"...Однажды на аукционе Кестер купил по
дешевке старую колымагу с высоким кузовом. Присутствовавшие специалисты
не колеблясь заявили, что это занятный экспонат для музея истории
транспорта. Больвис — владелец фабрики дамских пальто и гонщик-любитель —
посоветовал Отто переделать свое приобретение в швейную машину. Но
Кестер не обращал ни на кого внимания. Он разобрал машину, как карманные
часы, и несколько месяцев подряд возился с ней, оставаясь иногда в
мастерской до глубокой ночи.
И вот однажды он появился в своем автомобиле перед баром, в котором мы обычно сидели по вечерам. Больвис едва не свалился от хохота, так уморительно всё это выглядело. Шутки ради он предложил Отто пари. Он ставил двести марок против двадцати, если Кестер захочет состязаться с его новой гоночной машиной: дистанция десять километров и один километр форы для машины Отто. Они ударили по рукам. Вокруг смеялись, предвкушая знатную потеху. Но Отто пошел дальше: он отказался от форы и с невозмутимым видом предложил повысить ставку до тысячи марок против тысячи. Изумленный Больвис спросил, не отвезти ли его в психиатрическую лечебницу. Вместо ответа Кестер запустил мотор. Оба стартовали немедленно. Больвис вернулся через полчаса и был так потрясен, словно увидел морского змея. Он молча выписал чек, а затем стал выписывать второй. Он хотел тут же приобрести машину.
Кестер высмеял его. Теперь он не продаст ее ни за какие деньги. Но как ни великолепны были скрытые свойства машины, внешний вид ее был страшен. Для повседневного обихода мы поставили самый старомодный кузов, старомодней нельзя было сыскать. Лак потускнел. На крыльях были трещины, а верх прослужил, пожалуй, не меньше десятка лет. Разумеется, мы могли бы отделать машину значительно лучше, но у нас были основания поступить именно так.
Мы назвали машину «Карл». «Карл» — призрак шоссе.
* * *
Наш «Карл», сопя, тянул вдоль шоссе.
— Отто, — сказал я. — Приближается жертва.
Позади нетерпеливо сигналил тяжелый бьюик. Он быстро догонял нас. Вот уже сравнялись радиаторы. Мужчина за рулем пренебрежительно поглядел в нашу сторону. Его взгляд скользнул по обшарпанному «Карлу». Потом он отвернулся и сразу забыл о нас.
Через несколько секунд он обнаружил, что «Карл» идет с ним вровень. Он уселся поплотнее, удивленно взглянул на нас и прибавил газу. Но «Карл» не отставал. Маленький и стремительный, он мчался рядом со сверкающей никелем и лаком махиной, словно терьер рядом с догом.
Мужчина крепче схватился за руль. Он еще ничего не подозревал и насмешливо скривил губы. Теперь он явно собирался показать нам, на что способна его телега. Он нажал на акселератор так, что глушитель зачирикал, как стая жаворонков над летним полем, по это не помогло: он не обогнал нас. Словно заколдованный, прилепился к бьюику уродливый и неприметный «Карл». Хозяин бьюика изумленно вытаращился на нас. Он не понимал, как это при скорости в сто километров он не может оторваться от старомодной коляски. Он с недоверием посмотрел на свой спидометр, словно тот мог обмануть. Потом дал полный газ.
Теперь машины неслись рядышком вдоль прямого длинного шоссе. Через несколько сот метров впереди показался грузовик, который громыхал нам навстречу. Бьюику пришлось уступить дорогу, и он отстал. Едва он снова поравнялся с «Карлом», как промчался автокатафалк с развевающимися лентами венков, и он снова должен был отстать. Потом шоссе очистилось.
Между тем водитель бьюика утратил всё свое высокомерие. Раздраженно сжав губы, сидел он, пригнувшись к рулю, его охватила гоночная лихорадка. Вдруг оказалось, что его честь зависит от того, сумеет ли он оставить позади этого щенка. Мы же сидели на своих местах с видом полнейшего равнодушия. Бьюик просто не существовал для нас. Кестер спокойно глядел на дорогу, я, скучая, уставился в пространство, а Ленц, хотя к этому времени он уже превратился в сплошной комок напряженных нервов, достал газету и углубился в нее, словно для него сейчас не было ничего важнее.
