1960-е. Тяжёлые послевоенные годы давно
позади. Массовый европейский автомобиль постепенно превращается из
коробчонки о четырёх колёсах в символ локального успеха - недорогие
машины обзаводятся массой комплектаций и уровней отделки, ширятся
модельные ряды основных игроков автомобильного рынка, покупатель
получает всё большее разнообразие при выборе номой машины. Но некоторые
правила остаются незыблемыми. Это аксиомы: семейный автомобиль имеет
закрытый цельнометаллический четырёх-пятиместный кузов, а спортивный
автомобиль - это открытая маленькая двухдверка с мощным двигателем и
необязательной опцией в виде складного верха. Форд снова изменил правила
игры.
Машина по имени Кольт имела очевидные американские корни: и само название тому свидетельство, и логика её создания - автомобиль стремительного спортивного облика на базе недорогого массового автомобиля среднего класса. В Америке на базе Ford Falcon построили успешный Ford Mustang, в Европе на агрегатах Ford Cortina должен был родится Ford Colt. Имя перехватили японцы из Mitsubishi, но всё остальное Форду удалось реализовать - в январе 1969 года на Брюссельском автосалоне широкой публике был представлен Ford Capri.
Capri действительно был вполне практичной машиной: две двери и силуэт в духе лучших спортивных автомобилей эпохи не исключали возможности выбраться всей семьёй на уик-энд за город или отправиться в поездку четверым взрослым. Его так и рекламировали - либо семья с двумя детьми на рекламном снимке, либо два мужика с дамами. Багажник тоже был не мал, а через несколько лет второе поколение Capri обзаведётся и третьей дверью, став из купе хэтчбеком.
Ford Capri, вместе с заряженными версиями Ford Escort, формировал для Форда славу автомобилей спортивных и азартных. И если Escort, в основном, бился на раллийных трассах, Capri одерживал победы в кольцевых гонках. В наше время, когда мозги покупателей изъедены маркетологами, таких машин не делают. Вместо недорогого вместительного купе со спортивной родословной, сделанного на базе семейного седана, сейчас продают четырёхдверный автомобиль вроде Volkswagen Passat CC или аналогичной модели Мерседеса, три буквы названия которой не каждому дано запомнить. И даже называют эти машины "четырёхдверным купе".
Надо отметить, что Ford Capri автомобилем был весьма демократичным, рассчитанным отнюдь не на толстосумов и кинозвёзд: базовая модификация оснащалась двигателем рабочим объёмом всего 1,3 литра, имела минимум излишеств в отделке и стоила не намного дороже современной ему Ford Cortina с таким же двигателем (£1513 против £1731 в 1975 году - меньше 15% разницы). И продавалась эта машина довольно бойко - в одной Великобритании покупателей находили 30-40 тысяч автомобилей в год на протяжении всех 1970-х и только в середине1980-х, когда Ford Capri III уже безусловно устарел, продажи снизились до 20, а потом и до 10 тысяч машин в год.
Модель на фотографиях изготовлена Minichamps и была выпущена в серии "100 лет Форду", и отличается от регулярных родственников не только синей коробочкой, но и отсутствием каталожного номера на модели и упаковке. Масштабная копия Ford Capri - типичное изделие Minichamps: аккуратное, но без изюминки и с обязательными недостатками. Самое неудачное место этой модели - фары. В остальном - неплохо.
Колёса наиболее дорогих модификаций, такие как этой модели Minichamps, были вовсе не литыми, а штампованными и носили имя собственное - Rostyle и делало их для Форда предприятие Rubery Owen. В 1960-х и 1970-х это была весьма модная и популярная опция.
Шильдик на крыле модели Ford Capri гласит о том, что под капотом двигатель V4 объёмом 1,7 литра - точно такой же, что ставился на фургоны Ford Transit. Рачительно и экономно, никакой головной боли с поиском запасных частей и обслуживанием.
Это ещё Colt - в январе 1969 года прототипы автомобиля продолжали испытывать в Скандинавии, несмотря на премьеру машины в Брюсселе.
Модель автомобиля: 1969 Ford Capri I
Наименование модели: 1969 Ford Capri
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2003
Каталожный номер: 403 085503
Серия: Ford 100 years
Тираж: неизвестен
Краткое мнение: неплохая модель с неудачными фарами
Субъективная оценка: 4
Использованы фотографии Ford Motor Company
Машина по имени Кольт имела очевидные американские корни: и само название тому свидетельство, и логика её создания - автомобиль стремительного спортивного облика на базе недорогого массового автомобиля среднего класса. В Америке на базе Ford Falcon построили успешный Ford Mustang, в Европе на агрегатах Ford Cortina должен был родится Ford Colt. Имя перехватили японцы из Mitsubishi, но всё остальное Форду удалось реализовать - в январе 1969 года на Брюссельском автосалоне широкой публике был представлен Ford Capri.
Capri действительно был вполне практичной машиной: две двери и силуэт в духе лучших спортивных автомобилей эпохи не исключали возможности выбраться всей семьёй на уик-энд за город или отправиться в поездку четверым взрослым. Его так и рекламировали - либо семья с двумя детьми на рекламном снимке, либо два мужика с дамами. Багажник тоже был не мал, а через несколько лет второе поколение Capri обзаведётся и третьей дверью, став из купе хэтчбеком.
Ford Capri, вместе с заряженными версиями Ford Escort, формировал для Форда славу автомобилей спортивных и азартных. И если Escort, в основном, бился на раллийных трассах, Capri одерживал победы в кольцевых гонках. В наше время, когда мозги покупателей изъедены маркетологами, таких машин не делают. Вместо недорогого вместительного купе со спортивной родословной, сделанного на базе семейного седана, сейчас продают четырёхдверный автомобиль вроде Volkswagen Passat CC или аналогичной модели Мерседеса, три буквы названия которой не каждому дано запомнить. И даже называют эти машины "четырёхдверным купе".
Надо отметить, что Ford Capri автомобилем был весьма демократичным, рассчитанным отнюдь не на толстосумов и кинозвёзд: базовая модификация оснащалась двигателем рабочим объёмом всего 1,3 литра, имела минимум излишеств в отделке и стоила не намного дороже современной ему Ford Cortina с таким же двигателем (£1513 против £1731 в 1975 году - меньше 15% разницы). И продавалась эта машина довольно бойко - в одной Великобритании покупателей находили 30-40 тысяч автомобилей в год на протяжении всех 1970-х и только в середине1980-х, когда Ford Capri III уже безусловно устарел, продажи снизились до 20, а потом и до 10 тысяч машин в год.
Модель на фотографиях изготовлена Minichamps и была выпущена в серии "100 лет Форду", и отличается от регулярных родственников не только синей коробочкой, но и отсутствием каталожного номера на модели и упаковке. Масштабная копия Ford Capri - типичное изделие Minichamps: аккуратное, но без изюминки и с обязательными недостатками. Самое неудачное место этой модели - фары. В остальном - неплохо.
Колёса наиболее дорогих модификаций, такие как этой модели Minichamps, были вовсе не литыми, а штампованными и носили имя собственное - Rostyle и делало их для Форда предприятие Rubery Owen. В 1960-х и 1970-х это была весьма модная и популярная опция.
Шильдик на крыле модели Ford Capri гласит о том, что под капотом двигатель V4 объёмом 1,7 литра - точно такой же, что ставился на фургоны Ford Transit. Рачительно и экономно, никакой головной боли с поиском запасных частей и обслуживанием.
Это ещё Colt - в январе 1969 года прототипы автомобиля продолжали испытывать в Скандинавии, несмотря на премьеру машины в Брюсселе.
Модель автомобиля: 1969 Ford Capri I
Наименование модели: 1969 Ford Capri
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: 2003
Каталожный номер: 403 085503
Серия: Ford 100 years
Тираж: неизвестен
Краткое мнение: неплохая модель с неудачными фарами
Субъективная оценка: 4
Использованы фотографии Ford Motor Company
Комментариев нет:
Отправить комментарий