Эти малотоннажные фордовские машинки
появились на свет в 1938 году и носили тогда имя Fordson - у нас
известны лишь трактора под этой маркой, но в довоенной Великобритании
весь коммерческий транспорт компании Форда носил это имя - и тракторы, и
грузовики, и развозные фургоны с пикапами. В отличие от фургончиков на
базе Ford Anglia, эта машина с заводским кодом E83W хоть и оснащалсь тем
же небольшим двигателем объёмом всего 1172 куб. см, была самым
настоящим грузовичком на полтонны груза. Причём в жертву грузу принесли
комфорт и эргономику: кабину, сохраняя небольшие габариты, надвинули на
двигатель и места для ног пассажира не осталось - да и само пассажирское
сиденье было лишь опцией; педаль газа разместили между тормозом и
сцеплением, да ещё и заметно приподняли - удивительное и странное для
конца 1930-х решение.
Этот непритязательный грузовичок продержался на конвейере до 1957 года, сменив за это время имя на Thames - новый фордовский бренд для коммерческого транспорта. Во время войны E83W исправно служили и в качестве санитарных машин, и грузы возили, и в пожарных частях использовались, но самым известным фактом в биографии этой машины стала профессия мобильной столовой - Генри и Эдсель Форды из собственных средств оплатили 450 машин, которые были переоборудованы для готовки и раздачи пищи - эти автомобили вошли в историю как Ford Emergency Food Van - на военных фотографиях довольно часто попадаются эти машины с высокими кузовами, а Canadian War Museum не так давно восстановил одну из этих машин. Выпустили E83W чуть меньше двухсот тысяч, что немало, а в 1957 году на смену этой заслуженной машинке пришёл фордовский развозной автомобиль нового поколения Ford Thames 400E, которого в 1965-м сменит легендарный Транзит.
Модель Ford E83W 10CWT VAN разработана и изготовлена в 1988-м году Matchbox в серии Dinky Collection. Технологии и облик этой масштабной копии по нынешним временам выглядят грубовато, но тем она и ценна - дух эпохи в увесистой отливке несомненно присутствует. Хорошая модель в дополнение модельного ряда фордовских коммерческих машин в масштабе 1:43 и к тому же - недорогая: силами китайских товарищей этих машинок было отлито столько, что цены на них до сих пор невысокие.
Как и в случае с моделью Ford Pilot V8 из этой же серии, донышко масштабной копии E83W рассказывает собирателям всю подноготную модели: и наименование, и где сделана, и год выпуска, и каталожный номер - любо дорого поразглядывать. И обратите внимание на хорошо проработанную резину исторически достоверного вида - современным китайским производителям было б неплохо оглянуться в своё же прошлое.
Размеры фургончика можно оценить, поставив рядом Ford Anglia/Popular. Интересно, что кроме двигателя общих деталей у этих машин практически не было - даже фары для E83W были позаимствованы у современного ему трактора.
Модель автомобиля: 1950 Fordson/Thames E83W van
Наименование модели: 1950 Ford E83W 10CWT van
Производитель: Matchbox
Дата выпуска: 1988
Каталожный номер: DY4 (DY-4)
Серия: Dinky Collection
Тираж: неизвестен
Краткое мнение: британский работяга
Субъективная оценка: 5-
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Этот непритязательный грузовичок продержался на конвейере до 1957 года, сменив за это время имя на Thames - новый фордовский бренд для коммерческого транспорта. Во время войны E83W исправно служили и в качестве санитарных машин, и грузы возили, и в пожарных частях использовались, но самым известным фактом в биографии этой машины стала профессия мобильной столовой - Генри и Эдсель Форды из собственных средств оплатили 450 машин, которые были переоборудованы для готовки и раздачи пищи - эти автомобили вошли в историю как Ford Emergency Food Van - на военных фотографиях довольно часто попадаются эти машины с высокими кузовами, а Canadian War Museum не так давно восстановил одну из этих машин. Выпустили E83W чуть меньше двухсот тысяч, что немало, а в 1957 году на смену этой заслуженной машинке пришёл фордовский развозной автомобиль нового поколения Ford Thames 400E, которого в 1965-м сменит легендарный Транзит.
Модель Ford E83W 10CWT VAN разработана и изготовлена в 1988-м году Matchbox в серии Dinky Collection. Технологии и облик этой масштабной копии по нынешним временам выглядят грубовато, но тем она и ценна - дух эпохи в увесистой отливке несомненно присутствует. Хорошая модель в дополнение модельного ряда фордовских коммерческих машин в масштабе 1:43 и к тому же - недорогая: силами китайских товарищей этих машинок было отлито столько, что цены на них до сих пор невысокие.
Как и в случае с моделью Ford Pilot V8 из этой же серии, донышко масштабной копии E83W рассказывает собирателям всю подноготную модели: и наименование, и где сделана, и год выпуска, и каталожный номер - любо дорого поразглядывать. И обратите внимание на хорошо проработанную резину исторически достоверного вида - современным китайским производителям было б неплохо оглянуться в своё же прошлое.
Размеры фургончика можно оценить, поставив рядом Ford Anglia/Popular. Интересно, что кроме двигателя общих деталей у этих машин практически не было - даже фары для E83W были позаимствованы у современного ему трактора.
Модель автомобиля: 1950 Fordson/Thames E83W van
Наименование модели: 1950 Ford E83W 10CWT van
Производитель: Matchbox
Дата выпуска: 1988
Каталожный номер: DY4 (DY-4)
Серия: Dinky Collection
Тираж: неизвестен
Краткое мнение: британский работяга
Субъективная оценка: 5-
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Комментариев нет:
Отправить комментарий