В конце 1986 года об этом знали все - и Форд,
и пресса, и фанаты машины: 19 декабря 1986 года, в последний день перед
зимними каникулами фордовского завода в Кёльне, были собраны последние
Ford Capri 280 тёмно-зеленого цвета Brooklands. На это мероприятие даже
пригласили журналистов (примечательно, что среди фотографов не было ни
одного немца - все сплошь англичане), выложили на полу цеха цифру общего
выпуска - 1 886 647, закрепили на крыше машины плакат "bye-bye CAPRI" и
торжественно с автомобилем простились. Шоу завершилось в первой
половине дня, ещё несколько машин после "самого последнего" Capri
собрали к вечеру (серийные номера у них, надо отметить, были всё же
меньше, чем у официально последней машины), а через несколько лет
дотошные автоисторики выяснили, что и количество выпущенных автомобилей
Форд сосчитал неверно - за восемнадцать лет выпустили 1 922 847 Ford
Capri.
Официальное извещение о прекращении выпуска Capri прозвучало только в феврале 1987 года, тогда же в продажу поступили 1029 собранных в конце прошлого года тёмно-зелёных Ford Capri 280. Эти машины, несмотря на довольно высокую цену в £11999, очень быстро разобрали фанаты. Спрос превышал предложение и начальная стоимость "лимитированной серии", завышенная на пару тысяч фунтов, стала лишь точкой отсчёт взлетевших до небес цен. Удивительно, но несмотря на ограниченный тираж и возможность моментально отследить родословную каждой из машин, многие из этих автомобилей были угнаны и никогда больше нигде не всплывали. Машина получила неофициальное имя "280 Brooklands", а от выпускавшейся с 1984 года модификации 280i Special отличалась мало, основные внешние черты, как и комплектация, были общими: и рисунок литых дисков, и крашеная в цвет кузова облицовка радиатора вместе с "очками" фар, и кожанная отделка кресел Recaro и всего салона. Лишь размер колёсных дисков в 15" вместо 13-и, да сочетание тёмно-зелёного металлика Brooklands с серой кожей салона с бордовой отстрочкой швов было уникальным для финальной серии Capri.
Модель последнего выпущенного Ford Capri изготовил в июне 2012 года британский Vanguards - масштабная копия сделана на базе хорошо известной формы, снабжена колёсами о семи спицах и окрашена в тот самый зелёный цвет Brooklands. Карточка, вложенная в коробочку с моделью, сообщает, что именно эту машину помогал собирать британский журналист Mike McCarthy перед тем как забрать её на длительный тест журнала Autocar. Судя по одной из фордовских официальных фотографий, сделанной в 2005 году, машина эта жива до сих пор.
Комплект поставки: модель, крепёж модели, карточка коллекционера.
21 июня 2012 года произошло печальное событие - новые владельцы марки Vanguards решили в очередной раз отказаться от классических картонных коробочек, что придавали британским моделькам немного исключительности на рынке масштабных копий. Новые релизы упакованы в однотипные пластиковые боксы с одинаковыми картонными слиперами, а наименование модели можно узнать, прочитав надпись на наклейке, криво прилепленной на угол коробочки. Теперь эти модели стали больше Corgi, чем Vanguards о чём кричат огромные аляповатые надписи. Грусть и печаль.
Интересно, что пластиковый бокс сделан на тех же самых формах, что и десять лет назад, когда на грабли унификации наступил ещё прежний владелец Vanguards - об этом свидетельствует оттиск LLEDO на подиуме бокса.
На снимке 2005 года Ford Capri 280 Brooklands с номерами D194 UVW, как и на масштабной копии от Vanguards. Скорее всего, это именно та самая машина с серийным номером GG11896, что официально названа последним Капри.
Модель автомобиля: 1986 Ford Capri 280 'Brooklands'
Наименование модели: Ford Capri 280 Brooklands Green - The last official Ford Capri
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 21 июня 2012 года
Каталожный номер: VA10813
Серия: Classics
Тираж: 4000 экз.
Краткое мнение: хорошая модель в дурацкой упаковке
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Официальное извещение о прекращении выпуска Capri прозвучало только в феврале 1987 года, тогда же в продажу поступили 1029 собранных в конце прошлого года тёмно-зелёных Ford Capri 280. Эти машины, несмотря на довольно высокую цену в £11999, очень быстро разобрали фанаты. Спрос превышал предложение и начальная стоимость "лимитированной серии", завышенная на пару тысяч фунтов, стала лишь точкой отсчёт взлетевших до небес цен. Удивительно, но несмотря на ограниченный тираж и возможность моментально отследить родословную каждой из машин, многие из этих автомобилей были угнаны и никогда больше нигде не всплывали. Машина получила неофициальное имя "280 Brooklands", а от выпускавшейся с 1984 года модификации 280i Special отличалась мало, основные внешние черты, как и комплектация, были общими: и рисунок литых дисков, и крашеная в цвет кузова облицовка радиатора вместе с "очками" фар, и кожанная отделка кресел Recaro и всего салона. Лишь размер колёсных дисков в 15" вместо 13-и, да сочетание тёмно-зелёного металлика Brooklands с серой кожей салона с бордовой отстрочкой швов было уникальным для финальной серии Capri.
Модель последнего выпущенного Ford Capri изготовил в июне 2012 года британский Vanguards - масштабная копия сделана на базе хорошо известной формы, снабжена колёсами о семи спицах и окрашена в тот самый зелёный цвет Brooklands. Карточка, вложенная в коробочку с моделью, сообщает, что именно эту машину помогал собирать британский журналист Mike McCarthy перед тем как забрать её на длительный тест журнала Autocar. Судя по одной из фордовских официальных фотографий, сделанной в 2005 году, машина эта жива до сих пор.
Комплект поставки: модель, крепёж модели, карточка коллекционера.
21 июня 2012 года произошло печальное событие - новые владельцы марки Vanguards решили в очередной раз отказаться от классических картонных коробочек, что придавали британским моделькам немного исключительности на рынке масштабных копий. Новые релизы упакованы в однотипные пластиковые боксы с одинаковыми картонными слиперами, а наименование модели можно узнать, прочитав надпись на наклейке, криво прилепленной на угол коробочки. Теперь эти модели стали больше Corgi, чем Vanguards о чём кричат огромные аляповатые надписи. Грусть и печаль.
Интересно, что пластиковый бокс сделан на тех же самых формах, что и десять лет назад, когда на грабли унификации наступил ещё прежний владелец Vanguards - об этом свидетельствует оттиск LLEDO на подиуме бокса.
На снимке 2005 года Ford Capri 280 Brooklands с номерами D194 UVW, как и на масштабной копии от Vanguards. Скорее всего, это именно та самая машина с серийным номером GG11896, что официально названа последним Капри.
Модель автомобиля: 1986 Ford Capri 280 'Brooklands'
Наименование модели: Ford Capri 280 Brooklands Green - The last official Ford Capri
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 21 июня 2012 года
Каталожный номер: VA10813
Серия: Classics
Тираж: 4000 экз.
Краткое мнение: хорошая модель в дурацкой упаковке
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий