среда, 2 января 2013 г.

Оранжевое настроение: Ikarus 280 (Classicbus)

А я похож на новый Икарус,
А у меня такая же улыбка.
И как у него,
И как у него,
Оранжевое настроение!


Песнь масштабной копии Икаруса в исполнении гр. "Чайф"


В 1994 году, когда "Чайф" спел свою задорную песню про "полбатона" и автобус, Икарусы уже были не новые, а весьма подержанные - улицы заполонили автобусы, отходившие своё то ли в Германии, то ли ещё где в соцлагере. Украшенные чужеземной рекламой с умлаутами в непонятном тексте, они отличались от привычных оранжевых мастодонтов комплектацией и эта лёгкая иноземность добавляла интерес - сколько и по каким улицам отходили эти машины, пока не занесла их нелёгкая доживать свой век на наших колдобинах?

С этими автобусами связана обыденная жизнь нескольких уже поколений - они поражали своим обликом в 1970-е, мы бросали монетки в "кассу", выкручивая и отрывая билетик в 1980-х, мы ждали на остановках зимой и летом уставшие, укатанные и облепленные незатейливой рекламой Икарусы в 1990-х, и даже в 2012-м их ещё полным полно на улицах городов, даже в Москве. Я давно на них не ездил, но помню и холод поручней, и форму сидений, и обтрёпанные резиновые гармошки. У каждого школьника было любимое место - кому-то нравилось, как на кочках подбрасывало корму и он старался занять место у заднего окна, а кто-то отважно заглядывал за поручень круглой поворотной площадки в недра "гармошки" из которых сквозило холодом. Водилы советских времён, экономя соляру, очень редко включали печку-автономку и в салоне всегда было холодно - только в 1990-х оказалось, что Икарусы могут быть вполне комфортно-тёплыми зимой. Он с нами навсегда. Теперь и на полке. Оранжевое настроение.



Эта модель - далеко не новинка - появившись на полках магазинов в середине декабря 2011 года, она стала желанным подарком для многих собирателей. Я воздержался. И привычный "стиль" Classicbus с проваленными стёклами, и колёсные диски из белой пластмассы, и цена в 4250 рублей удержали от покупки. Время шло, коллега twanger делился радостью от подарка, пришло понимание, что вряд ли кто из конкурентов осилит такую модель в ближайшее время, а тут ещё и цену снизили почти на тысячу рублей. Результат - на полке и на фотографиях. Лучше от полугодовой выдержки модель, конечно, не стала. Хорошая форма, толстенные оконные стойки, белёсые колёса с зеркалами неправильной формы и цвета - всё это обаяния модели не добавляет по-прежнему. Но привычный и примелькавшийся за сорок лет облик венгерского автобуса передан отлично. Оранжевое настроение. Пусть будет.




Моделям Classicbus остро не хватает номерных знаков и маршрутоуказалетей - вид сзади без привычной таблички с госномером, отсутствие паркового номера и привычных надписей "занос 1 м." лишает неплохую модель "настоящести". На конвейере мы этих автобусов не видели, а реальные машины на городских маршрутах имели чуть больше артефактов. Белоснежные колёса из откровенной пластмассы режут глаз.








На проработку днища модели сил не хватило, что для немалой цены не очень здорово.


Масштабная копия сочленённого автобуса Икарус-280 - огромная. Места на полке занимает как выводок легковушек.





Модель автомобиля: 1981 Ikarus-280.33
Наименование модели: Ikarus-280

Производитель: Classicbus
Дата выпуска: декабрь 2011 года
Каталожный номер: 04005
Серия: -

Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: оранжевое настроение в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 8/10



Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек



Комментариев нет:

Отправить комментарий