Несколько минут спустя Кестер подмигнул нам, «Карл» незаметно убавлял скорость, и бюик стал медленно перегонять. Мимо нас пронеслись его широкие сверкающие крылья, глушитель с грохотом швырнул нам в лицо голубой дым. Постепенно бюик оторвался примерно метров на двадцать. И тогда, как мы этого и ожидали, из окна показалось лицо водителя, ухмыляющееся с видом явного торжества. Он считал, что уже победил.
Но он не ограничился этим. Он не мог отказать себе в удовольствии поиздеваться над побежденными и махнул нам, приглашая догонять. Его жест был подчеркнуто небрежен и самоуверен.
— Отто, — призывно произнес Ленц.
Но это было излишним. В то же мгновение «Карл» рванулся вперед. Компрессор засвистел. И махнувшая нам рука сразу же исчезла: «Карл» последовал приглашению — он догонял. Он догонял неудержимо; нагнал, и тут-то впервые мы обратили внимание на чужую машину. С невинно вопрошающими лицами смотрели мы на человека за рулем. Нас интересовало, почему он махал нам. Но он, судорожно отвернувшись, смотрел в другую сторону, а «Карл» мчался теперь на полном газу, покрытый грязью, с хлопающими крыльями, — победоносный навозный жук.
— Отлично сделано, Отто, — сказал Ленц Кестеру. — Этому парню мы испортили к ужину аппетит.
Ради таких гонок мы и не меняли кузов «Карла». Стоило ему появиться на дороге, и кто-нибудь уже пытался его обогнать. На иных автомобилистов он действовал, как подбитая ворона на стаю голодных кошек. Он подзадоривал самые мирные семейные экипажи пускаться наперегонки, и даже тучных бородачей охватывал неудержимый гоночный азарт, когда они видели, как перед ними пляшет этот разболтанный остов. Кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!
Ленц утверждал, что «Карл» воспитывает людей. Он, мол, прививает им уважение к творческому началу, — ведь оно всегда прячется под неказистой оболочкой. Так говорил Ленц, который себя самого называл последним романтиком..."
***
189,2 км/ч по официальному хронометражу - столько развивал Карл из книги Ремарка "Три товарища". Книга, которая вышла в 1936 году и максимальная скорость неказистой и старомодной по меркам середины 1930-х годов машины не оставляет других вариантов - машиной Отто Кестера был подержанный гоночный Мерседес, оснащённый компрессором и развивавший максимальную скорость под двести километров в час. Скорее всего, это был Mercedes-Benz Typ SSK 1928-30 годов, он же Modell 27/170/225 PS, он же W 06 III. Максимальная скорость этой машины лежала в пределах 188-192 км/ч, а наддувный двигатель при включении компрессора развивал 225 л.с., что для небольшой машинки конца 1920-х годов было умопомрачительной мощностью. Занимательно, что этот спортивный Мерседес стал последней разработкой Фердинанда Порше перед его уходом из фирмы Мерседес-Бенц.
Автомобили серии W06 появились ещё в 1926 году и именовались Typ S, выдавая скромные 120 л.с. отдачи с двигателя объёмом 6,8 литра, который при включении нагнетателя выдавал уже 180 л.с. Экстремальная, финальная, облегчённая заводская версия автомобиля по имени Typ SSKL (WS 06 RS) выдавала уже 240 сил без наддува и около 300 при включении компрессора. Выпуск этой серии был завершён в 1932 году. Вернер Освальд, летописец немецкого автопрома, насчитал 33 выпущенных экземпляра версии SSK.
Модели SSK и SSKL выпущены итальянцами из RIO уже довольно давно, лет тридцать назад, но несмотря на грубоватую простоту, что становится заметна рядом с современными высокотехнологичными китайскими изделиями, облик прототипа передают неплохо и обладают обаянием тех самых моделек, что вызывали наше восхищение десятилетия назад. Впрочем, не могу не сознаться - куплены они за 3 евро/штучка в небольшом итальянском модельном магазине - в обшарпанных коробочках, но запечатанные и ни разу из этих самых коробочек не доставанные. Что снимает любые субъективные претензии к этим машинкам с точки зрения покупателя.
