Дефицит автобусов в стране советской был
огромен, автобусные заводы спрос не удовлетворяли и на свет стали
появляться во множестве самые разнообразные конструкции. Их производили и
авторемонтные заводы и ведомственные предприятия - так родились
"Старт", "Кубань", "Таджикистан", "Чернигов" и многие другие, зачастую
безымянные, автобусы. И один из самых массовых автобусов на грузовом
шасси - ГЗА-651 породил массу вариаций: помимо заводов ПАЗ и КАвЗ
автобусы по горьковской документации производили и другие предприятия,
добавляя в облик кузовов специфические отличные черты. Помимо исходного
разнообразия, свои варианты добавляли авторемонтники - прошедшие
капитальный ремонт машины получали новые или восстановленные кузова со
множеством внешних отличий от заводских модификаций. В результате по
дорогам СССР ползало, надсадно воя газоновским движком, огромное
количество в общем похожих, но отличных в деталях автобусов "типа
КАвЗ-651".
Модель КАвЗ-651 от Classicbus появилась год назад, а её появлению предшествовали бурные обсуждения облика, деталей и соответствия оных имени модели. Надо отдать должное производителю, многие замечания были учтены и готовая модель вышла максимально приближенной к облику автобусов из Кургана. За одним исключением - ветровое стекло лишилось характерного наклона и стало практически вертикальным. Этот нюанс отвратил от модели многих коллекционеров, в их числе оказался и я. Но чуть позже сработала формула коллеги ivanoland "...берите то, что нравится, и получайте удовольствие!.." - живьём автобус получился вполне симпатичным, потому и оказался на полке. А наклон - наклон мы спишем на безымянный авторемонтный завод.
Модель - "типичный ранний Classicbus": грубоватая отливка с глубоко проваленными стёклами, но автобусу на базе ГАЗ-51А этот способ изготовления не повредил - прототип узнать легко и на полке модель смотрится достойно, несмотря на окружение из моделей Сарлаба и DiP. Но моделям автобусов Classicbus остро не хватает отличительных черт реальных машин - маршрутных табличек, номерных знаков и прочих трафаретных надписей - рядом с именитыми соседями эти автобусы выглядят лысоватыми.
P.S. Сегодня SSM показал свою новую модель - ей стал троллейбус ЗИУ-9 неплохой проработки, но не очень типичного цвета - через пару дней обещают выставить на полки магазинов. Судя по предыдущему опыту стоит подождать более привычных расцветок в ближайший месяц-два и ни в коем случае не спешить с покупкой первого предложенного образца. Интересно, что это первый шаг костромских товарищей на территорию Classicbus - с интересом жду продолжения.
Модель автомобиля: 1958 КАвЗ-651А
Наименование модели: KAVZ-651
Производитель: Classicbus
Дата выпуска: октябрь 2011 года
Каталожный номер: 03001
Серия: -
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: трудяга просёлочных дорог
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Модель КАвЗ-651 от Classicbus появилась год назад, а её появлению предшествовали бурные обсуждения облика, деталей и соответствия оных имени модели. Надо отдать должное производителю, многие замечания были учтены и готовая модель вышла максимально приближенной к облику автобусов из Кургана. За одним исключением - ветровое стекло лишилось характерного наклона и стало практически вертикальным. Этот нюанс отвратил от модели многих коллекционеров, в их числе оказался и я. Но чуть позже сработала формула коллеги ivanoland "...берите то, что нравится, и получайте удовольствие!.." - живьём автобус получился вполне симпатичным, потому и оказался на полке. А наклон - наклон мы спишем на безымянный авторемонтный завод.
Модель - "типичный ранний Classicbus": грубоватая отливка с глубоко проваленными стёклами, но автобусу на базе ГАЗ-51А этот способ изготовления не повредил - прототип узнать легко и на полке модель смотрится достойно, несмотря на окружение из моделей Сарлаба и DiP. Но моделям автобусов Classicbus остро не хватает отличительных черт реальных машин - маршрутных табличек, номерных знаков и прочих трафаретных надписей - рядом с именитыми соседями эти автобусы выглядят лысоватыми.
P.S. Сегодня SSM показал свою новую модель - ей стал троллейбус ЗИУ-9 неплохой проработки, но не очень типичного цвета - через пару дней обещают выставить на полки магазинов. Судя по предыдущему опыту стоит подождать более привычных расцветок в ближайший месяц-два и ни в коем случае не спешить с покупкой первого предложенного образца. Интересно, что это первый шаг костромских товарищей на территорию Classicbus - с интересом жду продолжения.
Модель автомобиля: 1958 КАвЗ-651А
Наименование модели: KAVZ-651
Производитель: Classicbus
Дата выпуска: октябрь 2011 года
Каталожный номер: 03001
Серия: -
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: трудяга просёлочных дорог
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий