Британская система мер и весов чужда
метрическому разуму - ну как объяснить привыкшему мерить в килограммах,
центнерах да тоннах, что 30CWT - это вовсе не тридцать центнеров, как
услужливо подсказывает онлайн-переводчик, а чуть больше полутора тонн? И
что британский hundredweight - это и есть тот самый CWT, потому что hundred в данном случае уступил место латинскому centum и мера веса называется centum weight, хотя так её никто не именует, используя привычный hundredweigh. Ведь каждому британцу известно, что в hundredweight содержится ровно 112 фунтов - потому оно и hundred, то есть сотня. Не ровно, конечно, но ведь все об этом знают. Как и о том, что британский CWT - это на самом деле long hundredweight, потому что есть ещё и американский short hundredweight
- вот в нём-то ровно 100 фунтов и есть. Всё просто и ясно до такой
степени, что в 1824 году британский закон запретил торговцам
использовать hundredweight в отношении сотни фунтов, а
ослушавшиеся могли попасть под суд за мошенничество, и только через
пятьдесят с лишним лет, в 1879 мера веса в сто фунтов получила легальное
имя cental - это оптовые торговцы пролоббировали, очень уж
было им неудобно учитывать грузы при торговле с Америкой. С тех пор в
CWT измеряли лишь промышленные товары, вроде удобрений, корма для скота и
веса этого самого скота, промышленных химикатов и угля. И
грузоподъёмность машин, эти товары перевозивших, тоже традиционно
указывали в CWT - чтобы было понятно, сколько навоза или угля войдёт в
кузов. Так и получилось, что наша "полуторка" - это у британцев чёткие
30CWT.
Полуторка, что на фотографиях, - это грузовик от Morris Commercials, один из последних отпрысков унифицированной серии грузовых машин, появившихся ещё начале 1930-х. Та серия именовалась C-types и включала в себя коммерческие машины грузоподъёмностью от тех самых 30CWT до пяти тонн, грузовики были максимально унифицированы друг с другом. Развитием идеи модельного ряда грузовых машин разной грузоподъёмности, построенных с использованием большого процента общих комплектующих, стали автомобили серии CV (они же известны под именем 'Equi-load'), увидевшие свет в 1937 году. Частью этой серии была модель LC 25/30 cwt, которая оснащалась двигателем 2050 куб. см. рабочего объёма и выпускалась вплоть до начала Второй мировой в 1939 году. В 1948 году грузовик получил индекс LC3 и, с небольшими модификациями, снова занял место на конвейере. В 1952 году свет увидела модель LC4, отличавшаяся удлинённой базой, а в 1953-м грузовик получил индекс LC5 вместе с новым двигателем объёмом 2199 куб. см. от Austin (незадолго до этого две эти британские компании объединились). Дизельная версия увидела свет в конце 1954 года, получила индекс LC05 и оснащалась двигателем рабочим объёмом 3400 куб. см. В таком виде грузовик продержался в производстве до февраля 1960 года, когда его сменила совершенно новая модель с кабиной над двигателем.
Модель изготовлена Vanguards в 2003 году и это - отличная модель. Пропорции и облик прототипа переданы хорошо, проработка деталей - достаточная и аккуратная, рама и ходовая часть проработаны, хотя и немного упрощены, а груз в кузове, надписи на бортах и номерные знаки добавляют масштабной копии реализма. Привычная фирменная грубоватость заметна, но для грузовика 1950-х вполне уместна. При этом цена - как и на весь остальной Vanguards - невысока.
Мешки с углём выполнены незатейливо, но вполне реалистично для масштаба 1:43 - многим современным моделям остро не хватает таких деталей: номеров, трафаретов, груза.
Есть чем гордится - это не какая-то там безымянная модель 36 мешков с углём, а модель от Vanguards.
Традиционная коробчка со "встроенной" карточкой, где указана дата релиза и краткая информация об... угольной компании, чьё имя нанесено на борта масштабной копии. Ни слова об истории, наименовании или хотя бы годах выпуска грузовичка от Morris Commercial Ltd.
Модель автомобиля: 1952 Morris Commercial LC4 Dropside
Наименование модели: Morris Commercial Dropside - National Coal Board
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2003 год
Каталожный номер: VA07502
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Полуторка, что на фотографиях, - это грузовик от Morris Commercials, один из последних отпрысков унифицированной серии грузовых машин, появившихся ещё начале 1930-х. Та серия именовалась C-types и включала в себя коммерческие машины грузоподъёмностью от тех самых 30CWT до пяти тонн, грузовики были максимально унифицированы друг с другом. Развитием идеи модельного ряда грузовых машин разной грузоподъёмности, построенных с использованием большого процента общих комплектующих, стали автомобили серии CV (они же известны под именем 'Equi-load'), увидевшие свет в 1937 году. Частью этой серии была модель LC 25/30 cwt, которая оснащалась двигателем 2050 куб. см. рабочего объёма и выпускалась вплоть до начала Второй мировой в 1939 году. В 1948 году грузовик получил индекс LC3 и, с небольшими модификациями, снова занял место на конвейере. В 1952 году свет увидела модель LC4, отличавшаяся удлинённой базой, а в 1953-м грузовик получил индекс LC5 вместе с новым двигателем объёмом 2199 куб. см. от Austin (незадолго до этого две эти британские компании объединились). Дизельная версия увидела свет в конце 1954 года, получила индекс LC05 и оснащалась двигателем рабочим объёмом 3400 куб. см. В таком виде грузовик продержался в производстве до февраля 1960 года, когда его сменила совершенно новая модель с кабиной над двигателем.
Модель изготовлена Vanguards в 2003 году и это - отличная модель. Пропорции и облик прототипа переданы хорошо, проработка деталей - достаточная и аккуратная, рама и ходовая часть проработаны, хотя и немного упрощены, а груз в кузове, надписи на бортах и номерные знаки добавляют масштабной копии реализма. Привычная фирменная грубоватость заметна, но для грузовика 1950-х вполне уместна. При этом цена - как и на весь остальной Vanguards - невысока.
Мешки с углём выполнены незатейливо, но вполне реалистично для масштаба 1:43 - многим современным моделям остро не хватает таких деталей: номеров, трафаретов, груза.
Есть чем гордится - это не какая-то там безымянная модель 36 мешков с углём, а модель от Vanguards.
Традиционная коробчка со "встроенной" карточкой, где указана дата релиза и краткая информация об... угольной компании, чьё имя нанесено на борта масштабной копии. Ни слова об истории, наименовании или хотя бы годах выпуска грузовичка от Morris Commercial Ltd.
Модель автомобиля: 1952 Morris Commercial LC4 Dropside
Наименование модели: Morris Commercial Dropside - National Coal Board
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2003 год
Каталожный номер: VA07502
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная модель в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий