К январскому посту про альбом "Автобусы VIII пятилетки. 1966-1970" и к обсуждению получен комментарий одного из авторов.
Я этот комментарий вытащу сюда наверх - и про книжку хорошую
напомнить, если кто забыл, и почитать интересно - особенно анонс книги
про ПАЗ.
---------------------------------------- --------------------------------------
Всем добрый день. Пару слов скажу по поводу написанного в камментах выше.
К сообщению про "найду всё это в Интернете". Если бы мы делали этот проект на основе того, что в Интернетах валяется - то тут мы бы и по 5 альбомов в год могли строчить. Правда, есть одна проблема: на поверку оказывается, что в Интернетах от силы можно найти информацию этак процентам по 20 автобусов, которые у нас в стране были. И отсюда вытекает еще один момент: та информация, которая в интернетах доступна, зачастую полна ошибок. Мы свою работу стараемся строить на первоисточниках - заводских документах, заводской фотосъемке и архивных делах. При этом в основном стараемся использовать незатасканные фотографии, не светившиеся прежде нигде и никогда, а некоторые известные раньше ч/б фото мы разыскали в цвете. К сожалению, без ошибок и неточностей не обходится и у нас - ну да мы стараемся исправляться.
По поводу сравнения с "кратким справочником" - а где бы мне найти такой справочник, в котором будет приведена подробная помодельная статистика выпуска почти всех автобусов, ВЕРНО указаны годы выпуска, перечислены ВСЕ опытные и серийные модификации, да еще дано описалово на все советские барбухайки? Я такого пока не видел - поэтому пришлось самому делать :)
Теперь по поводу ценового сравнения с падеринской книгой. Тут важно понимать, из чего в типографии складывается себестоимость. Если бы мы отпечатали свою книгу тем же тиражом, что и фолиант Падерина, то в розницу мы стоили бы примерно вдвое меньше. Но автоматически возникает другой вопрос: а где найти потом покупателей на тысячи этих книг? Увы, по автобусной теме такого спроса нет и не предвидется.
А вообще, коллеги - хотите верьте, хотите нет: этот проект для нас фактически некоммерческий. Мы не перекрываем прибылью с продаж тиража (розница минус затраты на типографию) всех расходов на сбор информации. Мы просто делаем то, что нам интересно, и благодаря изданию альбома получаем новые возможности для дальнейшего поиска информации. Если кому-то попутно оказываются интересными плоды наших изысканий - мы искренне рады.
Ну и по поводу дальнейших планов. Про "три книги в этом году" - это Юра Петров как-то на рцфоруме непонятно с чего ляпнул. В таком темпе мы работать не сможем (иначе опять придем к тому, что книга не будет интереснее "баек из Интернетов"). Думаю, к концу года сделаем X пятилетку, но пока по ней не всё собрано, еще есть ряд пробелов, которые треба устранить. Ну а между тем мы почти доделали книгу про ПАЗ, которой начали заниматься в этом январе. Думаю, в сентябре она появится. Книга сделана по заказу завода и для заводчан, но несколько десятков экземпляров обязательно появятся в интернет-магазинах. Обещаю, будет ОЧЕНЬ интересно :)
---------------------------------------- --------------------------------------
С уважением, Николай МАРКОВ от лица обоих авторов
----------------------------------------
Всем добрый день. Пару слов скажу по поводу написанного в камментах выше.
К сообщению про "найду всё это в Интернете". Если бы мы делали этот проект на основе того, что в Интернетах валяется - то тут мы бы и по 5 альбомов в год могли строчить. Правда, есть одна проблема: на поверку оказывается, что в Интернетах от силы можно найти информацию этак процентам по 20 автобусов, которые у нас в стране были. И отсюда вытекает еще один момент: та информация, которая в интернетах доступна, зачастую полна ошибок. Мы свою работу стараемся строить на первоисточниках - заводских документах, заводской фотосъемке и архивных делах. При этом в основном стараемся использовать незатасканные фотографии, не светившиеся прежде нигде и никогда, а некоторые известные раньше ч/б фото мы разыскали в цвете. К сожалению, без ошибок и неточностей не обходится и у нас - ну да мы стараемся исправляться.
По поводу сравнения с "кратким справочником" - а где бы мне найти такой справочник, в котором будет приведена подробная помодельная статистика выпуска почти всех автобусов, ВЕРНО указаны годы выпуска, перечислены ВСЕ опытные и серийные модификации, да еще дано описалово на все советские барбухайки? Я такого пока не видел - поэтому пришлось самому делать :)
Теперь по поводу ценового сравнения с падеринской книгой. Тут важно понимать, из чего в типографии складывается себестоимость. Если бы мы отпечатали свою книгу тем же тиражом, что и фолиант Падерина, то в розницу мы стоили бы примерно вдвое меньше. Но автоматически возникает другой вопрос: а где найти потом покупателей на тысячи этих книг? Увы, по автобусной теме такого спроса нет и не предвидется.
А вообще, коллеги - хотите верьте, хотите нет: этот проект для нас фактически некоммерческий. Мы не перекрываем прибылью с продаж тиража (розница минус затраты на типографию) всех расходов на сбор информации. Мы просто делаем то, что нам интересно, и благодаря изданию альбома получаем новые возможности для дальнейшего поиска информации. Если кому-то попутно оказываются интересными плоды наших изысканий - мы искренне рады.
Ну и по поводу дальнейших планов. Про "три книги в этом году" - это Юра Петров как-то на рцфоруме непонятно с чего ляпнул. В таком темпе мы работать не сможем (иначе опять придем к тому, что книга не будет интереснее "баек из Интернетов"). Думаю, к концу года сделаем X пятилетку, но пока по ней не всё собрано, еще есть ряд пробелов, которые треба устранить. Ну а между тем мы почти доделали книгу про ПАЗ, которой начали заниматься в этом январе. Думаю, в сентябре она появится. Книга сделана по заказу завода и для заводчан, но несколько десятков экземпляров обязательно появятся в интернет-магазинах. Обещаю, будет ОЧЕНЬ интересно :)
----------------------------------------
С уважением, Николай МАРКОВ от лица обоих авторов
Комментариев нет:
Отправить комментарий