Модель автомобиля: 1927 Mercedes-Benz SSK, 1931 Mercedes Benz SSKL
Наименование модели: 1927 Mercedes Benz mod. SSK, 1931 Mercedes Benz mod. SSKL
Производитель: RIO
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 80, 79
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: Карл
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
И вот однажды он появился в своем автомобиле перед баром, в котором мы обычно сидели по вечерам. Больвис едва не свалился от хохота, так уморительно всё это выглядело. Шутки ради он предложил Отто пари. Он ставил двести марок против двадцати, если Кестер захочет состязаться с его новой гоночной машиной: дистанция десять километров и один километр форы для машины Отто. Они ударили по рукам. Вокруг смеялись, предвкушая знатную потеху. Но Отто пошел дальше: он отказался от форы и с невозмутимым видом предложил повысить ставку до тысячи марок против тысячи. Изумленный Больвис спросил, не отвезти ли его в психиатрическую лечебницу. Вместо ответа Кестер запустил мотор. Оба стартовали немедленно. Больвис вернулся через полчаса и был так потрясен, словно увидел морского змея. Он молча выписал чек, а затем стал выписывать второй. Он хотел тут же приобрести машину.
Кестер высмеял его. Теперь он не продаст ее ни за какие деньги. Но как ни великолепны были скрытые свойства машины, внешний вид ее был страшен. Для повседневного обихода мы поставили самый старомодный кузов, старомодней нельзя было сыскать. Лак потускнел. На крыльях были трещины, а верх прослужил, пожалуй, не меньше десятка лет. Разумеется, мы могли бы отделать машину значительно лучше, но у нас были основания поступить именно так.
Мы назвали машину «Карл». «Карл» — призрак шоссе.
* * *
Наш «Карл», сопя, тянул вдоль шоссе.
— Отто, — сказал я. — Приближается жертва.
Позади нетерпеливо сигналил тяжелый бьюик. Он быстро догонял нас. Вот уже сравнялись радиаторы. Мужчина за рулем пренебрежительно поглядел в нашу сторону. Его взгляд скользнул по обшарпанному «Карлу». Потом он отвернулся и сразу забыл о нас.
Через несколько секунд он обнаружил, что «Карл» идет с ним вровень. Он уселся поплотнее, удивленно взглянул на нас и прибавил газу. Но «Карл» не отставал. Маленький и стремительный, он мчался рядом со сверкающей никелем и лаком махиной, словно терьер рядом с догом.
Мужчина крепче схватился за руль. Он еще ничего не подозревал и насмешливо скривил губы. Теперь он явно собирался показать нам, на что способна его телега. Он нажал на акселератор так, что глушитель зачирикал, как стая жаворонков над летним полем, по это не помогло: он не обогнал нас. Словно заколдованный, прилепился к бьюику уродливый и неприметный «Карл». Хозяин бьюика изумленно вытаращился на нас. Он не понимал, как это при скорости в сто километров он не может оторваться от старомодной коляски. Он с недоверием посмотрел на свой спидометр, словно тот мог обмануть. Потом дал полный газ.
Теперь машины неслись рядышком вдоль прямого длинного шоссе. Через несколько сот метров впереди показался грузовик, который громыхал нам навстречу. Бьюику пришлось уступить дорогу, и он отстал. Едва он снова поравнялся с «Карлом», как промчался автокатафалк с развевающимися лентами венков, и он снова должен был отстать. Потом шоссе очистилось.
Между тем водитель бьюика утратил всё свое высокомерие. Раздраженно сжав губы, сидел он, пригнувшись к рулю, его охватила гоночная лихорадка. Вдруг оказалось, что его честь зависит от того, сумеет ли он оставить позади этого щенка. Мы же сидели на своих местах с видом полнейшего равнодушия. Бьюик просто не существовал для нас. Кестер спокойно глядел на дорогу, я, скучая, уставился в пространство, а Ленц, хотя к этому времени он уже превратился в сплошной комок напряженных нервов, достал газету и углубился в нее, словно для него сейчас не было ничего важнее.
Несколько минут спустя Кестер подмигнул нам, «Карл» незаметно убавлял скорость, и бюик стал медленно перегонять. Мимо нас пронеслись его широкие сверкающие крылья, глушитель с грохотом швырнул нам в лицо голубой дым. Постепенно бюик оторвался примерно метров на двадцать. И тогда, как мы этого и ожидали, из окна показалось лицо водителя, ухмыляющееся с видом явного торжества. Он считал, что уже победил.
