. Книга "Покупаем иностранный автомобиль", изданная в 1991 году, так характеризовала эту машину: "...Форд Таунус в течение долгих лет пользовался хорошим спросом у консервативно настроенной части покупателей. Однако тот, кто ожидает от этого автомобиля "классической" компоновки, что он доставит ему минимум хлопот, часто бывает разочарован... защита кузова от коррозии не такая хорошая, как у моделей нового поколения - Фиеста, Эскорт/Орион, Сьерра, Скорпио, -
Модель Ford Taunus 1.6GL 1981 года изготовлена IXO довольно давно и в продаже встречается нечасто - впрочем, появившись в журнальных сериях, эта модель стала гораздо доступней, хотя и хуже по качеству изготовления и проработке деталей. Модель вполне удачная, облик прототипа передан в масштабе 1:43 хорошо, серьёзных ляпов нет, а детали проработаны аккуратно.
Модель автомобиля: 1981 Ford Taunus 1.6GL
Наименование модели: 1981 Ford Taunus 1.6GL
Производитель: IXO models
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: CLC203
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: тот самый Таунус
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий