Корни
этой машинки уходят в непростые для европейского автопрома 1970-е годы,
когда Peugeot купило остатки владений Крайслера в Европе, включая
Симку, которая когда-то купила на корню французского Форда.
Такой вот круговорот автомобильных марок и заводов в природе - задел,
имевшийся у Simca в области малолитражек сильно пригодился Пежо, чьи
заслуженные модели 504 и 505, конечно, пользовались спросом по всему
миру, но стремительно устаревали. Новая переднеприводная 205-ая модель,
оказавшаяся крайне удачной и востребованной, заложила основы дальнейшего
благополучия Пежо.
Французы делали эту машину с 1983 года по 1998-й и успели изготовить 5,3 миллиона экземпляров Peugeot 205. Они заполонили улицы европейских городов и на долгие годы стали одним из эталонов городской малолитражки - автожурналисты до сих пор вздыхают с тоской по минувшему, вспоминая повадки этого автомобильчика. А те немногие счастливцы, кому довелось посидеть за рулём Peugeot 205GTi до сих пор рассказывают об этой машине с горящими глазами.
Появившись в 1984 году, заряженная версия Peugeot 205 GTi с двигателем 1,6 л. развивала 105 л.с. и весила всего 909 кг, разгоняясь до сотни менее, чем за 9 секунд, что для начала 1980-х было весьма приличной цифрой. На ходу эта коробчонка была бескомпромиссной и ошибок не прощала - компании Пежо пришлось вскоре пересмотреть настройки подвески, а в 1987 году машина получила двигатель увеличенного до 1,9 л. объёма - и звезда этой "зажигалки" засияла в полную силу. Внешне 205 GTi от своих утилитарных собратьев отличался мало - литые диски запоминающегося дизайна, пластиковые арки, шильдики на задней стойки да немного другие бампера.
Vanguards в ноябре 2011 года выпустили модель Peugeot 205 GTi 1.9 - более поздней и более известной во всём мире модификации заряженной малолитражки. Модель традиционна для Vanguards и при этом - традиционно хороша: угловатый облик 205-го Пежо передан хорошо, деталировка аккуратна, всё на своих местах, а упрощённое днище на восприятие масштабной копии влияния особого не оказывает, да и цена на Vanguards в нынешние времена в два раза ниже, чем, к примеру, на Minichamps. Своих денег модель стоит и на полке смотрится отлично.
Привычный для Vanguards знак уважения в сторону коллекционеров - карточка с краткой информацией по автомобилю и номером модели из лимитированной серии.
В специальном выпуске журнала Autocar, посвящённом 5000 дорожному тесту, проведённому изданием, были отобраны всего 50 из 5000 автомобилей, прошедших через руки британских автожурналистов с 1928 года (журнал издаётся с 1895 года, но тесты в привычном формате они проводят всего 83 года). Peugeot 205GTi - это 11-й из 50 лучших автомобилей по версии Autocar. Golf GTi, правда, добрался до пятого места - но на то он и родоначальник класса.
Модель автомобиля: 1987 Peugeot 205 GTi
Наименование модели: Peugeot 205 1.9GTi Cherry Red
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 15 ноября 2011
Каталожный номер: VA12700
Серия: Classics
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: неоклассика масштаба 1:43
Субъективная оценка: 5
Французы делали эту машину с 1983 года по 1998-й и успели изготовить 5,3 миллиона экземпляров Peugeot 205. Они заполонили улицы европейских городов и на долгие годы стали одним из эталонов городской малолитражки - автожурналисты до сих пор вздыхают с тоской по минувшему, вспоминая повадки этого автомобильчика. А те немногие счастливцы, кому довелось посидеть за рулём Peugeot 205GTi до сих пор рассказывают об этой машине с горящими глазами.
Появившись в 1984 году, заряженная версия Peugeot 205 GTi с двигателем 1,6 л. развивала 105 л.с. и весила всего 909 кг, разгоняясь до сотни менее, чем за 9 секунд, что для начала 1980-х было весьма приличной цифрой. На ходу эта коробчонка была бескомпромиссной и ошибок не прощала - компании Пежо пришлось вскоре пересмотреть настройки подвески, а в 1987 году машина получила двигатель увеличенного до 1,9 л. объёма - и звезда этой "зажигалки" засияла в полную силу. Внешне 205 GTi от своих утилитарных собратьев отличался мало - литые диски запоминающегося дизайна, пластиковые арки, шильдики на задней стойки да немного другие бампера.
Vanguards в ноябре 2011 года выпустили модель Peugeot 205 GTi 1.9 - более поздней и более известной во всём мире модификации заряженной малолитражки. Модель традиционна для Vanguards и при этом - традиционно хороша: угловатый облик 205-го Пежо передан хорошо, деталировка аккуратна, всё на своих местах, а упрощённое днище на восприятие масштабной копии влияния особого не оказывает, да и цена на Vanguards в нынешние времена в два раза ниже, чем, к примеру, на Minichamps. Своих денег модель стоит и на полке смотрится отлично.
Привычный для Vanguards знак уважения в сторону коллекционеров - карточка с краткой информацией по автомобилю и номером модели из лимитированной серии.
В специальном выпуске журнала Autocar, посвящённом 5000 дорожному тесту, проведённому изданием, были отобраны всего 50 из 5000 автомобилей, прошедших через руки британских автожурналистов с 1928 года (журнал издаётся с 1895 года, но тесты в привычном формате они проводят всего 83 года). Peugeot 205GTi - это 11-й из 50 лучших автомобилей по версии Autocar. Golf GTi, правда, добрался до пятого места - но на то он и родоначальник класса.
Модель автомобиля: 1987 Peugeot 205 GTi
Наименование модели: Peugeot 205 1.9GTi Cherry Red
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 15 ноября 2011
Каталожный номер: VA12700
Серия: Classics
Тираж: 3000 экз.
Краткое мнение: неоклассика масштаба 1:43
Субъективная оценка: 5
Комментариев нет:
Отправить комментарий