Но он не ограничился этим. Он не мог отказать себе в удовольствии поиздеваться над побежденными и махнул нам, приглашая догонять. Его жест был подчеркнуто небрежен и самоуверен.
— Отто, — призывно произнес Ленц.
Но это было излишним. В то же мгновение «Карл» рванулся вперед. Компрессор засвистел. И махнувшая нам рука сразу же исчезла: «Карл» последовал приглашению — он догонял. Он догонял неудержимо; нагнал, и тут-то впервые мы обратили внимание на чужую машину. С невинно вопрошающими лицами смотрели мы на человека за рулем. Нас интересовало, почему он махал нам. Но он, судорожно отвернувшись, смотрел в другую сторону, а «Карл» мчался теперь на полном газу, покрытый грязью, с хлопающими крыльями, — победоносный навозный жук.
— Отлично сделано, Отто, — сказал Ленц Кестеру. — Этому парню мы испортили к ужину аппетит.
Ради таких гонок мы и не меняли кузов «Карла». Стоило ему появиться на дороге, и кто-нибудь уже пытался его обогнать. На иных автомобилистов он действовал, как подбитая ворона на стаю голодных кошек. Он подзадоривал самые мирные семейные экипажи пускаться наперегонки, и даже тучных бородачей охватывал неудержимый гоночный азарт, когда они видели, как перед ними пляшет этот разболтанный остов. Кто мог подозревать, что за такой смешной наружностью скрыто могучее сердце гоночного мотора!
Ленц утверждал, что «Карл» воспитывает людей. Он, мол, прививает им уважение к творческому началу, — ведь оно всегда прячется под неказистой оболочкой. Так говорил Ленц, который себя самого называл последним романтиком..."
***
189,2 км/ч по официальному хронометражу - столько развивал Карл из книги Ремарка "Три товарища". Книга, которая вышла в 1936 году и максимальная скорость неказистой и старомодной по меркам середины 1930-х годов машины не оставляет других вариантов - машиной Отто Кестера был подержанный гоночный Мерседес, оснащённый компрессором и развивавший максимальную скорость под двести километров в час. Скорее всего, это был Mercedes-Benz Typ SSK 1928-30 годов, он же Modell 27/170/225 PS, он же W 06 III. Максимальная скорость этой машины лежала в пределах 188-192 км/ч, а наддувный двигатель при включении компрессора развивал 225 л.с., что для небольшой машинки конца 1920-х годов было умопомрачительной мощностью. Занимательно, что этот спортивный Мерседес стал последней разработкой Фердинанда Порше перед его уходом из фирмы Мерседес-Бенц.
Автомобили серии W06 появились ещё в 1926 году и именовались Typ S, выдавая скромные 120 л.с. отдачи с двигателя объёмом 6,8 литра, который при включении нагнетателя выдавал уже 180 л.с. Экстремальная, финальная, облегчённая заводская версия автомобиля по имени Typ SSKL (WS 06 RS) выдавала уже 240 сил без наддува и около 300 при включении компрессора. Выпуск этой серии был завершён в 1932 году. Вернер Освальд, летописец немецкого автопрома, насчитал 33 выпущенных экземпляра версии SSK.
Модели SSK и SSKL выпущены итальянцами из RIO уже довольно давно, лет тридцать назад, но несмотря на грубоватую простоту, что становится заметна рядом с современными высокотехнологичными китайскими изделиями, облик прототипа передают неплохо и обладают обаянием тех самых моделек, что вызывали наше восхищение десятилетия назад. Впрочем, не могу не сознаться - куплены они за 3 евро/штучка в небольшом итальянском модельном магазине - в обшарпанных коробочках, но запечатанные и ни разу из этих самых коробочек не доставанные. Что снимает любые субъективные претензии к этим машинкам с точки зрения покупателя.
Модель автомобиля: 1927 Mercedes-Benz SSK, 1931 Mercedes Benz SSKL
Наименование модели: 1927 Mercedes Benz mod. SSK, 1931 Mercedes Benz mod. SSKL
Производитель: RIO
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 80, 79
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: Карл
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий